Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах

 

Использование: в двигателестроении, в частности регулирование ДВС, работающих на жидком и газообразном топливах. Сущность изобретения: способ регулирования заключается в том, что при работе по газодизельному циклу регулирование мощности двигателя осуществляют путем воздействия на газовую заслонку дозатора газа в зонах больших и малых нагрузок, воздействуя на дроссельную заслонку газового смесителя в зоне средних нагрузок, прикрывая ее по мере снижения нагрузки, и путем одновременного воздействия на обе заслонки в зоне малых нагрузок. При этом в зоне больших нагрузок по мере снижения нагрузки прикрывают заслонку дозатора газа, а в зоне малых нагрузок по мере снижения нагрузки прикрывают заслонку дозатора, приоткрывают заслонку газового смесителя и одновременно изменяют положение упора-ограничителя хода рейки в сторону увеличения запальной дозы жидкого топлива . 3 ил. 10 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gvi

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4824121/06 (22) 14;05,90 (46) 30.12.92. Бюл. № 48 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный инсти-. тут (72) Б.И.Капралов, M.Â.Ìèðîíîâ, А.П.Кратко; Т.Р,Филипосянц, В.В,Карницкий и . С.А.Глаговский (56) Патент ЕПВ ¹ 0133777, кл, F 02 О 19/08; апублик, 1983.

Патент ФРГ № 3222803, кл. F 02 Р 19/08, опублик. 1983. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩЙОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ЖИДКОМ И

ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВАХ (57) Использование: в двигателестроении, в частности регулирование ДВС, работающих на. жидком и газообразном топливах. СущИзобретение относится к двигателям . внутреннего сгорания (ДВС), в частности к регулированию ДВС с воспламенением от-: сжатия, работающих на двух видах топлива — жидком и газообразном, и предназначено для использования на транспортных средствах.

Известен способ регулирования мощности двигателя вйутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах.

Однако этот способ касается регулирования мощности двигателя при работе его .. попеременно на газообразном или жидком, топливе, Известен способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, -раSU, 1784737 А1 (я)ю F 02 Р 19/08, F 02 М 43/00

2 ность изобретения: способ регулирования заключаетСя в том, что при работе по гаэодизельному циклу регулирование мощности двигателя осуществляют путем воздействия на газовую заслонку дозаторэ газа в зонах больших и малых нагрузок, воздействуя на дроссельную заслонку газового смесителя в зоне средних нагрузок, прикрывая ее по мере снижения нагрузки; и путем одновременного воздействия на обе заслойки в зоне малых нагрузок. При:этом в зоне больших нагрузок по мере снижения нагрузки прикрывают заслонку дозатора газа, а в зоне малых нагрузок по мере снижения нагрузки прикрывают заслонку дозатора, приоткры- . вают заслонку" газовог6 смесителя и одновременно изменяют " положение упора-ограничителя ходэ рейки в сторону увеличения запальной дозы жидкого топли- ва. 3 ил. ботающего на жидком и газообразном топливах, заключающийся в том, что при работе по газодизел ьному циклу регулирование мощности двигателя в зонах больших и малых нагрузок осуществляется путем воздействия на регулирующий орган дозатора газа, прикрывая его по мере снижения нагрузки, при постоянной запальной зоне жидкого топлива в зонах больших и малых нагрузок.

Поскольку в соответствии с известным способом регулирование мощности двигателя при работе его по гаэодизельному циклу во всем диапазоне нагрузок осуществляют путем воздействия только на регулирующий орган доэатора газа, этот способ не позволяет оптимизировать соста1784737 вод от электродвигателя постоянного тока 6.

Привод рейки от педали 3 включает в себя телескопическую тягу 7; содержащую внутренний и связанный с коромыслом 8 привода наружный элемент и пружину. вы топливовоэдушной смеси для широкого диапазона режимов работы автомобильного двигателя, следствием чего является ухудшенйе топливной экойомичности и повышение токсичности отработавших газов, 5

Магистраль подачи газового топлива.из реЦелью изобретения является снижение расхода топлива и токсичности отработав- зервуарэ (не показан) содержит редукторы ших газов, высокого (не показаны) и низкого 9 давлеЦель досгигается тем, что согласно crio-" )(ия, электромагнитный клапан 10 подачи собу :регулирования мощйостй двигателя 10 газа, дозатор 11 с газовой заслонкой 12, внутренйегО сгорэнйя, работающего на имеющей прйвод от электродвигателя пожидком и газообразном топливах, заключа- . стоянного тока 13, и газовый"смеситель 14 ющемуся в том, что при работе по газоди- с газовоздушным каналом 15; расположензельному циклу- регулированйе мощности . ным во впускном тракте 16 двигателя 17. В двигателя в зонах больших и малых нагру- 15 гаэовоздушном канале установлена дрос-,. зок осуществляется путем воздействия на сельная заслонка 18 с приводом от электрорегулирующий орган дозатора газа, придвигателя постоянного тока 19. Газовый редуктор 9 имеет диафрагму (не показана), крывая его по мере снижения нагрузки, при постоянной запальной дозе жйдкого тойли-" " отделяющую в нем газовую полость от задива в.зонах больших и малых нагрузок, s зоне 20 афрагменной. Система питания снабжена больших нагрузок воздействие "на регулиру- " пневмомехаийческим -клапаном, устройстющий орган дозатора газа осуществляется."" вом которого предусмотрены, в частности, коррекгйрующие каналы (йоказаны штриховыми линиями), связывающие камеру внутпфи постоянном положенйи заслонкй"газового смесителя и по мере снижейия натрузри корпуса клапана с эадиафрагменной ки прикрывают заслонку газового гласно описываемому способу. гаэовоэдушной смеси, датчиком 23 положерегулирования; на фиг.2 —. общая схема сис- ния педали акселератора (потенциометритемы питания, с помощью которой реализу- ческого типа) и блоком управления 24, ется заявляемый способ; на фиг.3 — 40 принцийиальная блок-схема блока управле нйя заявляемой системы и.его свяэй с weимеющим переключатели входного сигнала (положение педали 3), выполненные в виде электромагнитных реле 25 и 26 с обмотками, ментами этой системы. На фиг.1,а точка О по оси ординат соответствует полному закрыподключенйыми плЮСовыми выводами 27 и

28 к источнику электрического тока 29 через переключатель 30 вида топливэ, двумя патию газовой заслонки дозатора, а на фиг.1,6 рами 31, 32 и 33, 34 (для первого реле 25) и двумя парами 35, 36 и 37, 38 (для второго — полному Открытию дроссельной заслонкй газового смесителя. реле 26) нормально открытых и нормально

Система питания, с помощью. которой реализуют заявляемый способ регулирова-. замкнутых контактов, Блок управления 24 ния мощности двигателя внутреннего cro- 50 снабжен формирователем 39 закона-движерания, содержит включенный в магистраль ния газовой заслонки 12 дозатора, формирователем 40 закона движения дроссельной заслонки 18 смесителя, формирователем 41 подачи дизельного топлива топливный насос 1 высокого давления с рейкой 2, имеющей механический привод от riåäàëè акселератора 3 и снабженной ограничите- 55 лем хода, состоящим из связанного с рейзакона подачи запальной дозы жидкого топлива, тремя сумматорами 42, 43 и 44, тремя

ПИД-регуляторами 45, 46 и 47, тремя парами компараторов 48 и 49, 50 и 51, 52 и 53, тремя усилителями мощности 54, 55 и 56 двумя делителями напряжения (в аиде двух кой поворотного рычага 4 и подвижного упора- ограничйтеля, который выполнен в виде поворотного рычага 5, имеющего присмесителя в зойе средних нагрузок, а в"зоне"- * полостью редуктора и воздушным каналоМ, малых йагрузок однбвременно йрибткрыва - расположенным между воздушным фильт- . ют ээслойку"газовбго сМесителя и увелйчи- - ром и газовым смесителем. Система питавают запэльйую дозу жидкого 1 оплива, :: ггия снабжена также датчиком 20 положения

На фиг,1, а-в приведены диаграммы из- 30 рейки, имеюЩим привод от"поворбтного рыменения положения соответственно газо-. чага 4, датчиком 21 положения"газовой завой заслонки дозатора дд, дроссельной слонки (rio åíöèîìåòðè÷åñêого типа), заслонки газового смесителя д .с, in yitopa- датчиком йоложения дроссельной заслонки ограничителя хода рейки (запальной дозы - 18 смесителя 14, выйолненным в виде элекжидкого топлива — ЗД) при изменении на-. 35 трйческого датчика разрежения 22-за дросгрузочного режима работы двйгэтеля со- сельнои заслонкои 18 по ходу движения ..

1784737

20

50

55 родвигателю 6 привода упора-ограничителя об хода рейки через микровыключатели 60 и сопротивлений) 57 и 58 и генератором 59 эталонных импульсов.

Датчик 23 положения педали акселератора подключен к входам формирователей

40 и 41.(фиг.З). К первому входу первого сумматора 42 через нормально открытые контакты 35 первого реле 25 подключей выходом формирователь 39. Через нормально замкнутые контакты 32 первый вход сумматора эаземлен, К второму входу сумматора

42 подключен датчик 21 положения газовой заслонки, а выход этого сумматора"подклю чен к входу первого ПИД-регулятора 45; К первому входу второго сумматора 43 через нормально открытые контакты 33 реле 25 подключен выходом формирователь 40, а через нормально эамкйутые контакты 34 подключен выход первого делителя напряжения 57. К второму входу сумматора 43 подключен датчик 22, а выход этого сумматора подклЮчен к входу второго ПИД-регулятора 46. К первому входу сумматора 44 через нормально открытые контакты 32 реле 26 подключен выходом формирователь

41. К второму входу сумматора 44 через нормально открытые контак1.ы 37 реле 26 подключай датчик 20 положения рейки, а через нормально замкнутые контакты 38 подключен выход второго делителя напряжения 58, Выход сумматора 44 подклвчен к входу 30 третьего ПИД-регулятора 47, Через нормально замккутые контакть 36 реле 26 первый вход сумматора 44 заземлен. Выход

ПИД-регулятора 45 подключен к инвертируемаму. входу комг аратора 48 и неинёертиру- 35 емому входу компаратора 49. Выход

: ПИД-регулятора 46 подключен к инвертируемому входу компаратара 50 и неинвертиру,емому входу компаратора 51. Выход

ПИД-регулятора 47 подключен к инвертиру- 40 емому входу компаратора 52 и неинвертируемому входу компаратора 53. К . неинвертируемым входам компараторов 4И;

50 и 52 подключен кеинвертируемый выход генератора 59, а к инвертируемым входам 45 компараторов 49, 51 и 53 подключен инвертируемый выход генератора 59. Выходы компараторов 48 и 49 подключены к блокам усилителя мощности 54 через входное сопротивленйе, Аналогично выходы компараторов: 50 и 51 подключены к усилителю мощности 55, а выходы компаратаров 52 и

53 — к усилителю мощности 56. Выходы ycviлителей мощности 54 и 55 подключены к электродвигателям 13 и 19 привода соответственно газовой заслонки дозатора и дроссельной заслонки смесителя, а выход усилителя мощности 56 подключен к элект61; имеющие привод от упора-ограничителя хода рейки через пластину {микровыключатель 61 служит для отключения двигателя в аварийной ситуации), Электромагнитный клапан подачи газа

10 подключен к плюсовым выводам 27 и 28 обмоток реле 25 и 26. Для питания элементов блока управления используется блок питания 62, Система питания оборудуется также элементами, напрймер датчиком давления газа, * обеспечиваю@ими надежную работу двигателя.

Заявляемый способ регулирования мощности газодизеля основан на поддержании оптимального с точки зрения экономичности и токсичности отработавших газов состава топливавоэдушной смеси (m= 1,6 — 1,7), определенного по результатам регулировочных испытаний, на большей частй частичйых нагрузoic, Границей перехода от упомянутых значений Q к более обогащенным смесям (до а=1,4 — 1,5) для режима йолной мощности выбран нагрузочный "режим с величинбй среднего эффективного давления Р, = 7580% Ремак . Этот режим "характерен тем, что именно на этом "режиме для современных безнаддувных дизелей достигаются значения а= 1,6 — 1,7. При уменьшении нагрузки от максимальной Рейд„, до Ре =

75 — 80 Ре,„,„, регулирование мощности производят прикрытием газовой заслонки

12 при постоянном положейии дроСсельной заслонки 18 смесителя, осуществляя качественное регулирование. В случае же изменения положения обеих заслонок сопи достигалось бы при меньших значениях Р,, чта сужает область оптимального регулирования. При дальнейшем снижении нагрузки до Pe = 20 — 30 Ре„,„регулирование мощности осуществля ют прикрывайием заслонки 18 при постоянном положении заслонки

12, При таком (каличественном) регулировании обеспечивается изменение количества газовоздушной смеси при сохранении

lxonx, При этом регулирование осуществляют при постоянном значении запальной дозы жидкого тОплиВа ЗДмин,, выбранном с учетом устойчивости работы двигателя, теплонап ряженностй деталей и т. и, Указанное обуславливает высокую топливную экономичность и малую-токсичность отработав ших газов. Прй достижении разрежения ва впускной системе эа дроссельной заслонкой 18 Р«, порядка 0,4-0,5 атм {саатветствуетРе=20 — 30 Р„„, .),определяемого в зависимости от конструкции двигателя и услввливаемога требованием устойяива1784737 сти его работы, недопустимостьЮ черезмер- которого поступает одновременно на выхоного подсоса масла в камерусгорания ит.п, .ды формирователей 39, 40 и 41. Далее на дальнейшееснижениенагрузкидохолосто- участке малых нагрузок до Ре = 20 — 307, го хода осуществляют воздействием на за- P«„«. с выхода формирователя 39 сигнал слонку 12, г|рикрывая ее до положения, 5 поступает нэ йервый выход сумматора 42, с соответствующего режиму холостого хода выхода формирователя 40 — на первый вход (х.х.) с одновременным приоткрыванием за- сумматора 43 и с выхода формирователя 41 слонки 18 и увеличением запальной дозы .— на первый вход сумматора 44, На второй

>кидкоготопливадоЗДx.x. = 1,25-1,35упо- вход сумматора 42 поступает сигнал с дат, мянутой выше величины запальной дозы 10 чика 21, которйй сравнивается с сигналом, для режимов нагрузок от полной до 20 — 30 g поступающим с формирователя 39. Сигнал с

P,„„,, При этом обесйечиваются и х.x. = дэтчйкаразрежения22поступаетна второй

2.0-.2,2 (в зависимости от требований, входсумматора 43, где сравнивается с сигпредьявляемых к двигателю по токсичности) налом, поступающим с формирователя 40. вместо 4,5-5,0 при качественном регулиро- "5 Наконец, на второй вход сумматора 44 повании, Такое регулирование обеспечивает ступает сигнал с датчика 20. Этот сигнал устойчивое горение в цилиндрах двигателя сравнивается в сумматоре 44 с сйгналом, при малых нагрузках за счет оптимизации поступающим с формирователя 41. Если на а для этих режймов и сйижения разрежения сумматоры поступают сигналы различной во впускной системе, обуславливающего 20 величины, то на выходе их будет иметь мес- повышение давления в цилиндрах. При то сигнал; равный разности величин сигнауменьшении разрежения одновременно лов на входе. Полученный на выходе уменьшаются насосные потери; Следстви- „сумматоров сйгнал на выходы ПИД-регуляем отмеченного является уменьшение рас- торов 45, 46 и 47. С выхода ПИД-регулятора хода топлива и токсичности отработавших 25 45 сигнал поступает на инвертируемый вход . газов.. компаратора 48 и неинвертируемый вход

При работе двигателя в газодизельном компаратора 49. С выход ПИД-регулятора режиме переключатель 30 устанавливают в 46 сигнал йоступаетйа инвертируемый вход . положение Таз", подавая напряжение в об- компараторэ 50 и неинвертируемый вход мотку электромагнитного клапана 10 и об- 30 компаратора51 . Наконец, с выхода ПИД-ре- мотки реле 25 и 26, Через открытый клапан гулятора 47 сигнал поступает на инвертиругазпоступаеткредукторунизкогодавления емый вход компаратора 52 и

9, При срабатывании реле 25 замыКаются нейнвертируемый вход компаратора.53. С контакты 31, 33 и 32, 34, обеспечивая воз- другой стороны, на неинвертируемые входы можность поступления сигнала. от датчика 35 компараторов 48, 50 и 52 поступает неин23 положения педэличерез формирователи вертируемый сигнал эталонных (треуголь-.

39 и 40 к сумматорам 42 и 43. При срабатй- ник) импульсов с выхода генератора 59. а на вании реле 26 замыкаются контакты 35 и 37, инвертируемые входы компараторов 49, 51 обеспечивая"поступлениесигнэлаотдатчи- и 53 поступает инвертированный сигнал . ка 23 через формирователь 41 и сигнала от 40 эталонных импульсов с выхода генератора датчика20положениярейкиксумматору44. 59. На выходах ПИД-регуляторов 45 и 46

При отпущенной педали сигнал на выхода имеет место положительный сигнал и сравдатчика 23 равен О. В этом случае сигнал на кение его с зталонйым, поступаемым от гевыходе формирователей 39 и 41 должен нератора 59, будет осуществляться только . быть равен также О, а сигнал на выходе 45 накомпаратбрах49и51,таккакобасигнала формирователя 40 должен быть равен 1,5-2 будут одной полярности (положительные).

В, В результате газовая заслонка 12 будет На выходе ПИД-регулятора 47 имеет место полностью закрыта, дроссельная заслонка отрицательный сигнал и сравненйе его c

18 займет положение, обеспечивающее раз- зталоййым, поступающим от генератора 59, режение во впускном коллекторе hP««а 50 происходит йа компараторе 62, так как оба поворотный рйчаг-упор ограничителя 5зай- сигнала на выходе компаратора имеют по-: мет такое положение, йри котором поворот- ложйтельное значение, Таким образом, на ный рычаг рейки 4 будет обеСпечивать выходе комйараторов 49, 51 и 52 будут величийу подачи дизельного топлива, рав- иметь место положительные прямоугольные ную величине, необходимой для работы íà 55 ймпУльсЫ с частотой 10 — 20 Гц, устанавливахолостом ходу. При нажатии на педаль 3 емой генератором 59. С выхода компараточерез коромысгр 8 усилие передается на ра 49 сигнал поступает на вход усилителя телескопическую тягу 7, Перемещаясь, тяга, мощности 54, с выхода компаратора 51 сиг7 приводит в движение датчик 23, сйгнал с нал поступает на вход усилителя мощности

1784737

55 и, наконец, с выхода компаратора 52 сигнал поступает на вход усилителя мощности

56. С выходов усилителей мощности 54 и 55 сигнал поступает соответственно к электродвигателю 13, который в тяговом режиме 5 открывает газовую заслонку 12, и электро° двигателю 19, который закрывает заслонку

18. Сигнал с выхода усилителя мощности 56 поступает к электродвигателю 6, Последний в тяговом режиме перемещает поворотный .10 рычаг 5 в сторону уменьшения запальной дозы дизельного топлива.

Открытие газовой заслонки 12 будет осуществляться до тех пор, пока не сработа-. ет формирователь 39 и не выравнятся сигна- 15 лы, поступающие с этого формирователя и датчика 21, на сумматоре 42, Закрытие заслонки 18 будет осуществляться до тех пор, пока не сработает формирователь 40 и не выравнятся сигналы, поступающие с фор- 20 . мирователя 40 и датчика 22, на сумматоре

43. Момент упомянутого qðàáàòûaàíèÿ соответствует разрежению во впускном коллекторе двигателя ЛР „,. = 0,4 — 0,5 атм.

Движение поворотного рычага 5 в сторону, 25 уменьшения запальной дозы дизельного топлива будет продолжаться др тех пор, пока не сработает формирователь 41 и не выравнятся сигналы, поступающие с формирователя 41 и датчика 20, на суммато- 30 ре 44, На участке средних нагрузок от 20-30 до 75 — 80% Рен®„. заслонка 12 находится в неизменком положении, так как сигнал на выходе формирователя 39 не меняется, хотя

35 с датчика 23 на первый вход формирователя

39 продолжает поступать увеличенный сигнал, Также в неизменном положении остается рычаг 4, так как на выходе формирователя 41 имеет место постоянныи

40 сигнал, В рассматриваемом диапазоне нагрузок сигнал с датчика 23 поступает на вход сумматора 43, Этот сигнал меньше того, который установился на датчике 22 при достижении двигателем нагрузки 20-30 j. о 45

Таким образом, на выходе сумматора 43 бу дет иметь место отрицательный сигнал, который пройдя через ПИД-регулятор, попадает на инвертируемый вход кампаратора 50 и неинвертируемый вход компара50 тора 51. Сравнение данного сигнала и сигкала, поступившего с выхода генератора эталонных импульсов 5, будет осуществляться на компараторе 50, так как оба сигнала на его выходе будут иметь 55 положительное значение, Далее положительный прямоугольный сигнал, полученный на выходе кампаратора 50, поступает на вход усилителя мощности 55. Пройдя через усилитель мощности, сигнал поступает на электродвигатель 19, и начинает открывать заслонку 18. Нагрузка при этом будет увеличиваться. Открытие заслонки 18 будет осуществляться до тех пор, пока не сработает формирователь 40 и не выравнятся сигналы, поступающие с этого формирователя и датчика 22, на сумматоре 43. Момент этого срабатывания соответствует полному открытию заслбнки 18, Изменение положения дросселькой заслонки 18 сопровождается изменением разрежения во впуСкной системе за этой заслонкой и количества газовоздушной смеси, всасываемой в двигатель.

Наличие упомянутых выше корректирующих каналов обеспечивает возможность поддержания состава смеси -ч:гопы

На участке больших нагрузок заслонка

18 находится в неизменном положении (полнастью открыта), так как сигнал на вйходе формирователя 40 не меняется, хотя с датчика 23 продолжает поступать сигнал на вход формирователя 40. В неизмекном положении остается и рычаг 4, как ойисывалось ранее. На этом участке продолжает открываться газовая заслонка 12. Сигнал с датчика 23 поступает на вход формирователя 3 и далее поступает на первый вход сумматора 42, Дальнейшая работа схемы па обработке полученного сигнала подобна работе данной схемы на малых нагрузках. Открытие заслоккй 12 будет осуществляться от нагрузки 75 — 80% Р „„,, (обеспечивается формирователем 39) до достижения двигателем полной нагрузки, чта будет соответст вовать полному нажатию на педаль 3, При атпускании педали 3 движение рабочих органов будет осуществляться в обратной последовательности.

При работе двигателя в дизельном режиме, когда обесточена обмотка электромагнитного клапана 10 и доступ газового топлива к двигателю перекрыт, также обесточены и обмотки реле 25 и 26. Нормально открытые контакты 31 и 33 реле 25 размыкают цепь от датчика положения педали 23 к первым входам сумматоров 42 и 43. Через нормально замкнутые контакты 32 и 34 реле

25 к первым входам сумматоров 42 и 43 подается постоянный сигкал (первый вход сумматора 42 заземлен), а на вход сумматора 43 поступаеТ постоянный сигнал с делителя напряжения 57. Одновременно нормально открытый контакт 35 реле 26 размыкает цепь от датчика положения педали

23 к сумматору 44, а нормально открытые контакты 37 того же реле размыкают цепь от датчика 20 к сумматору 44. Таким образом, через нормально замкнутые контакты 36 ре1784737

3Яхх

ЗЯ нан г,с,100%. 40%

О в тд ле 26 на первый вход сумматора 44 подается обеспечивает возможность оптимизации постоянный сигнал (вход заземлен), а с дру- состава топливовоздушной "смеси в широгой стороны, на вторые входы "сумматоров ком диапазоне режимов работы автомо42 и 43 поступают соответственно сигналы бильного двигателя при одновременных с датчиков 21 и 22. Если сигналы поступив- 5 уменьшении насосных потерь и улучшении

t шие на сумматоры 42 и.43; различны по условий сгоранйя тойливовоздушной смеси величийе, то полученный на их выходе сиг- в области малых нагрузок. Результатом этойал, проходя через последующие блоки го является снижение расхода топливадвиэлектронной схемы (как описывалось выше), гател ем и содержания токсичных приводит в движение электродвигатель 13 10 компонентов в отработавших газах. до полного закрытия заслонки 12, а электро- " двигатель 19 до йолйого открытия заслонки . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

18; На второй вход сумматора 44 через нор- Способ регулирования мощности двимально замкнутый контакт 38 поступает по- гателя внутреннего сгорания, работающего стоянйый сигнал с делителя напряжения 58. 15 на жидком и газообразном топливах; заклюНа выходе сумматора 44 будет иметь место " чающийся в том, что при работе по газодисигнал,равныйсигйалу,поступиФЙемусде-,зельноМу циклу регулирование мощности лителя 58, которйй после йослеДующего двигателя в зонах больших и малых нагрупреобразования будет вращать электро-":,. зок осуществляется путем воздействия на двигатель C çàêðÛrIëåííûìнайем поворот- 20 регулирующий орган дозатора газа; приным рычагом 5 до полной. разблоКйровки крываяего помере снижения нагрузки, при рычага 4. Остановка электродвигателя 6 осу-: постоянной запальной дозе жидкого. топлиществляется " путем размыкания "цепи пита- ва в зонах больших и средних-нагрузок, о тния электродвигателя микфовыключателем л и ч à e ù è и с"я тем;ч го, с целью сйижения

60 после воздействия на него йластины, за- 25 "расхода топлйва и - токсичности отработавкрепленной на поворотном рычаге 5. Далее" ших газов, в зоне больших нагрузок воздейпри нажатии на педаль 3 усилйе через коро- ствие на регулирующий орган дозатора газа мысло 8 и телескойическую тягу 7 будет rie- осуществляется при постоянном положении

jåäàâàòüñÿ на поворотный рычаг рейки 4, заслонки "газового смесителя, по мере сниобеспечивая увеличение расхода жидкого 30- жения нагрузки прикрывают заслонку газотоплива.:. ..::: -........ aoro смесителя в зоне средних нагрузок; а в

Таким образом, заявляемый способ ре-;- зоне малых нагрузок"одновременно приоткгулирования мощности двигателя, работаю- рйвают заслонку газового смесителя и увещегб на жидком и газообразном топливах, личивают запальную дозу жидкого топлива.

1784737

1784737

Составитель С.Глаговский

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Техред M.Моргентал . Корректор С,Патрушева

Заказ 4353 . Тираж . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно системам топливоподачи газодизелей, и позволяет повысить эффективность газоделителя в работе на переходных режимах и повысить давление впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей с питанием газом или газодизелей и позволяет стабилизировать подачу газа путем стабилизации давления в топливном ресивере

Изобретение относится к способам питания дизельного двигателя с закрытой форсункой

Изобретение относится к системам толливоподачи двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах

Наверх