Разъемный корпус подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

CQtG3 (ОВЕТС1,Ll сОцлАлист11чес1 1,1 сд ч 7$5ggg д $

РЕ(ПУБ.ПИ1, F 16 C 9, 02

ГОСУДАРСТВЕННС1Е ПАТЕНТ НОЕ

ВЕД1МЛ1 ТВО СССР (ГОСПАТЕНТ I ff P) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

V. ПАТЕНТУ (. "1 ) 4916790/27 (22 ) 0с, 0) 9) (46 ) 30 „12 „92. 6нзл, )) 43 (71) Производственное обьединение

"Турбомоторный заBop" (7 1 Г,С,Юрасов Ll С.й„ Пзтзпов (73) Г.С.10расов (56) Орпин А,С, ) онстру1чрование и расчет на прочность поршневын и комбинированны; деталей, И,.- )1аш1чностроение, 1984, с. 92-105, 292-297„

Авторсное свидетельство СССР

N 301".2409 кп Р 16 С 9/029 1969 (54) РЯЗЬЕИНЫЫ ) ОРПУС П11ДН)1ПНИ) Я

11ОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГ6РЯН)1Я

Изобретение относится к области 1аш11ностроени1я, а именно к конструнции ра зьемны норпусов подшипников н:оленчатого вала двигателей внутреннего сгорания„

Известны конструнции разъемны, fОрп>сов подшипнинoB ноленчзтого вапа, состоящие иэ основания, распоJlofHBflwoI 13 поперечной стенке бпокн артера и крышш, сопря ненной с основанием лчч1зо посредством зубчатого стына, либо по двум взаимно перпендинулярны1ч 11oBBp HocTfftf При этом нрепление крышки к основанию осуществляется с помощью шпилен LIJILI болтов, располон1енны B вертинальной и горизонтальной плоскостя:, Усилия, возникающие при работе кривошипно-шатунного менаниэма и

157) Сущность иэоГрет ния корпус подш1чпн1чна состОит из Основан1чя и к)зышюч прин-репленной к основанию болтами„

11Овер.ность сппря1нения мен,ду основа. нием и нрышной выполнена цилиндричесн.ой, а болты крепления к:рышни располз1нены нанлонно, причем оси болтов про,здят через центр цилиндрической повер .1ности сопря1нения, От перемещении вдопь оси hоленчатэго вала нрыш" ка йинсHpftåòcR IUTLIATof )"".Онструн цыя повышает наден ность подшипнин;а путе>1 увеличения 1нестности корпуса и обеспечения стабигчьности геометрнчесни; раВ«сроВ отверстия для установни внладышей 1 ffl, восприни IBBtfblB раэъеннынч кор 1усом подшипника, направлены пзл угпом н элементам í:репления If B заимно перпендинулярным поверхностям сопрFlнения

Основания и крышни пОдшипник,з °

Опыт аксппуатации фин::сиров,знны

ДВИГатЕЛей ВНУТРЕННЕГО СГОРаНИП flOff3 эывает, что при использовании традицl.lоннОй нонструн ц! Iи h Орп. сов подшип нинов не представляется возмо1нным

lcf.пючить микроперемещения по поВЕРнНОСтЯМ СОПРЯ1НЕНИЯ ОСНОВаНИЯ И нрышнl;I подшипника и гарантиров,зть ста. бильность геометричесни размеров отверстия для усгановни внладышей, что сни1нает наде1нность подшипников.

Наиболее бл11зким тенничеснччм реше нием, выбранным в качестве прототипа, RBflRpTcR различный сорпуc. подшипника

1 с ноленчатого вала, состоящий иэ основания и н рышки сопря)неннoй с ocHG ванием посредствои зубчатого стыка и прин репленной н нему двумя болтами, располснненньи1и в вертинальной плосн Ост11 t pol lp э того н рblш на соедин на с блоном кронштейнами, принрепленныии н блону болтами, а к нрышне ылицевыин за.«натам(.I, Такое Yонструнтивное реше- lp ние позволяет повысить местность подшипнина и обеспечивает большую стабильность геометричесни:= размеров отверстия для установни внладышеи, При наличии преимуществ прототип обладает и недостаткаии. Наличие э бчаты- и шлицевы». со динений Во взаимно перпендик„ ллрны плоскостя нронштейноп с дополнительны>ги крепе нными элементами услонняет и удороьэет нонструкцию. I poble этого, кронштейны увеличивают толщину нрышни подшип нина, что затрудняет размещение нащечны« противовесов ноленчатого вала::

Перечисленные недостатни не позволяют 25

B полной мере реа.пизовать преимущество прототипа, Целью I,lëoáðeòeíè÷ является повышеíие наден ности подшипнина путем увеличения ыестгости корпуса и обеспечения до стабильности геометричесни размеров отверстия для установни внладышеи, унаэаннал цель достигается тлl, что E разъемном корпусе подшипника ноленчатого взлз„ состояще 1 из Основания и крышн:и., прин.репленной и: основанию болтами, попер-"ность сопря>кения меиду основаниеи подыипнина LI крышкой выполнена цилиндричесной, болты креп-

llEния рышки р,зспол п ены нанлонно, причем ocl I болтОв про ° Одят через центр упомянутой цилиндрической повер: ности сапря нения, 11эобретение поясняется чертекои, на 9 GTGpGI I представлен разъсмньи1 кGp пус подшипникового н:Оленчатого вала в разрезе, Разъемный корпус подшипнина соgep1IIIT крышку „ноторая сопрягается с основаниеи 2, располоиенныи в поперечной стенке блон-hартера, rlGc редством цилиндричесной повер ности про».одящей через горизонта.льную плосность разьема 4 подшипникз. Бопты

5 I репления н-рышни 1 располонены наклонно, и оси болтов пронодят через центр цилиндрической поверкности сопряжения 3, что иснлючает смещение нрышни относительно плоскости разъема 4 при монтанье подшипника От перемещении вдоль оси ноленчатого BBïà нрышна 1 фин.сllpуется штифтом b, Сочетание цилиндричесной поверх.ности сопряжения g flelLIrlg основ,знием подшипника 2 Il нрышной 1 II болтов 5, располс ненны: наклонно, с осями болтов, про-одящ11и l через центр цилиндричесной повер ности 3, создает рациональную cl.lëîíóþ с ему и обеспечивает распреде.ление нагрузки в направлении силовы: связей,увеличивает жестннэсть норпуса подшипника и всего блок-картера эа счет об натия крышни l боковыми стеннаюl основания 2, обеспечивает стабильность геоиетричесни разиеров отверстия для установни вкладышей и увеличивает наде+ность подlUI пника „

Формула изобретен IR

Разъемный норп, с подшипнина ноленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, состоящим из эснования и

КРЫШН: 1„ ПРИН РЕПЛЕННОИ Н: ОСНОВаНИЮ болтами, о т л и ч а ю ц и и с я

Tell что с целью повышения надеиности подшипнина путем увеличения иестности н:орпуса и обеспечения стабильности геоиетричесни.« размеров отверстия для установк11 внладышей, повер».ность сопряжения между основанием подшипника и н.рышкой выполнена цилиндричесной, -а болты нрепления крышки расположены нанлонно, причем GGL1 болтов про.>.Одят через центр упомянутой поверхности сопряжения,.

Редактор Р.Бер

Те «ред t I Мор ген тал

1н"оррен тор С. Пи сина уве \е «ее е в рве

Заказ "378 Тира |н Подписное

ВНИИПИ Т осударственного конитетл по игобретенннн и отнрнтивн прн ГКНТ СССР

I l31!.35, Иосква, 6-35, Ра, ш гав изб „, в,. ч/5

Производственно-плдлтельсний конбинвт "Патент", г.3 ropaa, ул Гагарина,1О1

Разъемный корпус подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Разъемный корпус подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Разъемный корпус подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к конструкциям подшипников скольжения, Цель изобретения - повышение надежности подшипника скольжения за счет увеличения протяженности несущего масляного слоя путем снижения вихреобразования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания, в частности в шатунных подшипниках ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в узлах трения, работающих в условиях перекосов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания
Наверх