"способ предстартового разгона летательного аппарата и устройство для его осуществления "ртпи"

 

Изобретение относится к области летательной техники, в частности к наземным системам для обслуживания летательных аппаратов, и касается способа и устройства для предстартового разгона летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности взлета тяжелогрузных летательных аппаратов. По способу предстартового разгона летательного аппарата катапультной тележкой, заключающемуся в разбеге тележки, установленной на опорах качения на направляющих трамплинной горки, по траектории взлета до достижения скорости, соответствующей потребной скорости в момент отрыва аппарата от тележки, в процессе разбега тележки осуществляют перевод взаимодействия опорной поверхности тележки с направляющими горки с режима качения на режим скольжения с низким коэффициентом трения, для чего тележка снабжена дополнительной опорной поверхностью скольжения, а горка - дополнительными направляющими под эту опорную поверхность и, так что на начальном участке горки тележка скатывается по направляющим (рельсам), а на заключительном скользит по дополнительной (ледяной дорожке). 2 с. п. ф-лы, 3 ил. лтез гав

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5т)5 В 64 F 1/02 ъ»нььэ на ьнь ф д, ни

I и ь ь ьа ь и

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864531/23 (22) 10.09,90 (46) 30.12.92, Бюл. N. 48 (75) В.Н. Пикуль (56) Дузь П.Д, История воздухоплавания и авиации в России, М.: 1981, с. 185. (54) СПОСОБ ПРЕДСТАРТОВОГО, РАЗГОНА

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ "РТПИ" (57) Изобретение относится к области летательной техники, в частности к наземным системам для обслуживания летательных аппаратов, и касается способа и устройства для предстартового разгона летательного аппарата. Целью изобретения является повышениее надежности взлета тяжелогрузных летательных аппаратов. По способу предстартового разгона летательного аппарата

Изобретение относится к области летательной техники, в частности к наземным системам для обслуживания летательных аппаратов, и касается способа и устройства для предстартового разгона летательного аппарата.

Известна система для реализации способа разгона самолета с помощью катапультной тележки, согласно которому тележку разгоняют до достижения скорости, соответствующей потребной скорости в момент отрыва аппарата от тележки, содержащая катапультную тележку с ложементом и узлом сцепления и автоматического расцепления с летательным аппаратом, трамплинную горку с направлвощими для опор качения тележки.

Использование известных способа и системы для разгона тя>келогрузных летатель Ы 1784529 А1 катапультной тележкой, заключающемуся в разбеге тележки, установленной на опорах качения на направляющих трамплинной горки, по траектории взлета до достижения скорости, соответствующей потребной скорости в момент отрыва аппарата от тележки, в процессе разбега тележки осуществляют перевод взаимодействия опорной поверхности тележки с направляющими горки с режима качения на режим скольжения с низким коэффициентом трения, для чего тележка снабжена дополнительной опорной поверхностью скольжения, а горка — дополнительными направляющими под эту опорную поверхность и, так что на начальном участке горки тележка скатывается по направляющим (рельсам), а на заключительном скользит по дополнительной (ледяной дорожке). 2 с. и. ф-лы, 3 ил. ных аппаратов, например ракет, становится проблематичным из-за больших масс и скоростей системы и связанных с этим больших ийерционных сил, действующих на систему при разгоне. Зто вызывает большие нагруз аььье ки на направляющие и ходовую часть теле>к-, .Л ки, а вследствие неизбежного наличия неровностей на поверхностях направляю- © щих, опор качения и на летательный аппарат из-за "биений" при качении тележки.

Это сникает наеекность аапуске петатепьного аппарата. скьак1е

Целью изобретения является повышение надежности взлета тя>келогрузных летательных аппаратов.

Цель достигается тем, что по извеСтному способу разгона летательного аппарата катапультной тележкой в процессе разбега тележки осуществляют перевод взаимодей1784529 ствия опорной поверхности тележки с направляющими горки с режима качения на режим скольжения с низким коэффициентом трения, для чего в устройстве тележка выполнена с дополнительной опорной поверхностью скольжения, а горка снабжена дополнительными направляющими под опорную поверхность скольжения тележки, при этом нэ начальном участке траектории разгона .тележки уровень дополнительных напрэвляющих 1:кольжеййя выполнен ниже уровня пЪверхнасти-скольжейия тележки, а на заключительном — выше уровня их размещения нэ.начальном участке на величину, большую клиренсэ опор качения, э между начальным и заключительным участками выполнен переходный участок с переменным значением разности уровней направляющих для опор качения и скольжения.

Нэ фиг, 1 представлена схема продольного рэзрезэ устройства для предстартового разгона летательного аппарата; нэ фиг, 2 — поперечное сечение трэмплинной горки с тележкой на нэчэльнам участке; на фиг. 3— то же, нэ зэкл очительнам участке.

Устройство для предстартового разгона летательного аппарата содержит кэтэпультную тележку 1 с ложементам 2 под"лета Яль ный аппарат 3 и трамплинную горку 4 с нэпрэвляющими 5 для опор качения 6 тележки и дополнительными нэпрэвляюшими

7 под опорную поверхность скольжения 8 теле>кки t. Тележка имеет узлы для сцепления и автоматического рэсцепления с летательным аппаратом, э опорная поверхность

8 выполнена с нажеподобным гребнем 9, под который в напрэвляющей 7 предусмотрен центрирующий желоб 10. Тележка 1 тэкже оснащена двигательной установкой а системой торможения, например турбовинтовым двлгэтелем с реверсом тяги, Трэмплиннэя горка 4 вдоль траектории разгона имеет начальный П, переходный С и заключительный Т участки. Нэ начальном участке уровень направляющих скольжения

7, выполненных в виде, нэпример, ледяной дорожки, располо>кен ниже опорной rio..; ðxHocTv скольжения, напрймер лыж тележки, так что.тележка опорами качения 6 контактирует с направляющими 5, найример рельсами. На заключительном участке гбрки уровень направляющих 7 выполнен выше их размещения на участке П на величину, большую клиренсэ Л опор качения, так что при нахождении"тележки йэ этом "участке апа рная поверхность 8 тележки контактирует с направляющими 7, э между опорэми качения 6 и направляющими 5 образуется просвет К. На переходном участке С разность

35 уровней направляющих 5 и 7 выполнена переменной.

Способ предстартового разгона летательного аппарата осуществляется следующим образом, Перед стэртом образовывают единый подвижный состав из летательного эппарэ тэ 3 и катапультной тележки 1, тяга которого может быть обеспечена двигателями эппарэтэ, работающими при трогании с места и нэ спуске с трамплинной горки 4 в режиме малой тяги, Тяжеловесный состав, установленный опорами качения 6 нэ направляющие 5, под воздействием тяговых усилий двигателей летательного эппэрата и тележки легко страгивэется с места и начинает плавный набор скорости по наклонной траектории нэчэльнаго участка П.

По мере спуска с горки центробе>кные и тепловые нагрузки в теле>кечных опорах KGчения 6 растут, клиренс Л на переходном участке С сокращается до нулевого знэчения и тяжесть состава с рельсов 5 постепенЙо переносится через опоры скольжения 8 на направляющие 7. Одновременна идет процесс входа гребня 9 в ледовый желоб 10 и тележка окэзывэется нэ переходном учэCT eC

Зазор между тележечными колесами 6 и рельсами5гарки4 наращивается и подви>кной состав на большом ходу выезжает на заключительный участок Т траектории разгона. Коэффициент трения становится предельно малым и скорость дви>кения приближается к взлетной, При достижении вэлетной скорости летэтельный аппарат автоматически рэсцепляется с тележкой и продолжает взлет, э тележка затормаживается собственными средствами торможения, Формула изобретения

1, Способ предстартового разгона летательного аппарата катапультной тележкой, заключающийся в разбеге теле>кки, установленной на опорах качения нэ направляющих трэмплиннай горки по траектории валета до достижения скорости; соответствующей потребной скорости в момент атры50 вэ аппарата ат тележки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чта, с целью повышения нэде>кности взлетэ тяжелонэгру>кенных летательных аппаратов, в процессе разбега теле>кки осуществля от перевод взаимодействия опорной поверхности тележки с направляющими горки с режима качения на режим сколь>кения с низким коэффициентам трения.

2. Устройство для и редстэртоваго разгона летательного аппарата, содержэщее катапультную тележку с ложементом

1784529

Составитель В.Финченко

Техред М.Моргентал Корректор СЯисина

Редактор A,Õopèíà

Заказ 4343 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская иаб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и узлом сцепления и автоматического расцепления с летательным аппаратом, трамплинную горку с направляющими для опор качения тележки, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения надежности взлета 5 тяжелогрузных летательных аппаратов за счет перевода движения тележек по направляющими горки с режима качения на режим скольжения, тележка выполнена с дополнительной опорной поверхностью скольже- 10 ния, а горка снабжена дополнительными направляющими под опорную поверхность скольжения тележки, при этом на начальном участке траектории разгона тележки уровень дбполнит льных направляющих скольжения выполней ниже уровня поверхности скольжения тележки, а на заключительном — выше уровня их размещения на начальники участке на величину, большую клиренса опор качения, а между начальным и заключительным участками выполнен переходный участок с переменным значением разности уровней направлягощих для опор качения и скольжения,

способ предстартового разгона летательного аппарата и устройство для его осуществления ртпи способ предстартового разгона летательного аппарата и устройство для его осуществления ртпи способ предстартового разгона летательного аппарата и устройство для его осуществления ртпи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательный аппаратов, и касается устройства для аварийного торможения самолетов
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх