Подшипниковый узел

 

Использование: в машиностроении для конструкций секций редукторных турбобуров в бурении. Сущность: подшипниковый 8 2 7 6 узел содержит размещенные в корпусе 1 с упорами и на валу 2 посредством силовых упоров 3 два упорных подшипника качения 4 и регулировочные средства их натяга 5. В корпусе 1 между упорными подшипниками 4 с возможностью значительного осевого перемещения размещен радиальный подшипник качения 6. В корпусе 1 между наружным кольцом радиального подшипника 6 и кольцами каждого упорного подшипника 4 установлены промежуточные втулки 7 с упорами. Дистанционные втулки 8 размещены на валу 2 между внутренним кольцом подшипника 6 и силовыми упорами 3. Средство регулирования натяга 5 выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников 4 и силовыми упорами. 1 ил. 18 4 53 сл С VJ 00 О VI VI СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 31/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4811139/27 (22) 09.04.90 (46) 23.12.92. Бюл. N. 47 (71) Западно-Сибирский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии глубокого разведочного бурения (72) А.Н. Осколков (73) Западно-Сибирский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии глубокого разведочного бурения (56) Орлов П,И. Основы конструирования.—

М.: 1977, т.2, с.506, рис.475б. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: в машиностроении для конструкций секций редукторных турбобуров в бурении. Сущность: подшипниковый

3 х7 Ф Ю Я 76

Ы2, 1784077 А3 узел содержит размещенные в корпусе 1 с упорами и на валу 2 посредством силовых упоров 3 два упорных подшипника качения

4 и регулировочные средства их натяга 5, В корпусе 1 между упорными подшипниками

4 с возможностью значительного осевого перемещения размещен радиальный подшипник качения 6. В корпусе 1 между наружным кольцом радиального подшипника

6 и кольцами каждого упорного подшипника

4 установлены промеЖуточные втулки 7 с упорами. Дистанционные втулки 8 размещены на валу 2 между внутренним кольцом подшипника 6 и силовыми упорами 3. Средство регулирования натяга 5 выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников 4 и силовыми упорами. 1 ил. о 4 Х У

1784077

Изобретение относится к технике ма- На чертеже представлен подшипникошийострОения, а"Йменно к редукторам; вый узел. предназначенным для изменения частоты Подшипниковый узел содержит размевращения выходного вала. и может быть щенные в корпусе 1 с упорами и на валу 2 использовано в забойных двигателях для 5 посредством силовых упоров 3 два упорных ориентации вертикальных и горизонталь- подшипника качения 4 и регулировочные ных валов при бурении нефтяных и газовых средства их натяга 5, размещенный в корпусе 1 между упорными подшипниками 4 с

Известен подшипниковый узел, содержа- возможностью значительного осевого перещий корпус, установленный в нем вертикаль- 10 мещения, радиальный подшипник качения ный вал, нижним торцом взаимодействующий 6, установленные в корпусе 1 между наружс однорядным упорным шариковым под- ным кольцом радиального подшипника 6 и шипником и имеющий зафиксированный кольцами каждого упорного 4 промежуточстопорной гайкой радиальный шариковый ные втулки 7 с упорами, а также — дистанци15 онные втулки 8, размещенные на валу 2

Известен подшипниковый yзел, содер- между внутренним кольцом подшипника 6 и жащий корпус, установленный в нем гори- силовыми упорами 3, при этом средство резонтальный вал, имеющий радиальный гулировочного натяга 5 выполнено в виде шариковый подшипник, расположенный набора регулировочных шайб, установленмежду фиксирующей гайкой и силовым упо- 20 ных между кольцами упорных подшипников ром, несущим неподви>кное кольцо упорно- 4 и" силовыми упорами 3. го шарйкового подшипника; у- которого Подшипниковый узел работает следуюподвижное кольцо контактирует с регулиру- щим образом . ющим элементом натяга, расположенным При вращении вала 2 вместе с ним вра-. на фланце корпуса. 25 щаются силовые упоры 3 и связанные с ниИзвестен также подшийнйковый узел"," ми -кольЦа упорных подшипников 4, содержащий размещенные в корпусе с упо- дистайционные втулки 8, вйутренние кольром и на валу посредством сиМбвых упоров ца радйального подшипника 6. два упорных подшипника качейия, проме- Неподвижными при вращении вала 2 жуточный упорный диск и регулировочное 30 остаются. йромежуточные втулки 7 с уйорасредство натяга их. ми, контактирующие с ними кольца упорных

Недостатком известного устройства яв- подшипников 4 и наружное кольцо радиаль- . ляется его недолговечность. В результате ного подшипника 6. Вращающиеся на валу. изменяющейся по направлейию осевой NO - деталй и-неподвижные от вращения в коргрузки на вал происходят осевые йеремеще- 35 пусе детали подвижны в осевых направления опоры вала относительно корпуса, Тем ниях за "счет подвижного радиального. самым иэ-за центробежной силы создается соединения с корпусом наружного кольца перекос колец и происходит преждевремен- радиального подшипника 6 и промежуточный износ подшипникОвого узла. ных втулок 7 с упорами, Цель изобретения — повышение долго- 40 При изменении направления осевой нагрузки, воздействующей на вал 2, подшипПоставленная цель достигается тем, что никовый узел:совершает значительные подшипниковый узел содержит размещен- . осевые йеремещемия, величина которых заные в корпусе с упорами и на валу посред- висит от длины контакта наружного кольца ством силовых упоров два упорных 45 радиальногоподшипника6икорпуса1.При подшипника качения и регулировочное значительных осевых перемещениях подсредство натяга их, размещенйый в корпусе шипникового узла вместе с валом относимежду упорными подшипниками с возмож-. тельно корпуса 1, зазоры между шариками костью осевого перемещения, радиальный и кольцами упорных подшипников 4 под подшипник качения; установленные в кор- 50 действием центробежных сил неиэменяютпусе между наружным кольцом радиального ся за счет создания предварительного натяподшипника и кольцами каждого упорного га между ними с помощью средства натяга промежуточные втулки с упорами, а также — регулировочных шайб 5, создающих плотдистанционные втулки, размещеннйе на ва- ный контакт между кольцами упорных подлумежду внутренним кольцом подшипника 55 шипников 4, силовыми упорами 3 и и силовыми упорами, прй этом-средство ре- промежуточными втулками 7 с упорами. гулировочного натяга выполнено в виде на- Это создает нормальный режим работы бора регулировочных шайб, установленных упорных подшипников 4 и обеспечивает их между кольцами упорных подшипников и долговечность. А обратная силовая связь силовыми упорами, вращающихся и невращающихся деталеи

1784077

Составитель "А.Осколков

Редактор M.Кузнецова Техред M.Ìîðiåíòàë Koppexrop Н;Кешеля

Заказ 4528,, Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва;.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 через силовые упоры 3. установленные на валу 2, и упорные подшипники 4 дает при осевых перемещениях вала взаимную ориентацию колец радиального подшипника 6, тем самым обеспечивает нормальный ре- 5 жим работы и его долговечность, Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий размещенные в корпусе с упорами и на валу 10 посредством силовых упоров два упорных подшипника качения и регулировочное средство натяга их; отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он

15 снабжен размещенным в корпусе между упорными подшипниками с воэможностью осевого перемещения радиальным подшипником качения, установленными в корпусе между наружным кольцом радиального подшипника и кольцами каждого упорно-промежуточными втулками с упорами, а также — дистанционными втулками, размещенными на валу между внутренним кольцом подшипника и силовыми упорами, при этом средство регулирования натяга выполнено в виде набора регулировочных шайб, установленных между кольцами упорных подшипников и силовыми упорами.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам качения для поступательного и враща-

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам возвратнопоступательного и вращательного перемещения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорно-поворотным устройствам, и позволяет повысить их надежность и грузоподъемность за счет исключения заклинивания и равномерности распределения нагрузки

Изобретение может быть использовано в промышленности по производству шарикоподшипников, применяться в приборостроении, в часовых механизмах и перемешивающих транспортирующих устройствах в т.ч. в вязких средах, машиностроении, в устройствах с подвижными опорами вращающихся валов (осей). Упорный шарикоподшипник содержит две опорные поверхности. Между опорными поверхностями размещены два шарика и таким образом, что они касаются, а точка их касания находится одновременно и на осевой линии подшипника Техническим результатом является уменьшение стоимости устройства, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров, снижение потерь на трение, осуществление возможности использования в критических условиях эксплуатации.
Наверх