Устройство для загрузки транспортных средств

 

Использование: погрузка штучных и пакетированных грузов на транспортные средства, а точнее - в кузов автомобиля. Сущность изобретения: штабелированный груз подается по конвейеру 5 на погрузочную платформу 1, опирающуюся на опоры 28,29. При движении автомобиля задним ходом вал 58 поднимается, перемещаясь в пространство между двумя штабелями, каретка 27 перемещается в сторону подачи груза, планки 31 складываются, и платформа V со штабелями оказывается в кузове автомобиля. При отъезде вал 58 удерживает штабель в кузове, и каретка 27 под действием ролика 35 и тяги 33 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 6 67/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4854763/11 (22) 27.07.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (71) Кулябский комбинат хлебопродуктов (72) В.С,Таценюк (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1316961, кл. В 65 G 67/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: погрузка штучных и пакетированных грузов на транспортйые средства, а точнее — в кузов автомобиля.

„„ЯЛ„„1782896 А1

r/

Сущность изобретения: штабелировэнный груз подается по конвейеру 5 на погрузочную платформу 1, опирающуюся на опоры

28,29. При движении автомобиля задним ходом вал 58 поднимается, перемещаясь s пространство между двумя штабелями, каретка 27 перемещается в сторону подачи груза, планки 31 складываются,"и платформа 1. со штабелями оказывается в кузове автомобиля. При отъезде вал 58 удерживает штабель в кузове, и каретка 27 под действием ролйка 35 и тяги 33 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. t782896

45

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки штучных и пакетированных грузов, атакже проката,,леса,,пиломатериалов любой длины на транспортные средства, а точнее — в кузов автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации управления погрузкой, высокая производительность и исключение энергозатрат.

Устройство для загрузки транспортных средств представлено на фиг.1. общий вид; на фиг.2 - каретка с приводом валом; на фиг.3 — каретка, вид спереди; на фиг.4— .П-образный элемент с приводом, на фиг,5— ограничители перемещения груза с приводом, разрез по А — А, Устройство для .загрузки транспортных средств имеет погрузочную площадку 1, выполненную в виде двух швеллеров, между которыми установлены валы 2, выступающие над швеллерами, и валы 3, выступающие иэ-под швеллеров. Один конец площадки закреплен шарнирно к неподвижной стойке 4, подпружинен и располагается напротив подающего конвейера 5. На конце площадки 1 подвижно установлен Побразный элемент 6, концы которого введены в швеллеры площадки. В средней части элемента шарнирно закреплен Г-образный упор 7. Конец П-образного элемента имеет скошенный участок 8, на котором выполнена канавка 9, профиль которой соответствует основанию 10 Г-образного упора 7.

П-образный элемент подпру>кинен двумя пружинами 1-1,12, упирающимися в перегородку 13, в которой имеется отверстие 14 для тяги 15, один конец которой связан с

П-образным элементом, а на втором имеется прорезь 16, в которую введен палец 17 коромысла 18, противоположное плечо которого шарнирно связано с тягой 19, которая, в свою очередь, связана с поворотными элементами 20, Прорезь 16 предназначена для свободного хода, так как для приведения в действие элемента 20 требуется меньшее перемещение, нежели перемещение

П-образного элемента. Кроме того, коромысло 18 связано с тягой 21. Тяга 21 переброшена через блок 22 и связана с пружиной 23 и ограничителями 24 перемещения груза, выполненными в виде поворотных планок, шарнирно установленных между валами 2 на поперечине 25, жестко закрепленной между швеллерами. На направляющей 26 установлена каретка 27 и опоры 28 на ролик 29, снабженные подпружиненными роликами 30, на которыеопира. ются швеллеры погрузочной площадки 1, Опоры 28 шарнирно связаны между собой посредством раздвижного механизма, выполненного в виде пар шарнирно связанных междусобой планок 31, являющихся тягами.

Кроме того верхний ряд планок выполняют функцию ограждения груза. С одной стороны тяги закреплены к неподвижной опоре

32 конвейера 5. С противоположной стороны тяги шарнирно закреплены к каретке 27, которая с другой стороны посредством тяг

38 связана с осью 34, имеющей ролики 35, способные взаимодействовать с колесами автомобиля и входить в потай 36, имеющийся в подъездной платформе 37, Каретка 27 снабжена вертикально расположенными по ее сторонам валами 38, предназначенными для калибровки груза по ширине автомобиля. Валы установлены со смещением; в передней части каретки расстояние между противоположно установленными валами равно ширине кузова автомобиля, а последующие расстояния между валами идут на увеличение. К нижней части каретки 27 жестко закреплена опора 39, в прорезь 40 которой введена ось 41, подпружиненная пружиной 42. На оси 41 закреплена качающаяся планка 43 с роликами 44, на которые установлены швеллера погрузочной площадки 1. В передней части каретки имеется направляющее отверстие 45, через которое пропущен полый шток 46, внутри которого имеется пружина 47, взаимодействующая с тол кателем 48, имеющим кольцевую проточку 49, с которой способен взаимодействовать один конец 50 фиксатора 51, шарнирно закрепленного к штоку 46. Второй конец 52 фиксатора 51 способен взаимодействовать с поворотными элементами 20, выключающими фиксатор 51. Толкатель 48 связан также с рычагом 53 посредством пальца 54, входящего в прорезь 55. Второй конец рычага соединен гибкой тягой 56 в виде троса, переброшенного через ролик 57, связанного с валом 58, способным перемещаться по направляющим вырезам 59 каретки.

Устройство для загрузки транспортных средств работает следующим образом, После подачи груза на погрузочную площадку 1 дальнейшее его передвижение ограничено валом 58 каретки 27 и ограничителем 7, При подъезде автомобиля под погрузку задним ходом с открытым задним бортом автомобиль нажимает на шток 46, который вместе с толкателем 48, зафиксированным фиксатором 51, воздействует на рычаг 53 посредством пальца 54, движущегося по прорези 55. В результате рычаг 53 тянет трос 56, поднимал вал 58 в крайнее верхнее положение.

1782896

П ри дальнейшем движении автомобиля Автомобилеэагрузчик обеспечивает происходит перемещение каретки 27 по на- полную автоматизацию погрузки груза в куправляющей 26, одновременно происходит зов автомобиля независимо от его длины, калибровка груза валами 38 и складывание при этом погрузка происходит за счет двипланок 31, При перемещении каретки 27 5 жения автомобиля, а функции водителя свепогрузочнаяплощадка1опирается нароли- дены лишь к подаче автомобиля под ки 44 и входит в кузов автомобиля, при этом погрузку и его отъезда после погрузки груза, валы 3 перекатываются по дну кузова, иск- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я лючая трение между площадкой 1 и кузовом, 1. Устройство для загрузки транспортЕсли каретка 27доходитдо опоры 28,то они 10 ных средств, содержащее смонтированную начинают двигаться совместно. Когда пло- с возможностью перемещения на опорах щадка 1 полностью войдет в кузов автомо- погрузочную платформу с катками в верхбиля, передний борт начинает ней части и опорными роликами в нижней воздействовать на П-образный элемент 6, части; раздвижной механизм в виде шаркоторый, сжимая пружины 11;12, входит в 15 нирно связанных между собой и с опорами швеллеры, ограничитель 7 перемещения планок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с груза падает и его основание 10 входит в целью повышения эффективности, оно канавку 9 П-образного элемента образуя снабжено шарнирно закрепленной на размостик с уклоном для плавного сползания движном механизме кареткой и смонтирогруза, элемент 20 через тягу 15, рычаг 18 и 20 ванной под последней дополнительной тягу 19 разворачивается для взаимодейст- опорой с качающейся подпружиненной вия с фиксатором 51. При воздействии эле- планкой, на которой закреплены роликидля мента 20 на фиксатор 51 происходит взаимодействияспогрузочнойплатформой, освобождение проточки 49, в результате че- причем в передней части каретки установ.го под действием веса вала 58 толкатель 48 25 лен полый шток, в котором расположен подвходит в полый шток 46, сжимая пружину 47 и ружи не н н ы и тол кател ь для и обеспечивая плавное опускание вала 58 в взаимодействия с шарнирно закрепленным пространство между двумя грузами. Одно- на штоке фиксатором, при этом на толкателе временно тяга 21 через рычаг 22 и тягу 23 выполнена кольцевая проточка и последний переводит ограничитель 24 в горизонталь- 30 рычагом и гибкой тягой связан с валом, коное положение. торый смонтирован с возможностью переПри отъезде автомобиля задние колеса мещения по вертикальным направляющим воздействуют на ролики 35, в результате вдоль передней части каретки, а на конце чего черезтяги 33 происходит перемещение погрузочной платформы смонтирован с воэкаретки 27 в исходное положение, и ролики 35 можностью возвратно-поступательного пе35 уходят в потай 36, причем выступающий ремещения подпружиненный П-образный вал 58 поджимает груз в кузов автомобиля элемент, который связан коромыслом и тядля свободного заднего борта, При движе- гами с выполненным в виде параллелограмнии каретки 27 в исходное положение вслед много механизма ограничителем за поджимаемым грузом по площадке 1 дви- 40 перемещения груза и поворотным элеменжется очередной груз. ТоМ для взаимодействия с указанным фиксаПосле отъезда автомобиля под действи- тором, причем П-образный элемент емпружин11,12П-образныйэлементб,эле- выполнен со скошенным участком и канавменты 20 и ограничители. 24 кой,профилькоторойсоответствуетосноваустанавливаются в исходное положение. 45 нию Г-образного упора, который шарнирно

Следующий груз, упираясь в ограничитель закреплен на П-образном элементе.

24, образуют пространство для вала 58. 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е еПри подъезде большегрузного автомо- с я тем, что раздвижным механизмом обрабиля, способного взять несколько штабелей зовано ограждение груза. . груза, работа погрузчика происходит спи- 50 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е есаннымобразом,однако втакомслучаепро- с я тем, что на боковых сторонах каретки изойдет взаимодействие фиксатора 51 не с смонтированы с возможностью поворота первым элементом 20, а со вторым либо относительно вертикальной оси валы, распоследующими в зависимости от длины ку- стояние между которыми в передней части зова автомобиля. 55 меньше, чем в задней части каретки.

1782896

Фиг. 3

1782896

Составитель В. Таценюк

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Н,Козлова

Заказ 4486 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств Устройство для загрузки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки автомашин с длинномерным кузовом продукцией , укладываемой на поддонах, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возврата поддонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройстеам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки автотранспортных средств штучными грузами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной станции для грузовых автомобилей и контейнеров и облегчает погрузочно-разгрузочные работы путем повышения точности ориентации

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на транспорте, в частности к устройствам для перегрузки штучных грузов на автотранспорт, и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем повышения коэффициента загрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам для транспортных средств и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для перегрузки грузов из транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх