Устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам ориентации измерительных систем, например антенн, закрепленных на внешней подвеске летательных аппаратов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату, содержит жесткую силовую раму, закрепленную сбоку на фюзеляже летательного аппарата. Грузовое основание измерительной системы шарнирно связано с узлом изменения ее положения относительно фюзеляжа летательного аппарата 2 в вертикальной плоскости , который выполнен в виде четырехзвенного параллелограммного механизма и закреплен на жесткой силовой раме. Тросово-лебедочный привод выполнен в виде лебедки, установленной на летательном аппарате и связанной посредством троса с грузовым основанием измерительной системы. 2 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

5Ы„, 1784525 А1 (51>5 В 64 D 1/02, 47/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстВО сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к области авиа- закрепленную на летательном аппарате, и ционной техники, s частности к конструкции грузовое основание измерительной систеустройств и оборудования для ориентации мы, закрепленное на силовой раме, измерительной системы, например антен- Данное устройство позволяет располаны, закрепленной на внешней подвеске ле- гать датчик, в данном случае фотокамеру, тательного аппарата, например вертолета и сбоку на фюзеляже летательного аппарата, т, п., и может быть использовано в граждан-. Недостатком данного устройства являются ской авиации для изменения положения узкие эксйлуатационные характеристики, датчика относительно фюзеляжа летатель- обусловленные жестким креплением датчиного аппарата, а также, например, для исс- ка к силовой раме и невозможностью измеледования влияния корпуса летательного нения его пространственного поло>кения аппарата на боковые лепестки диаграммы относительно фюзеляжа летательного аппанаправленности антенны и т. д. рата, К другим недостаткам данного устройНаиболее близким потехническойсущ- ство относится то, что при креплении ности к предлагаемому является устройство . датчика сбоку вертолета на значительном для ориентации датчика, прикрепленногб расстоянии от его центра масс, например на внешней подвеске к летательному àïïà- 3 — 4 м, под действием неравномерного порату, содер>кащее жесткую силовую раму, тока от винта вертолета, действующего на

1 (21) 4818410/23 (22) 24.04.90 (46) 30,12.92. Бюл. № 48 (71) Научно-производственное объединение

"Взлет" (72) Н.А. Мутилин, М.А, Салахов и А,Н. Смуров (56) Патент США ¹ 4174162, кл. 354-70. опублик. 1979, (54) УСТРОЙСТВО ОРИЕНТАЦИИ И3 - .

МЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИКРЕПЛЕННОЙ HA ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ К

Л ЕТАТЕЛ Ь НОМУ АППАРАТУ (57) Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам ориентации измерительных систем, например антенн, закрепленных на внешней подвеске летательных аппаратов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристйк устройства. Устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату, содер>кит жесткую силовую раму, закрепленную сбоку на фюзеляже летательного аппарата, Грузовое основание измерительной системы шарнирно связано с узлом изменения ее положения отн осител ь но фюзеляжа летательного аппарата 2 в вертикальной плоскости, который выполнен в виде четырехзвенного параллелограммного механизма и закреплен на жесткой силовой раме. Тросово-лебедочный привод выполнен в виде лебедки, установленной на лета- тельном аппарате и свяэайной посредством троса с грузовым основанием измерительной системы. 2 ил, корпус датчика, возникает момент относительно точек крепления силовой рамы к фюзеляжу, отклоняющий измерительную ось датчика от ее параллельного расположения вертикальной оси. Таким образом, данное устройство не обеспечивает требуемых технических характеристик по точности положения измерительной оси датчика и диапазону линейного йзменения ега пало>кения отйасительна «ф>юзеляжа летательнаго аппарате.

Целью изобретенйя является улучше-. ние эксплуатационных характеристик, устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату, включающее жесткую силовую раму, закрепленную на летательйом аппарате, грузовое основание измерительной си",темы, закрепленное на силовой раме, согласно изобретению снабжено узлом изменения поло>кения основания измерительной системы относительно летательного аппарата; выполненным н ниде четырехзвенйаго параллелограммного механизма и тросово-лебедочного привода, включающего грузовую лебедку, установленйу о нэ летэтельйам аппарате; и грузовой трос; концы которого закреплены на лебедке и грузовом основании измерительной системы, причем тяги параллeiioipaммного механизма шарнирно связаны с силовой pGMDA и грузовым основанием измерительной системы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку, Устройство ориентации измерительной системы 1, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату 2, содержит жесткую силовую раму 3, закрепленную сбоку на"фюзеляже летательного аппарата

2, Грузовое основание 4 измерительной системы 1 шарнирно связано с узлом изменения положения измерительной системы 1 относительно фюзеляжа летательного аппарата 2 в вертикальной плоскости, катог>ый вы полн ен в виде четы рехзвен наго"пэ рэл,". .»лограммного механизма 5 и закреплен на жесткойсиловой раме 3. Тросаво-лебедочный привод выполнен в виде лебедки 6, установленной на летательном аппарате 2 и связанной посредством троса 7 с грузоным основанием 4 измерительной системы 1, Устройство работает следующим абразам, 30

40

45 ных характеристик, оно снаб>кена узлом изменения положения основания измерительной системы относительно летательного аппарата, выполненным в виде четырехзненнаго параллелогрэммнога

50 механизма и тросово-лебедочного привода, включающего грузовую лебедку, установ "ленную на летательном аппарате и трос, концы которого закреплены на лебедке и грузовом основании измерительной систе55

В исходном положении измерительная система 1 располо>кена на максимальном расстоянии от Земли, После подъема летательного аппарата 2, например вертолета, на заданную высоту производят перемещение измерительной системы 1 относительно фюзеляжа летательного аппарата 2. Для этого от источника бортового питания вертолета пода от через тумблер, установленный на пульте управления положением датчика, на лебедку 6 тросово-лебедочного принода питания. В лебедке 6 вал барабана рэстормаживается и она начинает травить трос 7, который связан с грузовым основанием и измерительной системой 1. Под действием веса грузового основания 4 и измерительной системы 1 последняя перемещается плоскопараллельна вниз благодаря нэличи а четы рехзвенного пэраллелограммного механизма 5, измерительная ась измерительной системы 1 так>ке остается параллельной вертикальной оси летательного аппарата 2, Величина линейного перемещения измерительной системы может контролироваться на борту летательного аппарата 2, например, по длине выпущенного троса 7, После перемещения измерительной системы 1 на зэданну а величину она удерживается в этом поло>кении.

Таким образам, измерительная система 1 может занимать любое требуемое пало>кение в заданном диапазоне ее линейного перемещения при сохранении параллельности ее измерительной оси нертикальной оси летательнога аппарата 2.

Формула изобретения

Устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату, нкл ачэ1ощее жестку а силовую раму, закрепленную на летательном аппарате. и грузовое основание измерительной системы, закрепленное насиловой раме, отличающееся тем, что, с целью улучшения зксплуатационмы, причем тяги парэллелаграммного механизма шарнирно связаны с силовой рамой и грузовым основанием йзмерительной системы.

1784525

Составитель Г.Барабанов

Техред M.Mîðãåíòàë КоРР8КТоР С кисина

Редактор А.Хорина

Заказ 4343 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату Устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату Устройство ориентации измерительной системы, прикрепленной на внешней подвеске к летательному аппарату 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию летательных аппаратов, а именно к механизмам выталкивания полезных нагрузок из отсеков метеорологических ракет

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению для обеспечения высоконадежного сброса грузов с летательных аппаратов и автоматического крепления подвешиваемых грузов

Изобретение относится к средствам тушения лесных Пожаров водой из резервуара, перевозимого вертолетом

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и обеспечения быстрой расфиксации перевозимого груза при его аварийной эвакуации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам для тушения пожаров с помощью размещенных в их грузовых кабинах резервуаров с огнегасящим средством, сбрасываемой в зону пожара

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательном аппарате

Изобретение относится к области распыления сыпучих материалов с летательного , аппарата

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами
Наверх