Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке

 

Использование: в транспортной технике при перегрузке пакетов грузов большой массы, сформированных на поддоне, в большегрузный контейнер или из него. Устройство содержит рампу 1 для размещения грузов , опоры 5 для фитингов контейнера 6 и подъемные механизмы 7, выполненные в виде пневморессор. На опорах 5 для фитингов контейнера установлены выдвижные вкладыши, связанные с пневморессорамм посредствам тросов, пропущенных через систему роликов, и снабженные пружинами сжатия, отжимающими их от опоры, на которой также закреплены с ограниченной возможностью перемещения в направлении движения вкладыша замки, которые выполнены с поворотными осями, оттянутыми в исходное положение пружинами растяжения . Кроме того, на замках закреплены фиксаторы с подпружиненными штоками, ориентированными относительно фитингов контейнера. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 65 G 67/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4805274/11 (22) 22.03.90 (46) 23.12.92, Бюл. М 47 (71) Харьковский авиационный институт им, Н.Е.Жуковского (72) Б.Н.Вирский, В.Н.Лавров, В.П.Люшнин, В.А.Мирзабейли, H.Ô.Mîðîçoâà. B.Ï.Фокин и В.Ю.Чистяков (56) Отчет НИР hb 2830016711, М., ВНТИЦ, 1983. (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ УСТАНОВКИ И

ФИКСАЦИИ КОНТЕЙНЕРА ПРИ ЕГО 3АГРУЗКЕ ИЛИ РАЗГРУЗКЕ (57) Использование: в транспортной техйике при перегрузке пакетов грузов большой массы, сформированных на поддоне, в большегрузный контейнер или из него. УстройЯХ 1782895 А1

2 ство содержит рампу 1 для размещения гру-. зов, опоры 5 для фитингов контейнера 6 и подъемные механизмы 7, выполненные в виде пневморессор, На опорах 5 для фитингов контейнера установлены выдвижные вкладыши, связанные с пневморессорами посредствам тросов, пропущенных через систему роликов, и снабженные пружинами сжатия, отжимающими их от опоры, на которой также закреплены с-ограничеййой возможностью перемещения в йаправлении движения вкладыша замки, которые выполнены с поворотными осями, оттянутыми в исходное положейие пружинами растяжения. Кроме того, на замках закреплены фиксаторы с подпружиненными штоками, ориентированными отнбсительно фитингов контейнера. 10 ил.

1782895

Изобретение относится к транспортной технике. КаСается перегрузки пакетов грузов большой массй, сформированных на поддоне, с рампы в большегрузный контейнер или из него на рампу. Может быть ис- 5 пользовано в йу н к та х, специализирующихся на обработке больших грузопотоков.

Известны устройства для установки и фиксации контейнеров, включающие стаци- 10 онарные опоры для фитингов контейнеров и обеспечивающие уклон контейнера в направлении транспортировки груза (1), Недостатком таких устройств является то, что они обеспечивают уклон контейнера 15 только в одну определенную сторону и не решают вопроса открытия дверей контейнера, нижний край которых расположен ниже уровня рампы, совпадающего с уровнем" пола контейнера. :., ., 20

Известно также устройство обесйечивающее подъем и опускание края контеййера, обращенного в рампе (2). Оно обеспечивает возможность открйтия дверей контейнера и совмещения уровней пола контеййера и 25 рамп ы.

Недостатком устройства является то, что оно не позволяет обеСпечйть"уклон контейнера в сторону транспортйровки груза и фиксировать это положение контейнера, 30

Кроме тога, устройство имеет зйачй1ельную металлоемкость и не обеспечивает эффективной работы его элементов.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности и надежности 35 установки и фиксации контейнера в йоложениях разгрузки и загрузки.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке и раз- 40 грузке, содержащее последовательно установленные на основании рампу, пере днюю опору и подъемный механизм для взаимодействия с контейнером co стороны двери, снабжено установленными на осно- 45 вании последовательно указанному допол " ните льйй м подъем ным механизмом длявзаимодействия с противоположной укаэанной стороной контейнера и задней ойброй, высота которой м"ен Ийе-высоты 50 передней на которой закреплены конусы для установки в отверстия фитийгов контейнера, установлены с возможностью продольного перемещения для взаимодействия с контейнером вкладыши, 55 обеспечивающие превышение задней опоры над передней и связанные посредством упругого элемента с задней опорой и посредством гибкой тяги, которая запасована в закрепленные Hs основании ролики, — с дополнительным подъемным механизмом, и смонтированы с возможностью ограниченного упругого поворота в вертикальной плоскости замки для взаимодействия с вкладышами в выдвинутом из-под контейнера положении, причем на замке смонтирован с возможностью упругого перемещения в продольном направлении фиксатор для устанбвки в торцевое или бо-. ковое отверстие фитинга контейнера. . На фйг. 1-4 показаны-последовательно положения контейнера при его обработке, причем на фиг. 1 — положение после установки, а также при разгрузке. Стрелками на фиг. 1 и фиг. 4 показаны направления движения груза. размещенного на транспортном устройстве. На фиг. 5-8, 10 показан механизм установки контейнера в положение разгрузки и загрузки в работе (последовательные,положения) в сечении Б-Б фиг. 1.

На фиг. 9 — сечение горизонтальной плоскостью упомянутого механизма в положении, показаннбм нэ фиг. 8, Заявляемое устройство содержит рампу для размещения на ней вйгруженных и загружаемых грузов 2, размещенных нэ под-. доне 3 (фиг. 1 4) ° За рампой 1 последователънб размещены на основании

4 передняя опора 5 для устайовки фитингов передней части контейнера 6, выполненной с дверью и подъемный механизм 7, выполненный в виде пневморессор, для взаимодействия с контейнером со сторбхы двери.

Последовательно этим элементам на основании установлены дополнительный такой же подъемный механизм 7 для взаимодействия с противоположной передней стороне задней стороной контейнера и задняя опора

5 pjlsl устайовки на нее фартингов задней части контейнера 6. На передней и задней спорах закреплены конусы 8 для установки их в нижние отверстия "а" (фиг. 9) фитингов контейнера. Конусы 8 ориентируют контейнер в горизонтальной плоскости. Задняя опора выполйена ниже передней (см. фиг. 4) и на ней с возможностью продольного перемещения установлейй вкладыши 9 для размещения - под задними фитйнгами контейнера. Вкладыши 9, размещенные по фитингами на задней опоре, делают ее выше передней опоры.(см. фиг. 1-3). Каждый вкладыш 9 выйолнен.с прорезью "б", охватывающей конус 8 и связан посредством гибкой тяги 10, которая запасована в закрепленные на основании ролики 11, с дополнительным подъемным механизмом 7.

Кроме того, вкладыш 9 связан с задней опорой 5 посредством упругого элемента, выполненного, например, в виде пружины сжатия 12. а сама задняя

/ опора выполнена с пазом "в", парал- открытом положении, воздух иэ пневмореслельным перемещению вкладыша 9. На эа- сор стравливают, передний край контейнедней опоре 5 также смонтирован замок 13 ра опускается на переднюю опору 5, причем для взаимодействия с вкладышем 9 в выдви- уровни пола контейнера и рампы 1 и ри этом нутом из-под контейнера положении. Замок 5 совпадают. Щель между контейнером и"

- 13закрепленсвозможностьюограниченно- рампой перекрывают мостиком (на фиг. не го поворота в вертикальной плоскости на показан). Затем вручную при уменьшенной оси 14, которая размещена в пазу "в". Ось подаче сжатого воздуха заводят УВП 19

14 н оттянута в исходное положение в пазу "в" поддон 3, после чего включают полную подпод пружиной растяжения15. Назамке13смон-. 10 ачу сжатого воздуха в устройство 19. При тированкорпус16подпружиненногофикса- этом поддон 3 с грузом 2 приподнимается тора 17, что дает возможность упругого над полом контейнера 6. а сжатый воздух, перемещения последнего в продольном на- вытекающий из-под УВП 19 существенно правлении и установки его в торцевое или снижает коэффициент трения между УВП 19 боковое отверстие фитинга контейнера. На 15 иполом.Атаккаквкладыши9обеспечивают фиг, 5 — 10 это боковое отверстие "а". Конец. уклон контейнера 6 в.сторону рампы 1 г ф с тора 17 скошен и ориентирован в кор- 2 начинает под действием скатывающей сиик ат 17 пусе 16, например при помощи штыря 18, лы перемещаться наУВП19на рампу1(фиг. размещенного в пазу "г" (фиг. 8) корпуса 16 1). После отключения питания сжатым возтаким образом, чтобы скос был направлен 20 духом и выведения иэ-под поддона 3 УВП вверх, в сторону фитинга контейнера 6. 19 груз 2 вместе с поддоном 3 при помощи

Описанные механизмы изменения вы- другого грузоподъемного средства, наприсоты установки контейнера посредством ус- мер, при помощи подъемного крана или автановки и уборки вкладышей размещены топогрузчика большой грузоподъемности только на задней опоре 5 под задним краем 25 убирают с рампы 1. Затем тем же способом контейнера, Под передним краем контейне- на рампу 1 устанавливают новый груз 2 на ра нет необходимости в таком механизме, т.. поддоне 3. предназначенный для загрузки в к. уровень пола контейнера при его загрузке контейнер 6. и разгрузке должен совпадать с уровнем После этого для загрузки контейнера 6 рампы 1. Выгрузка грузов и их загрузка в 30 новым грузом необходимо изменить уклон контейнер может производится при помо- контейнера в сторону его заднего края. Для щи устройства на воздушной подушке(УВП) этого подают сжатый воздух в эадн е дние пнев. морессоры 7; При этом задний край контейЗаявляемое устройство работает следу- нера приподнимается (фиг, 3). ющим образом. 35 пневморессора 7, раздуваясь, тянет за соПеред началом обработки контейнера бой закрепленную на ней гибкую тягу 10, до его установки на опоры подача сжатого которая в свою очередь перемеща т воз ха в ду пневматические устройства от.- дыш 9 иэ — под фитинга контейнера 6, преключена, вкладыши 9 и механизмы их убор- одолевая при этом сопротивление и ужины ки находятся в положении, представленном 40 12. Система роликов 11 обеспечивает при и вы на фиг, 5. Вкладыши 9 охватывают конусы 8 раздувании пневморессор 7 такое пер сота задней опоры 5 с вкладышами в щение вкладышей 9, что каждый иэ них доэтом направлении больше высоты передней ходит до положения, когда прорезь "б" опоры. На опоры 5 при помощи подъемного оказывается под замком 13, который под крана опускают контейнер, ориентируя pro 45 действием собственного веса опускается в в горизонтальной плоскости, путем разме- упомянутуюпрорезь(фиг.6). Посколькупрущения в нижних отверстиях фитингов "а жина 15 оттягивает замок 13 в пазу "в" в конусов 8. Контейнер устанавливается в по- положение, наиболее удаленное от конуса ложение, представленное на фиг. 1, он без 8, фитинг контейнера 6, находящегося на заведенного под поддон 3 УВП 19, а следо- 50 любой высоте над опорой 5, не препятствует вательно, в этот момент груз 2 неподвижен, повороту замка 13 вокруг оси 14.

После снятия строп, на которых был подае- После этого начинают стравливаниешен контейнер, необходимо расфиксиро- сжатого воздуха из пневморессор 7. При вать и открыть ег0 двери, нижний край этом постепенно ослабляется натяжение которых находится ниже уровня рампы 1. 55 гибкой тяги 10, и пружины 12 отжимают

Для открытия дверей контейнера в ne-, вкладыши 9 в сторону конусов 8 ло тех пор, редние пневморессоры 7 подают сжатый пока замки 13 не переместятся в пазах "в", воздух, передний край контейнера припод- растягивая пружины 15 в я д рампои (фиг. ), после чего ние, приблизившись к фитингам контейнедвериконтейнераоткрываютификсируютв ра. Опускающийся при этом фитинг

7 8 . контейнера 6, проскальзывая по скосу фик- Описываемоеустройство имеет следуюсатора 17, отжимает последний вглубь кор- щие преимущества. пуса 16, чтобы он не препятствовал Позволяет обеспечить установку больопусканию контейнера на опору 5 (фиг. 7). шегруэного контейнера в стацио:арное поПри этом штырь 18, закрепленный на фик- 5 ложение йоследовательно для разгрузки и саторе 17, ориентирует последний в пазу "г" загруэкй автоматическй: при помощи, мехакорпуса 16 таким образом, чтобы скос фик- ., нйзмов, связанных с подъемниками и o5ec сатора был -все времй направлей"вверх, печивающйх синхронность подъема обеспечйвая проскальзывание фиксатора контейнера и установки и уборки вклады17 относительно фитинга контейнера 6. 10 шей, сообщающйх контейнеру уклон в нуж-:

После опускания задней части контей- ном направлении для его разгрузки .или. нера на опоры 5 подпружинейные:фиксато- загрузки; что повышает эффективность устры 17 входят в боковйе отверстия "а" . ройства. фитингов контейнера 6 (фиг. 8); а сам кон- Сокращает габариты механизмов изметейнер 6 приобретает уклон в сторойу его 15 нения высоты контейнера и исключаетнеоб-; эагрузки фиг. 4, опйраясь при этом всеми ходимостьустановкивертикальныхсиловых фитингами на опоры 5.:: : .::. рам, что снижает материалоемкость устройПосле этого под поддон 3 с грузом 2 ства и сок йщает капитальные затраты на описаййым выше способом подводят УВП его иэготовление. 19, и после подачи в него сжатого воздуха 20 Позволяет производить разгрузку и зазаводят его в контейнер 6, где УВП с грузом- груэку контейнеров при йеработающих сина поддоне соскальзывает вглубь контейне- ловых системах подъема и опускания ра под воздействием скатывающей силы. контейнера. что способствует снижению .

При отключении подачи сжатого воздуха в энергетйческих" затрат и повышает надежУВП 19 поддон 3 опускается на пол контей- 25 ность устройства. нера, коэффициент трения резко возраста- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . ет, скатывающей силы оказывается Устройство для установки и фиксации недостаточно для перемещения груза, дви- контейнера при его загрузке . или разгрузжение его в контейнере прекращается. ке, содержащее последовательно установПосле размещения загружаемого груза 30 ленные на основании переднюю опору для в контейнере УВП 19 выводится из-под под- установки контеййера и йодъемный мехадона и из контейнера, мостик убирают, две- низм для взаимодействия с контейнером со ри контейнера закрываюттем жеспособом; стороны двери, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что и открйвают.: .. : - что. с целью повышения эффективности и

Затем при помощи подъемного крана 35 надежности.оноснабженоустановленными контейнер снимают с опор 5. При этом фи- на" основании последовательно за указантинги 17 механизмов, разме1ценййх на эа- ным дополнительным подъемным механиздних опорах 5, входящие в отверстие "а" — мом для взаимодействия с фитингов контейнера поднимаются вслед за - противоположной указанной Стороной конконтейнером, поднимая при этом замки 13. 40 тейнера и задней ойорой, йа которой закоторые выходят из прорезей "б" вклаДы- крепленйконусыдляустановкивотверстия шей 9. Пружины 12 отжимают вкладыши 9 фитингов контейнеров; установлены-с воз-: до конусов S„a пружины 15 оттягивают эам- можностью продольного перемещения для ки 13 в крайнее положение в пазах "в" кар- размещения под контейнером вкладыши;: каса. Механизм изменения sbleoTbl заднего 45 каждый и3 которых связан посредством упкрая контейнера принимает йсходное полЫ ругого элемента с задней опорой и посреджение.. ством гибкой тяги; -которая запасована в закрепленнйе на основании ролики. — с до- .

Устройство готово к обработке нового полнительным подъемным механизмом, и контейнера. 50 смонтирЬваны с возможностью ограничендля создания уклона рампы в направле- ного упругого поворота в вертйкальной плонии транспортировки грузов можно снаб- скости замки для взаимодействия с дить таким же механизмом ее край, соответствующим вкладышем в его выдвипротивоположный краю, у которого уста- нутом из-под контейнера положении, принавливается контейнер. сохраняя при этом 55 чем на каждом замке смонтирован с неизменной высоту рампы у контейнера для возможностьЮ упругого перемещения в совпадения ее уровня с уровнем пола кон- продольном направлении фиксатор для устейнера. тановки в отверстие фитинга контейнера, 1782895

1782895

1782895. Составитель Н;Морозова

Техред М.Моргейтал Корректор М,Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4485 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке Устройство для установки и фиксации контейнера при его загрузке или разгрузке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки автомашин с длинномерным кузовом продукцией , укладываемой на поддонах, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возврата поддонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройстеам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки автотранспортных средств штучными грузами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной станции для грузовых автомобилей и контейнеров и облегчает погрузочно-разгрузочные работы путем повышения точности ориентации

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на транспорте, в частности к устройствам для перегрузки штучных грузов на автотранспорт, и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем повышения коэффициента загрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для транспортных средств и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для перегрузки грузов из транспортных средств

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной и транспортной технике, может найти применения при погрузке и разгрузке автотранспортных средств и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость Погрузочно-разгрузочный комплекс включает в себя перегрузочное основание с жестко закрепленными опорными элементами, между которыми расположены подвижные элементы 14 с пазами 13, в которых размещена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ось 12, для взаимодействия со стопорами, размещенными в балках 6 транспортного средства 2 Платформа 4 транспортного средства выполнена с пазами для размещения балок 6, связанных шарнирными рычагами 5 с платформой 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх