Каретка велосипеда

 

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к кареточным узлам, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах. Сущность изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления узла каретки . Узел каретки содержит трубу каретки, в которой закреплен корпус каретки, через корпус проходит вал с двумя канавками, выполненными в виде дорожек качения и устройство для регулировки зазора в подшипниках. Новым в устройстве является то, что корпус каретки выполнен составным из нескольких частей, две из которых выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет скос под углом а, другая имеет дорожку качения с диаметром большим 4/3 диаметра тел качения. Части каретки сходятся скосами друг к другу, а между ними находится третья часть корпуса - вкладыш, выполненный в виде трубы, торцевые стороны которой имеют скос под углом навстречу одна другой. Вкладыш со стороны, где скосы сходятся, имеет разрезной паз, расположенный вдоль центральной оси вала каретки, а на втулке рамы имеется резьбовое отверстие, р абположённое симметрично торцам, для регулировки зазора в подшипниках. На наружных частях каретки со стороны беговых дорожек имеются канавки для крышки, закрывающей кольцевое пространство, ограниченное валом и узлом каретки. Вал каретки может быть выполнен полым, а части каретки могут быть не металлическими . 2 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881184/11 (22) 20.08.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Львовский мотозавод (72) М.М.Мельничук и P.Ï.Ãàðàéìîâè÷ (56) Патент ГДР N 2456229, кл. В 62 М 3/00, 1987. (54) КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к кареточным узлам, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах. Сущность изобретения — упрощение конструкции, снижеНие металлоемкости и повышение технологичности изготовления узла каретки. Узел каретки содержит трубу каретки, в которой закреплен корпус кареткй, через корпус проходит вал с двумя канавками, выполненными в виде дорожек качения и устройство для регулировки зазора в подшипниках. Новым в устройстве является то, что корпус каретки выполнен составным из

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к кареточным узлам.

Известен кареточный узел, содержащий корпус, имеющий продольный разрез по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно оси корпуса отверстием под вал каретки.

Недостатком данного узла каретки яв- ляется его ограниченное использование, поскольку он предназначен для детских велосипедов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, яв.нескольких частей, две из которых выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет скос под углом с, другая имеет дорожку качения с диаметром большим 4/3 диаметра тел качения. Части каретки сходятся скосами друг к другу, а между мими йаходится третья часть корпуса — вкладыш, выполненный в виде трубы, торцевые стороны которой имеют скос под углом навстречу одна другой. Вкладыш со стороны, где скосы сходятся, имеет разрезной паз, расположенный вдоль центральной оси вала каретки, а на втулке рамы имеется резьбовое отверстие, расположенйое симметрично торцам, для регулировки зазора в подшипниках. На наружных частях каретки со стороны беговых дорожек имеются канавки для крышки, закрывающей кольцевое пространство, ограниченнде валом и узлом каретки, Вал каретки может быть выполнен полым, а части каретки могут быть не металлическими, 2 ил. ляется кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий в корпусе подшипники, каждый из которых размещен в корпусе между чашкой и конусом на валу кареточного узла, выполняемого за одно целое с шатуном, а устройство регулировки зазора размещено между указанными подшипниками и снабжено регулировочным винтом.

Недостатком прототипа является значительное количество деталей, сложность изготовления отдельных деталей и сложность сборки узла.

1782857

Цель изобретения — упрощение конструкции снижения металлоемкости и повышение технологичности изготовления .узла каретки.

Укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемой каретке содержится труба, в которой закреплен корпус. Через корпус каретки проходит вал с двумя канавками, выполненными в виде дорожек качения, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый узел каретки велосипеда отличается тем, что корпус каретки изготовлен из нескольких частей, две из которых выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет скос под углом а, другая имеет дорожку качения с диаметром большим на 4/3 диаметра тел качения. Две части корпуса сходятся скосами друг к другу, А третья часть корпуса — вкладыш выполнен из полммериого материала в виде трубы, торцевые с тороны которого имеют скос под углом навстречу одна другой, причем со стороны, где сходятся скосы корпуса каретки, во вкладыше сделан разрезной паз, расположенный вдоль оси вала каретки шириной больше диаметра вала, а на трубе рамы имеется резьбовое отверстйе; расположенное симметрично торцам для регулировки зазора в подшипниках.

На фиг,1 схематично показан кареточный узел велосипеда, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Кареточный узел велосипеда состоит из трубы каретки 1, в которой закреплены три части корпуса каретки, две трубы 2 и 3 и вкладыш 4, Через корпус каретки проходит вал каретки 5, предусмотрены дорожки качения, на валу — канавки, Между дорожками и канавками расположены тела качения 7.

Сборка и регулировка кареточного узла осуществляется следующим образом. На

5 вал 5 устанавливают вкладыш 4 и вводят в трубу каретки 1, С двух сторон устанавливают половинки корпуса каретки — части 2 и 3.

Тела качения 7 одевают на вал и устанавливают между дорожками качения корпуса и

10 вала. Затем устанавливают крышки 6, Болтом 8 регулируют зазор подшипника.

Экспериментальная проверка заявляемого узла каретки показала, что по сравнению с прототипом заявляемая конструкция

15 кареточного узла снижает металлоемкость на 30-40, повышая технологичность изготовления ее элементов и сборки всего узла каретки.

Формула изобретения

20 Каретка велосипеда, содержащая корпус с размещенными в нем подшипниками, устройство для регулировки зазора в подшипниках, при этом корпус каретки выполнен из нескольких частей, выполненных в

25 виде труб, и вкладыш с пазом, расположенным вдоль центральной оси каретки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможно стей, торцевые стенки труб; обращенные

30 одна к другой, выполнены со скосами, между указанными частями установлен вкладыш, выполненный в виде трубы, торцевые стороны которой выполнены под углом навстречу одна к другой. а на каретке выпол35 нено резьбовое отверстие, расположенное симметрично торцам для регулировки зазора в подшипниках, 1782857

1782857 фаг2

Составитель М.Мельничук

Техред М.Моргентал Корректор.1=.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 4484 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Каретка велосипеда Каретка велосипеда Каретка велосипеда Каретка велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям педалей детских велосипедов

Изобретение относится к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции кареточного узла педального привода велосипедов, преимуш,ественно детских

Изобретение относится к педальным устройствам приводных механизмов велосипедов, велотренажеров и т.п

Шатун // 1178648

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Шатун // 2111883
Изобретение относится к машинам с педальным механизмом

Шатун // 2117599
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам с педальным механизмом, приводимым в действие мускульной силой

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям спортивных, дорожных, туристских и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к электропитанию сигнальных устройств в педали велосипеда

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли
Наверх