Устройство для выравнивания перепада давлений между помещением с регулируемой температурой и окружающей атмосферой

 

Сущность изобретения: клапан установлен в седле и выполнен в виде тела вращения , например, шара. Направляющие клапана установлены под углом с разных сторон седла с возможностью возврата клапана в седло после выравнивания перепадя давлений. Нагревательная камера расположена со стороны помещения. Седло содержит нагревательный элемент. Направляющие имеют криволинейную поверхность и снабжены нагревательным элементом. 2 з.п. ф-пы, 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ГОСУДАР CT BE HHOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Щ

С:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4881557/29 (22) 11.11.90

Г (46) 23.12.92. Бюл. N 47 (71) Научно-исследовательский институт

"Шторм" (72) В.Т,Дейнега. О.И.Лысенко.. В.В.Наумов

В.А. Первых, Е. К, Павленко и П, №Ткач (56) Заявка ФРГ N 3151940, кл, F 24 F 13/14, 1983, \

Предлагаемое изобретение относится к холодильной технике и может быть применено в холодильных камерах и шкафах торгово-холодиль oro оборудования, Известно устройство, состоящее из кор-. пуса, устанавливаемого в цилиндрическом отверстии теплоизолирован ной стенки, B корпусе 1 устройства располагается каркас, выполненный из пластмассы с прямоугольным отверстием, B отверстии каркаса на горизонтальных осях размещены две заслонки, свободно отклсняющиеся при воздействии ча них перепада давлений, На наружной поверхности каркаса размещен нагревательный элемент, Недостатком указанного устройства является наличие зазоров между заслонками и стенками отверст я каркаса устройства, что способствует увеличению теплопритоков в терморегулир емый объект.

„„ Ы„„1783253 A l

"х; = Ф :РЛЗЕС;Ъц

F 24 F 13/14 :".,„ -:„ > ;:.V„U - ."ч!

">I,;.„"; !.jQI p+p „ .1, A EREUC (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ МЕЖДУ ПОМЕЩЕНИЕМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ И ОКРУЖАК)ЩЕЙ АТМОСФЕРОЙ (57) Сущность изобретения: клапан.установлен в седле и выполнен в виде тела вращения, например, шара. Направляющие клайана установлены под.углом с разных сторон седла с воэможностью возврата клапана в седло после выравнивания пере падл давлений. Нагревательная камера расположена со стороны помещения. Седло содержит натревательный элемент. Направляющие имеют криволинейную поверхность и снабжены нагревательным элементом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, Наиболее близким к йредлагаемому является устройство для выравнивания перепада давлений, в котором обеспечивается более плотное перекрытие седла клапана, и; как следствие, снижен теплоприток в тарморегулируемый объем.

Однако такая конструкция устроиства обладает рядом недостатков: — сложность конструкции вследствие наличия двух клапанов и седел; — недостаточная надежность функционирования из-за наличия двух шарнирных пар в клапанах.

Цель изобретения — упрощение кс нструкции и повышение надежности функционирования.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе устройства для выравнивания разности давлений между терморегулируе мым объектом и окружающей средой ряэме1783253 щен клапан (эапорный орган клапана), вы- хом, а также возмо>кно охла>кдение констполненный в виде тела вращения, напри- рукции через теплостоки в терморегулируемер, шара, установленного в седле с мый обьем. нагревательным элементом, а с двух сторон При прохождении атмосферного воздуседла в его нижней части установлены на- 5, ха во внутрь терморегулируемого обьема правляющие; на корпусе со стороны термо- возможна конденсация влаги из атмосферрегулируемого объема (установлена) ного воздуха на поверхностях охлаждения размещена дополнительная нагреватель-, деталей конСтрукции; направляющих, седная камера. ла, шаре и т,д. При повторном выходе возНаправляющие имеют плоскую, либо 10 духа из терморегулируемого объема криволинейную поверхность с йаклоном ь: возможно замерзание сконденсированной сторону седла, направляющие могут снаб- влаги. С целью предотвращения вышеизложаться дополнительным нагревателем. >кеннбго в конструкцию устройства введен

На фиг.1 изобра>кено предлагаемое ус- ряд нагревателей, тройство, в разрезе; на фиг.2 — вид по стрел- 15 Наличие дополнительной йагревательке А на фиг;1..: ной камеры позволяет эффективно подогреВ теплоизолирующей стенке 1терморе- вать поток холодного воздуха, гулируемого(охла>кдаемого) объема предус- поступающего из терморегулируемого объмотрено цилиндрическое отверстие 2 в: ема, котором с помощью фланцев 4 и 5 крепится 20 Предлагаемое техническое решение обкорпус Э устройства. " - ладает следующими "преимуществами по

B корпусе располагается седло 8 с при- сравнению с прототипом,,мыкающими к нему направляющими 7, — B предлагаемом изобретении приме В седле 8 располо>кен клапан 6 (запер- нен один-клапан (запоротый орган), выпОлный орган); Перегородки 11,13 и 14 образу- 25 ненный в виде тела вращения,. например ют камеру. Седло, направляющие и "камера шара, перемещающегося по направляюснабжены нагревательнымvi злементамй щим, а в прототйпй — два клапана, вращаю9,10 и 12. На направляющей 7 закреплены щихся на шарнирах; зто обуславливает упоры 15.. - .: -: - . достижение как более простой и технологиУстройство работает следующим обра- 30 ческой iкающей средой запорный орган (шар) нахо-: вйи загрязнен и-й, попад ающи х из воздушдится в седле: На наклонных направляющих ной среды (из атмосферы и камеры); пыль, (в положении устойчивого равновесия), при 35 азрозоль, пары и т.п.); снижении температуры в терморегулируе- " " — в предлагаемом изобретении приме- мом объеме давление в нем снижается и нен локальййй нагрев наиболее критичных запорный орган под действием перепада 1<. появлению инея и росы деталей давлений смещается (перекатывается) в 1<онструкцйи: седло, направляющие, что сторону терморегулируемого.объема по íà- 40 способствует более надежному функциониправлениям до упора 15; открывая"проход "". рованию устройства; атмосферному воздухучерез седло, по мере " — в предлагаемом изобретении на входе снижения перепада давлений запорный ор- в него из терморегулируемого объема приган скатывается пб наклонным направляю- менена дополниТельная камера с нагреващим к седлу.v при уравнивании давлений 45 телем, что позволяет более эффективно закрывает суда; при повышении темпера- прогpBBcfTb воздух;эвакуируемый из термотуры в терморегулируемом объеме давле - регулируемого объема через выравниваюние в нем.повышается и запорный орган щее устройство, что в целом позволяет (шар) под действием перепада давлений снизить мощность, потребляемую нагревасмещается в сторойу выхода в атмосферудо 50 телем по сравнению с мощностью нагреваупора 15. При этом открывается проход в теля; примененного в. базовом объекте и седле клапана, По мере снижения перепада " прототипе и эффективнее йрепятствовать давлений запорный орган (шар) перемеща- образованию инея и росы на деталях устется по направляющим в сторону седла и ройства. при выравнивании давлений закрываетсед- 55 Предлагаемая конструкция устройства ло, для выравнивания разности давлений ме>кПри выходе охла>кденного воздуха из дутерморегулируемымобьемомиокружаю.терморегулируемогообьема л прохождении щей средой позволяет повысить его через устройство охла кдаются элемен- надежность и упростить конструкцию устты конструкции, обдуваемые этим возду- ройства.

1783253

Формула изобретения

1, Устройство для выравнивания перепара давлений между помещением с регулируемой температурой и окру>кающей атмосферой, содержащее корпус, клапан, установленный в седле, нагревательный элемейт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство дополнительно содар>кит направляющие клапана и нагревательную камеру, при этом клапан выполнен в видетела вращения, например, шара, направляющие клапана установлены под углом с разных сторон седла с возмо>кностью возвращения в последнее клапана после выравнивания перепада давлений, нагревательная камера

5 располо>кена со стороны помещения, а седло содер>кит нагревательный элемент, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что направляющие клапана MMcfQT криволинейную поверхность.

10 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, «ro направляющие клапана снабжены нагревательным элементом, 1783253

Составитель В.Дейнега Редактор M.Ê çíåöîâà Техред М.Маргентал Корректор Э.Дончакова

Заказ 4503 Тираж Подписное

ВНИИПИ i осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для выравнивания перепада давлений между помещением с регулируемой температурой и окружающей атмосферой Устройство для выравнивания перепада давлений между помещением с регулируемой температурой и окружающей атмосферой Устройство для выравнивания перепада давлений между помещением с регулируемой температурой и окружающей атмосферой Устройство для выравнивания перепада давлений между помещением с регулируемой температурой и окружающей атмосферой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляционной системе, в частности для конюшен

Изобретение относится к шторным воздушным клапанам для вентиляции закрытых помещений

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха и может быть использовано для подачи приточного воздуха в помещения различного назначения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи соединены с рамой и поворачиваются относительно нее между первым и вторым положением. Жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора в первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора во втором положении. Приводной механизм приводит жалюзи в движение между первым и вторым положениями. Приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с приводным валом и линейно перемещающийся относительно рамы. Приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом. Транспортное средство содержит кузов, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в переднем конце, и упомянутое устройство для использования с решеткой радиатора. Достигается улучшение эффективности охлаждения радиатора транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается способа и системы для автоматизированного функционального контроля установки отопления, вентиляции, кондиционирования. Установка включает в себя: канал потока жидкости и клапан потока жидкости, который имеет тело клапана, размещенное в канале, и двигатель клапана, а так же схему управления для приведения в действие двигателя, датчик, расположенный в канале, и модуль для обработки сигналов датчика. При этом задают первый сигнал на двигателе клапана, причем этот сигнал соответствует первому положению тела клапана, регистрируют сигнал датчика и определяют функциональный диагноз на основании сигнала. Это позволяет осуществлять контроль работоспособности клапана и установки в целом. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для регулирования расхода воздуха, движущегося в воздушном канале. Оно содержит: трубчатый корпус, вытянутый вдоль оси и выполненный с возможностью соединения по текучей среде с воздушным каналом; створку, вытянутую внутри корпуса и установленную с возможностью поворота вокруг оси, проходящей поперечно оси корпуса, для того, чтобы занимать множество положений, соответствующих множеству поперечных сечений воздуховода; обод, установленный с возможностью поворота на конце корпуса вокруг оси упомянутого корпуса; причем каждая створка оснащена охватываемым приводным средством, а обод оснащен охватывающим приводным средством, или наоборот, причем охватываемое приводное средство и охватывающее приводное средство расположены так, что при повороте обода на корпусе охватываемое приводное средство взаимодействует с охватывающим приводным средством для изменения положения каждой створки и, соответственно, поперечного сечения для прохождения воздушного потока. Это позволяет упростить устройство для регулирование расхода воздуха. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к вентиляционному клапану для построек, в частности зданий. Он имеет раму, расположенную на ней с возможностью поворота створку и приводной механизм клапана, причем створка имеет корпус и причем приводной механизм клапана частично утоплен в корпусе, при этом приводной механизм клапана имеет расположенное в центре или не в центре средство привода с ведомым средством с одной стороны или с обеих сторон, причем ведомое средство имеет шатун, приводимый во вращение при помощи средства привода и снабженный на свободном конце ведомым элементом, и шатун частично размещен в корпусе и установлен в опорах на корпусе, причем свободный конец шатуна и ведомый элемент расположены вне корпуса. Это позволяет оптимизировать функцию проветривания за счет вертикального монтажа, а также увеличения возможного угла раскрытия. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 29 ил.
Наверх