Буксирное устройство автопоезда

 

Использование: изобретение относится к автотранспортной технике и более всего приемлемо для буксировки легковых автомобилей . Сущность изобретения: б.уксирное устройство автопоезда содержит несущую основу, выполненную в виде гибкого рукава 1. Внутри рукава 1 размещена пружина 2. В свободном состоянии пружина 2 имеет зигзагообразную либо спиралевидную форму. Концы 3 и 4 рукава могут быть оснащены сцепными элементами для соединения со звеньями транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5,8 60 0 1/14, 1/18, 1/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4752115/.11 (22) 23.10.89 (46) 30,12.92. Бюл, ¹ 48 (75) В.И.Балакишеев и В,B.Áàëàêèøååâ (56) Патент Германии ¹ 566896, кл. В 63 С 3/06,.1932.

Заявка ФРГ ¹ 3017915, кл. В 60 D 1/16, 1981. Заявка ФРГ ¹ 2621766, кл. В 60 D 1/18, 1977.

„„Я „„1784511 А1

2 (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к автотранспортной технике и более всего приемлемо для буксировки легковых автомобилей. Сущность изобретения: буксирное устройство автопоезда содержит несущую основу, выполненную в виде гибкого рукава . 1. Внутри рукава 1 размещена пружина 2. В свободном состоянии пружина 2 имеет зигзагообразную либо спиралевидную форму.

Концы 3 и 4 рукава могут быть оснащены сцепными элементами для соединения со звеньями транспортного средства. 2 ил.

1784511

За прототип принято буксирное устройство, содержащее гибкую йесущую основу в риде ленты, с которой взаимодействует задатчик ее более компактной формь1, выполненный в виде расположенных снаружи с определенным шагом и ружинящих элементов, при ослаблении натя>кения основы, придающих ей зигзагообразную форму.

Целью изобретения является упрощение изготовления и повышение эксплуэтациоййых качеств, в частности, эа счет сохранения гладкости буксирного устройства по всей длине, причем с сохранением способности автоматически принимать компактну10 {по длине) форму, тем самым исключая ээгрязненйе и повреждение в результате волочения по дороге и попадания под колеса при ослаблении растягивающего

Фиг. Я

Составитель В.Балакишеев

Техред МЛЛоргентэл . Корректор С.Патрушева

Редактор Т,Горячева

Заказ 4342 . . Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 изобретение относится, главным образом, к автотранспортной технике и более всего приемлемо дпя буксировки легковых автомобилей.

Известно использование для указанных целей буксирного устройства, в котором на отдельные участки несущей основы, выполненной в виде цепи, одеты цилиндрические пружины, концами скрепленные с несущей цепью. При ослаблении растягивэющего усилф, например, при внезапном замедлении yRciiiровщика указанные пружины до опред1алейного предела укорачивают (вбира>от 6 себя) несущую цепь, исключая ее волочение по дороге и износ в результате попадания под колеса буксируемого транспортного средства.

Такой же эффект дает и буксирное устройство, в котором несущая основа в виде троса заключена в эластичный пукав, скрепленный с основой у ее концов, усилия, что имеет место при внезапном замедлении буксировщика.

Эта цель в буксирном устройстве, содержащем гибкую несущую основу, с кото5 рой взаимодействует эадатчик формы, достигается тем, что несущая основа вйполнена в виде гибкого рукава, а эадатчик формы — в виде расположенной внутри рукава пружины зигзагообразной либо спирале10 видной формы.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, имеющее зигзагообразную форму; на фиг.2 — то же, спиралевидную форму.

Это устройство содержит несущую ос- .

15 нову в виде прочного гибкого рукава 1, например, "сплющенного", внутри которого rto всей длине либо на определенной части размещена пру>кина 2. Концы 3 и 4 рукава могут быть оснащены элементами дпя соединения

20 с транспортными средствами.

При буксировке несущая основа 1 и пру>кина 2 вытянуты в линию, а при ослаблении растягивэющего усилия пружина 2 стремится придать себе и основе 1 зигзагообразную

25 либо спиралевидную форму, тем самым. предотвращая провисание и попадание под колеса буксируемого транспортного средства.

Формула изобретения

30 Буксирное устройство эвтопоезда, содержащее гибкую несущую основу, с которой связан упругий армирующий элемент, : o т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств пу35 тем придания несущей основе требуемой формы, несущая основа выполнена в виде гибкого рукава, а упругий армирующий элемент- в виде расположенной внутри рукава пружины зигзагообразной либо спирале40 видной формы.

Буксирное устройство автопоезда Буксирное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепным самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано с сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам
Наверх