Диафрагменный компрессор

 

Сущность изобретения; цилиндр установлен на картере с горизонтальным приводным валом. Мембрана с штоком защемлена между торцами крышки и цилиндра с образованием рабочей камеры со стороны крышки и камеры всасывания со стороны цилиндра. На валу установлен центробежный вентилятор с лопатками. В картере со стороны вентилятора выполнено входное отверстие. Шток связан с валом. Кожух установлен на картере с охватом крышки и цилиндра. Вентилятор снабжен корпусом с входом и выходом. Лопатки выполнены с осевым участком со стороны выхода . В цилиндре выполнены сквозные отверстия, в кожухе - выходное отверстие, в корпусе - отверстия, тангенциальные к лопаткам на осевом участке. 1 ил.

СОЮЗ COBETCYMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)S F 04 В 45/04 "-

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .А Д Д ф- -1 ) f Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4858335/29 (22) 09.08.90 (4G) 23.12,92. Бюл, М 47 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаш" (72) И,Н.Албул, В.Д.Белан, Ю.П.Егоров и

В.И.Л ысков (56) Авторское свидетельство СССР

N 866272, кл. F 04 В 45/04, 1981. (54) ДИАФРАГМЕННЫЙ КОМПРЕССОР (57) Сущность изобретения: цилиндр установлен на картере с горизонтальным приводным валом, Мембрана с, штоком

Изобретение относится и компрессоростроению, а именно к диафрагменным компрессорам с электрическим приводом, например, для шахтных электровозов.

Известна конструкция унифицированного поршневого компрессора У43102, содер>кащего головку и блок цилиндров, поршни в которых приводятся в движение шатуном. Головка и блок цилиндров имеют внутреннюю и наружную стенки, соединенные ребрами. Ребра образуют внутренние каналы для прохода охлаждающего воздуха, который вентилятором всасывается через щели защитного колпака, YQHDJl головки цилиндров, клапанные плиты, каналы блока цилиндров, воздушную полость картера и выбрасывается в атмосферу. Цилиндры, поршни, шатунные и коренные подшипники смазываются разбрызгиванием масла, черпаками,находящимися в картере, Компрессор оборудован двухступенчатым Ы, 1783159 А1 защемлена междуторцами крышки и цилиндра с образованием рабочей камеры со стороны крышки и камеры всасывания со стороны цилиндра. На валу установлен центробежный вентилятор с лопатками. В картере со стороны вентилятора выполнено входное отверстие. Шток связан с валом. Кожух установлен на картере с охватом крышки и цилиндра. Вентилятор снабжен корпусом с входом и выходом. Лопатки выполнены с осевым участком со стороны выхода. В цилиндре выполнены сквозные отверстия, в кожухе — выходное отверстие, в корпусе — отверстия, тангенциальные к лопаткам на осевом участке. 1 ил. устройством очистки воздуха, поступающего в цилиндры. Первой ступенью очистки является центробежный воздухоочиститель с бункером для сбора пыли. Вторая ступень, расположенная в головке блока цилиндров, состоит из кассеты, заполненной канителью из капроновой нити.

Недостатком известной конструкции является ее пожароопасность вследствие обязательного применения масла, залитого в картер для смазки трущихся поверхностей, повышенное выделение тепла как следствие сжатия воздуха, так и от трения поршней о стенки цилиндров, невысокая эффективность охлаждения из-за сравнительно высокой массы компрессора, обусловленной необходимостью обеспечения запаса прочности инструкции, а также из-за высокого сопротивления проходу воздуха через внутренние каналы, высокая трудоемкость обслуживания устройства для очистки

1783159 воздуха, связанная с необходимостью периодической очистки бункера для сбора пыли .и промывкой кассет с канителью из капроновой нити, Известна конструкция диафрагменного компрессора, содержащего корпус с соосно расположенными окнами в торцовых стенках. рабочие камеры и размещенный между ними приводной двигатель, на валу которого со стороны окон установлены крыльчатки. Компрессор снабжен устройством длл очистки воздуха, выполненным в виде фильтров, через которые всасываемый воздух поступает в полость корпуса. а затем часть его в рабочие камеры, а другая — под оболочку приводного двигателя, охлаждая его, и через расширяющиеся к рабочим камерам участки обечайки внешним обдувом,охлаждая рабочие камеры.

Недостатком известной конструкции является низкая надежность вследствие невысокой эффективности охлаждения рабочих камер, так как не создается достаточный напор воздуха, нагрева подаваемого для охлаждения рабочих камер воздуха теплом приводного двигателя, внешнего одностороннего обдува рабочих камер, необходимости периодического промыва или замены фильтров.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения пыли во всасываемом воздухе и улучшение охлаждения компрессора.

Поставленная цель достигается тем, что компрессор снабжен кожухом, установленным на картере с охватом крышки и цилиндра, вентилятор снабжен корпусом с входом и выходом, лопатки выполнены с осевым участком со стороны выхода корпуса, при этом в цилиндре выполнены сквозные отверстия, в кожухе — выходное отверстие, а в корпусе — отверстия, танген. циальные к лопатками на их осевом участке.

Сущность изобретения поясняетсл чертежом, где на фиг. показано поперечное сечение диафрагменного компрессора.

Диафрагменный компрессор шахтного электровоза содержит основание 1, образующее картер 2 с горизонтальным приводным валом 3, и цилиндр 4. установленный на карте 2, крышку цилиндра 5; мембрану (диафрагму) 6, защемленную между торцами крышки 5 и цилиндра 4 с образованием рабочей камеры со стороны крышки 5 и камеры всасывания 8 со стороны цилиндра 4.

Крышка цилиндра 5 имеет клапанную перегородку 9, образуя камеру сжатого воздуха

10, и патрубок 11 для его отвода. Сверху цилиндр 4 и его крышка 5 закрыты кожухом

12.

5 мощи упругой муфты 16, а на другой конец вала 3 установлен вентилятор 17, размеща10

25 менно изменяетсл от максимума до минимума. Происходит всасывание и нагнетание в камеру 25 сжатого воздуха 10, кото. рый поступает в пневмосистему через выходной патрубок 11. Всасываемый через

30 отверстие 20 вентилятором 17 воздух из

Диафрагма 6 связана с приводным валом 3 посредством штока 13, Приводной вал компрессора 3 с одной стороны соединен с валом 14 приводного двигателя 15 при поемый в корпусе 18. Корпус 18 имеет входное отверстие 20, выходное отверстие 21 и отверстие 22, тангенциальные к лопаткам на их осевом участке.

В картере 3 со стороны вентилятора 17 выполнены входные отверстия 21, а в цилиндре 4 — выходные отверстия 3 и 24, через которые воздух поступает в кожух 12 с отверстием 25, Диафрагменный компрессор для шахтных электровозов работает следующим образом.

При вращении вала 14 приводного электродвигателя 15, через упругую муфту 16 вращение передается валу 3 компрессора.

Связанный с валом 3 шток 13 диафрагмы 6 движется возвратно-поступательно, вследствие чего объем рабочей камеры 7 поперешахтной атмосферы, загрязненный твердыми примесями, очищаетсл. При этом воздух диагональной частью лопаток вентилятора подается в межлопаточные каналы осевого участка и под действием центробежных и кариолисовых сил твердые примеси осаждаютсл на стенках лопаток и сбрасываются в корпус 18, откуда с небольшой частью воздуха автоматически непрерывно удаляются через отверстия 22. тангенциальные к ло-. паткам на их осевом участке. В камере всасывания 8 вентилятором-пылеотделителем

17 создается избыточное давление на входе рабочей камеры 7. Часть воздуха через вентиляционные отверстия 23 и 24 поступает в полость между крышкой 5 и кожухом 12, откуда избыточное тепло рабочей камеры 7 выносится воздухом через выходное отверстие 25.

Использование заявляемого изобретения позволяет исключить обслуживание фильтра для очистки воздуха и существенно повысить эффективность охлаждения рабочей камеры компрессора. обеспечивая при необходимости непрерывный режим работы компрессора вместо повторно-кратковременного,.

Формула изобретения

Диафрагменный компрессор, преимущественно для шахтных электровозов, со1783159 л г ггпу

Составитель В.Рязанов

Редактор АЛупрякова Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 4498. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гэгарина, 101 держащий картер с горизонтальным приводным валом, цилиндр, установленный на картере, крышку цилиндра, мембрану со штоком, защемленную между торцами крышки и цилиндра с образованием рабочей камеры на валу установлен центробежный вентилятор с лопатками, в картере со стороны вентилятора выполнено входное отверстие, а шток связан с валом,о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения содержания пыли во всасываемом воздухе и улучшения охлаждения компрессора, он снабжен кожухом, установленным на картере с охватом крышки и цилиндра; вентилятор снабжен

5 корпусом с входом и выходом, лопатки выполнены с.осевым участком со стороны выхода, при этом в цилиндре выполнены скэозные отверстия, в.кожухе — выходное отверстие, а в корпусе — отверстия,танген10 циальные к лопаткам нэ осевом участке.

Диафрагменный компрессор Диафрагменный компрессор Диафрагменный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мембранным нагнетателям и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию

Изобретение относится к мембранным блокам гидроприводных компрессоров высокого давления и позволяет повысить ресурс блока

Изобретение относится к диафрагменным микрокомпрессорам с электроприводом и позволяет-повысить КПД и уменьшить массогабариты характеристики, Жесткие центры диафрагм 3,-оппозитно расположенных рабочих камер 2, связаны рамкой 4, приводимой в возвратно-поступательное прямолинейное движение эксцентриком 10 с шарикоподшипником 15 без специальных направляющих

Изобретение относится к диафрагменным машинам со свободным рабочим органом и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к мембранным компрессорам и позволяет повысить удельную производительность и расширить возможности применения

Изобретение относится к мембранным компрессорам с электромагнитным приводом и позволяет повысить эффективность и упростить конструкцию

Изобретение относится к мембранным компрессорам и позволяет повысить КПД и уменьшить габариты

Изобретение относится к мембранным насосам и компрессорам и позволяет повысить ресурс и степень откачки или давление нагнетания

Изобретение относится к мембранным компрессорам (насосам), предназначенным для получения сжатых газов (или вакуума), свободных oт примесей паров масел

Изобретение относится к области компрессоростроения и предназначено для получения сжатого воздуха высокого давления (до 40 МПа) и высокой чистоты в составе мобильных установок для заправки баллонов различного назначения

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в мембранных компрессорах с оппозитно расположенными мембранными блоками

Изобретение относится к области компрессорной техники, точнее к классу компрессоров с пластинчатыми эластичными рабочими органами (мембранами, диафрагмами), позволяющих сжимать и перемещать газы, в особенности сверхчистые и редкие

Изобретение относится к компрессоро- и насосостроению, а именно к двухступенчатым компрессорам и насосам объемного действия с электромагнитным приводом, используемым, например, в медицинской технике, а также в других областях техники, где необходимы источники повышенного или пониженного давления
Наверх