Имитатор повреждений конструкций судна

 

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, а именно к устройствам для тренировки водолазов по ликвидации судовых повреждений. Целью изобретения является уменьшение времени подготовки имитатора к использованию при отработке навыков выполнения типовых подводных работ. Имитатор содержит коробообразный корпус, снабженный элементами положительной плавучести на лицевой части корпуса установлен съемный лист с поврежденной конструкцией. Корпус перемещается под воду затопленного отсека по направляющим, совмещенным с элементами корпусного набора, под действием привода спуска-подъема, соединенного с корпусом. Для проверки правильности действий обучаемых на имитаторе в затопленном отсеке корпус имитатора снабжен запорными органами для подачи сжатого воздуха в полость корпуса и его осушения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы 1785028 А1 (sl)s G 09 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР. (ГОСПАТЕНТ ССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "" ". . ;„,„"",,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798239/23 (22) 05.03,90 (46) 30.12.92. Бюл. N 48 (72) А.С.Бем и Е.Н.Иванова (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 879623, кл. G 09 В 9/00. 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

N 1205167, кл, 6 09 В 9/00, 1984. (54) ИМИТАТОР ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ СУДНА (57) Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, а именно к устройствам для тренировки водолазов по ликвидации судовых повреждений. Целью изобретения является уменьшение времени подготовки имитатора к использованию при

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, а именно к устройствам для тренировки водолазов по ликвидации судовых повреждений.

Известно устройство для обучения заделке пробоин корпуса судна, содержащее имитатор корпуса судна и имитаторы пробоин (1).

Недостатком устройства является низкая эффективность его использования.

Известен также имитатор повреждений конструкций судна. содержащий закрепленный на борту заполненного водой учебного отсека коробообразный корпус, одна из боковых сторон которого образована листом с поврежденной конструкцией (2).

Недостатком имитатора является то, что конструкция имитатора, установленного в затопленном отсеке, не позволяет контролировать правильность действий обучаемых легководолазов по исправлению повреждеотработке навыков выполнения типовых подводных работ. Имитатор содержит коробообразный корпус, снабженный элементами положительной плавучести на лицевой части корпуса установлен съемный лист с поврежденной конструкцией. Корпус перемещается под воду затопленного отсека по направляющим, совмещенным с элементами корпусного набора, под действием привода спуска-подъема, соединенного с корпусом. Для проверки правильности действий обучаемых на имитаторе в затопленном отсеке корпус имитатора снабжен запорными органами для подачи сжатого воздуха в полость корпуса и его осушения.

1 э.п. ф-лы, 3 ил. ний и изменять положение имитатора на переборке и борту отсека без спуска инструктора под воду, что снижает полезное время действия обучаемых под водой, повышает стоимость обучения из-за увеличения времени нахождения легководолазов под водой при отработке навыков выполнения типовых подводных монтажных рабат, Целью изобретения является уменьшение времени подготовки имитатора к использованию при отработке навыков

8blnoJlHeHMA типовых подводных работ.

Указанная цель достигается тем, что имитатор повреждений конструкций судна, содержащий закрепленный на борту заполненного водой учебного отсека коробообразный корпус, одна из боковых сторон которого образована листом с поврежденной конструкцией, снабжен приводом спуска-подъема коробообраэного корпуса, двумя запорными клапанами, сообщающи1785028 ми внутреннюю полость короба с заполненным водой отсеком и установленными в верхней и нижней частях корпуса, и источником сжатого воздуха, соединенным с верхним клапаном, при этом корпус установлен подвижно относительно отсека посредством вертикальных направляющих и соединен с приводом спуска-подъема. Имитатор повреждейий конструкций судна снабжен элементами положительной плавучести, установленными на коробообразном корпусе.

Имйтатор повреждений конструкций судна поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема имитатора, вид сбоку; на фиг. 2- вид на имитатор спереди;,на фиг.

3 — варианты типовых повреждений.

Имитатор повреждений конструкций судна состоит из коробообразйого корпуса

1, одна из боковых сторон 2 которого образована листом с поврежденной конструкцией 3 судна. Корпус 1 установлен на борту

4 заполненного водой 5 учебного отсека и соединен тросом 6 с приводом спуска-подьема 7, выполненным в виде лебедки с электроприводом.. Корпус 1 подвижно установлен на вертикальных направляющих 8 борта отсека, совмещенных с элементами корпусного набора судна. Верхняя 9 и нижняя 10 части корпуса 1 снабжены запорными клапанами 11 и 12, соединяющими внутреннюю полость 13 корпуса 1 с затопленной водой частью учебного отсека, йричем верхний запорный клапан 11 соединен . с источником сжатого воздуха 14, снабженным манометром 15 и запорным клапаном

16, а. корпус имитатора снабжен элементами положительной плавучести 17. Корпус 1 снабжен роликами, а привод спуска-подьема 7 — блоком, установленным на борту отсека.

Имитатор повреждений конструкций судна используется следующим образом.

На верхней части корпуса 1 открывают запорный клапан 11 и стравливают воздух из внутренней полости 13, которая заполняется водой 5через поврежденную конструкцию 3, при этом клапан 12 на нижней части

10 корпуса 1 закрыт. Подсоединяют клапан

11 к источнику сжатого воздуха 14, при этом клапан 12 закрыт. Корпус 1 имитатора приводом спуска-подъема 7 опускают по вертикальным направляющим 8, закрепленным на борту 4, под воду на установленное заглубление на тросе 6. При этом преодолевается усилие, вызванное подъемной силой от

55 движно относительно отсека посредством вертикальных направляющих и соединен с приводом спуска-подъема.

2. Имитатор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен элементами положительной плавучести, установленными на коробообразном корпусе. элементов плавучести 17. Обучаемые легководолазы устанавливают на поврежденную конструкцию 3 пластыри, клетневку, бугели или другое спасательное имущество, после

5 чего от источника сжатого воздуха 14 через клапаны 11 и 16 подают сжатый воздух и устанавливают по падению давления на манометре 15 плотность заделки повреждения. Отдают стопор на приводе 7, и корпус

10 1 имитатора всплывает по направляющим для осмотра и выявления причин неправильной установки имущества. При необходимости корпус 1 имитатора задвигают приводом спуска-подъема 7 под воду для

15 повторных действий обучаемых по исправлению повреждений. С помощью клапана

12, при его открытии, производится выпуск воды из внутренней полости 13 корпуса 1 при поднятии корпуса из воды или подаче

20 сжатого воздуха в корпус.

По сравнению с прототипом при ис-. пользовании данного имитатора поврежде-. ний конструкций судна повышается пропускная способность учебного отсека, 25 снижаются затраты на проведение тренировок, повышается удобство эксплуатации имитатора, расширяется область его ис: пользования, так как обеспечивается возможность перемещения имитатора вдоль

30 корпусных конструкций отсека в процессе обучения.

Формула изобретения

1. Имитатор повреждений конструкций судна, содержащий закрепленный на борту

35 заполненного водой учебного отсека коробообразный корпус. одна из боковых сторон которого образована листом с поврежденной конструкцией; отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени подготов40 ки имитатора к использованию при отработке навыков выполнения типовых подводных работ, он снабжен приводом спуска-подьема коробообразного корпуса, двумя запорными клапанами, сообщающими

45 внутреннюю полость корпуса с заполненным водой отсеком и установленными в верхней и нижней частях корпуса, и источником сжатого воздуха, соединенным с верхним клапаном, при этом корпус установлен по1785028

6ЦЕ. 3

Составитель В. Васильев

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор В, Петращ

Заказ 4368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Имитатор повреждений конструкций судна Имитатор повреждений конструкций судна Имитатор повреждений конструкций судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной медицине, а именно к стендам для адекватного раздражения вестибулярного аппарата человека с частичной имитацией условий реальной невесомости

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при проведении психофизических исследований, профессиональном отборе и тренировке операторов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано о системах ускоренного восприятия информации обучаемыми

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для профессионального отбора операторов системы управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований , и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов различных систем управления

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для психофизиологических исследований, и может быть использовано при оценке профессиональной пригодности операторов

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию и может быть использовано в учебном процессе, а такж в конструкторских бюро для моделирования и отладки дискретных устройств, построенных на интегральных микросхемах

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх