Устройство контроля ширины колеи железнодорожного пути

 

Использование: водосбросные сооружения . Сущность изобретения: с целью повышения эксплуатационной надежности в конце безнапорного участка шахты 2 в её стенках и лотке образован паз-аэратор 4, а узел сопряжения шахты 2 с отводящим туннелем 3 выполнен в виде колена с верховым 5 и низовым 6 плечами. Верховое плечо примыкает к низовому тангенциально. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 02 В 8/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЦ

8EÄOMÑTÂO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886244/15 (22) 29.11.90 (46) 23.12.92. Бюл, No 47 (71) Среднеазиатское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского объединения

"Гидропроект" им.С.Я.Жука (72) В.Ф,Илюшин,. В,А.Гильфанова и В.В.Грибков (56) В.Ф.Илюшин и др. Высоконапорные подземные водосбросы, М.: Энергоатомизлат. 1983, с.39, рис,20.,, БЫ„„1783049 А1

2 (54) ВЫСОКОНАПОРНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ

ВОДОСБРОС (57) Использование: водосбросные сооружения. Сущность изобретения: с целью повышения эксплуатационной надежности в конце безнапорного участка шахты 2 в ed стенках и лотке образован паз-аэратор 4, а узел сопряжения шахты 2 с отводящим туннелем 3 выполнен в виде колена с верховым

5 и низовым б плечами; Верховое плечо примыкает к низовому тангенциально, 2 ил, 1783049 юг 2 . Составитель В.Илюшин

Редактор И.Мельникова Техред М,Моргентал КоРРектоР О,Густи

Заказ 4493 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к гидротехнике, конкретнее к водосбросным сооружениям.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На фиг. 1 изображен продольный раз- 5 рез по водосбросу; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Водосброс включает поверхностный безнапорный оголовок 1, безнапорную в верхней и напорную в нижней части наклон- 10 нуюшахту.2,и отводящий:туннель 3, В конце безйапорного участка наклонной шахты 2 в ее стенах и лотке образован паз-аэратор 4, соединенный с атмосферой. Отводящий туннель 3 в плане расположен относительно 15 наклонной шахты 2 под углом, а узел сопряжения наклонной шахты 2 с отводящим туннелем 3 выполнен в виде колена, верховое плечо 5 которого в проточной части выпол-. нено конфузорным, а низовое плечо 6 — ци- 20 линдрическим, причем конфузор примыкает к цилиндру тангенциально, Отводящий туннель 3 может быть выполнен с поворотом 7, благодаря которому выходной оголовок 8 отводящего туннеля 3 расположен опти- 25 мально у уреза воды в реке 9.

Работает водосброс следующим образом, При поступлении воды через оголовок

1 в наклонную шахту 2 поток, пройдя створ паза-аэратора 4 набирает скорость 15-20 30 м/с, увеличивающуюся по мере движения вниз по шахте 2, но благодаря полученной аэрации пристенного слоя, не вызывает кавитационную эрозию обделки сооружения, „

8 узле сопряжения, в котором верховое 35 (конфузорное) плечо 5 колена подключено тангенциально к цилиндрическому низовому плечу 6. поток приобретает закрутку и в таком виде, пройдя поворот 7, на концевом участке туннеля 3 теряет энергию до заданного значения и в нижний бьеф поступает со скоростями, не приводящими к нарушению естественных природных условий. При увеличении сбрасываемого расхода наклонная шахта 2 занапоривается и при достижении расчетного расхода уровень воды в шахте 2 устанавливается несколько ниже паза-аэратора 4, В этот период, благодаря работе шахты 2 ниже паза-аэратора 4 полным сечением и при избыточном давлении, исключается возможность кавитационной эрозии обделки, а ниже узла сопряжения, вследствие наличия центробежного эффекта, также исключается возможность кавитационного повреждения туннеля, Таким. образом, предложенный водосброс отличается высокой эксплуатационной надежностью и экологической чистотой, Формула изобретения

Высоконапорный подземный водосброс, включающий поверхностный безнапорный оголовок, безнапорную в верхней и напорную в нйжележащей части наклонную» . шахту и отводящий туннель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в конце безнапорного участка наклонной шахты в ее стенах и лотке образован пэз-аэратор, отводящий туннель в плане расположен относительно наклонной шахты под углом, а узел сопряжения наклонной шахты с отводящим туннелем выполнен в виде колена с верховым конфузорным и низовым цилиндрическим плечами, причем конфузор примыкает к цилиндру тангенциально, SU 1783050A1

Batch : N0115212

Date : 04/06/2001

Number of pages : 2

Previous document : SU 1783049A1

Next document : SU 1783051A1

Устройство контроля ширины колеи железнодорожного пути Устройство контроля ширины колеи железнодорожного пути Устройство контроля ширины колеи железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх