Датчик для бортовой системы индикации момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: датчик содержит заключенную в пластмассовый корпус 2 заземленную металлическую экранирующую оболочку в виде плоской шайбы 4 с радиальным разрезом. На шайбе 4 закреплена катушка 3 индуктивности , причем начало обмотки этой катушки соединено с оплеткой кабеля 5, конец - с центральной его жилой, плоская шайба 4 при размещении датчика на свечном проводе обращена к свече зажигания , а размеры плоской шайбы 4 и катушки 3 индуктивности связаны с диаметром свечного провода 1 определенными соотношениями . 1 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 P 17/00, 7/067

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4886421/06 (22) 08.10.90 . (46) 23.12.92. Бюл. N. 47 (71) Научно-исследовательский машиностроительный институт (72) А, Б, Демидов, B.Ï. Жигалов, Ю.Е. Назаров и В.М. Нижевясов (73) А.Б. Демидов, В.П. Жигалов, Ю.Е. Назаров и В.М. Нижевясов (56) Патент ФРГ N. 1936171, кл. F 02 Р 17/00, 1973. (54) ДАТЧИК ДЛЯ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ

ИНДИКАЦИИ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к бортовым средствам диагностики неисправностей системы зажигания двигателей автомобилей.

Датчик является первичным средством информации о наличии искры между контактами свечи зажигания в цилиндре двигателя.

Известны два варианта датчиков для диагностики функционирования свечи в работающем двигателе. Первый вариант датчиков используется в стационарной диагностической аппаратуре, предназначейной для использования на станциях технического обслуживания автомобилей.

Датчик этого типа представляет собой катушку, намотанную на металлический стержень. Концы катушки посредством кабеля подключаются к входу вторичной аппаратуры, а металлический стержень своими концами включается последовательно в разрыв, Ж 1784070 АЗ (57) Сущность изобретения: датчик содержит заключенную в пластмассовый корпус 2 заземленную металлическую экранирующую оболочку в виде плоской шайбы 4 с радиальным разрезом. На шайбе 4 закреплена катушка 3 индуктивности, причем начало обмотки этой катушки соединено с оплеткой кабеля 5, конец — с центральной его жилой, плоская шайба 4 при размещении датчика на свечном проводе обращена к свече зажигания, а размеры плоской шайбы 4 и катушки 3 индуктивности связаны с диаметром свечного провода 1 определенными соотношениями. 1 ил. цепи между, свечой и свечным наконечником высоковольтового провода.

Недостатком таких датчиков являются большие габариты и неудобство подключе- д ния в контролируемую цейь, что не позволило использовать их в составе аппаратуры непосредственно на автомобиле, Известен второй вариант датчиков, С которые из-за малых габаритов и бескон- С тактного способа подключения к контроли- 4 руемой цепи нашли применение для О диагностирования функционирования свечей зажигания непосредственно в составе аппаратуры автомобиля.

Наиболее близким по назначению к предлагаемому является датчик (1), представляющий собой надеваемый на свечной провод кольцевой сердечник из магнитомягкого материала с обмоткой. Для защиты от помех, создаваемых мощными электрическими полями, возникающими вокруг высо1784070 ковольтных свечных проводов, датчик размещен в экранирующей оболочке.

Датчик реагирует на магнитную составляющую электромагнитного поля, возникающего вокруг свечного провода в момент 5 появления искры в свече.

Однако даже, если свеча не работает (нет искры), при подаче высокого напряжения на свечной провод на выходе датчика все равно формируется паразитный сигнал 10 из-за емкостной связи между оболочкой датчика и свечным проводом. Качество датчика определяется его помехоустойчивостью, которая тем лучше, чем выше соотношение между полезным и паразит- 15 ным сигналами, возникающими соответственно под влиянием магнитной и электрической составляющих электромагнитного импульса.

Недостатком известной конструкции 20 датчика является сравнительно низкая помехоустойчивость (отношение полезного сигнала к помехе 8...10) и сложность конструкции, обязательной принадлежностью которой должен быть сердечник из магни- 25 томягкого материала, Целью изобретения является повышение помехоустойчивости при упрощении конструкции датчика, На чертеже показан общий вид датчика, 30 надетого на свечной провод 1.

Датчик залит в пластмассовый корпус 2, содержит катушку индуктивности 3 с расположением плоскости витков перпендикулярно оси свечного провода, соосно с 35 которой расположена плоская ориентирующая шайба 4 с разрезом и экранированный кабель 5, соединенный с концами катушки.

flop, действием электромагнитного поля, возникающего вокруг свечного провода 40 в момент образования искрй в свече, в катушке датчика наводится кратковременный сигнал в виде затухающей синусоиды. Максимальная амплитуда и частота сигнала зависит от количества витков провода в 45 катушке. Основное достоинство датчика— его избирательность, т.е. способность выделять из электромагнитного импульса, существующего вокруг свечного провода в момент образования искры в свече, магнит- 50 нуа составляющую. Реакция датчика на мощное электрическое полесуществующее вокруг свечного провода при подаче на него высокого напряжения (независимо от наличия искры в свече), существенно подавлено. 55

Высокая избирательность датчика обеспечивает отношение полезного сигнала (магнитная составляющая поля) к помехе (электрическая составляющая) не менее 20.

С теоретической точки зрения механизм защиты предлагаемого датчика от помех, вызванных электрической составляющей магнитного поля, обьясняется явлением дифракции электромагнитных волн при взаимодействии с плоским экраном, имеющим отверстия (см. Крауффорд Ф. Волны, — М.:

Наука, 1984, с.424, 425). Это явление подразумевает образование эоны тени за экраном при облученйи его электромагнитными волнами с противоположной стороны. Применительно к рассматриваемому случаю излучаемая свечным проводом электрическая составляющая электромагнитных волн распространяется через центральное отверстие и внешний контур экранирующей шайбы и создает вблизи ее. поверхности зону тени. Поскольку катушка датчика плоская и прилегает к экрану, то она оказывается именно в этой зоне и влияние электрических помех на нее минимально. Для магнитной же составляющей медный экран прозрачен и ее действие на датчик не ослабляется.

Образование зоны тени за экраном под-разумевает наличие у излучаемой электромагнитной волны вектора направленности вдоль свечного провода. Это подтверждается практикой, поскольку эффективность подавления помех датчиком существенно зависит от ориентации датчика на свечном проводе. Радиальный разрез на плоской экранирующей шайбе исключает возникновение в ней круговых токов Фуко, снижающих обычно уровень полезного сигнала с датчика.

Формула изобретения

Датчик для бортовой системы индикации момента искрообразования в двигателе внуТреннего сгорания, содержащий экранирующую оболочку. установленную на свечном проводе, размещенную в экранирующей оболочке катушку индуктивности и экранированный кабель, центральная жила которого электрически связана с одним из выводов катушки индуктивности, а экран кабеля электрически связан с другим ее выводом и экранирующей оболочкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости и упрощения конструкции, экранирующая оболочка выполнена в виде плоской шайбы с радиальным разрезом, внутренний диаметр которой равен

1,2-1,4 диаметра свечного провода, а внешний диаметр больше диаметра катушки индуктивности, высота которой меньше или равна 0,15 диаметра свечного провода, причем плоская шайба обращена к свече зажигания, 1784070

Составитель В.Нижевясов

Редактор М.Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 4528 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Датчик для бортовой системы индикации момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания Датчик для бортовой системы индикации момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания Датчик для бортовой системы индикации момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике , в частности к способам испытания и проверки системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано организациями и предприятиями, занимающимися эксплуатацией и ремонтом двигателей, а также разработкой и изготовлением систем зажигания и средств их контроля

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано в приборах автодиагностики

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть применено для контроля транзисторных коммутаторов систем зажигания

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания
Наверх