Муфта

 

Использование; для соединения ведущего и ведомого валов в силовых установках с двигателем, имеющим неравномерный крутящий моменп ,, Сущность изобретения: полупусты t и 2 соединены между собой торсионом 3 ПолунуФта 2 выполнена в виде стакана с профилированной внутренней поверхностью 7л В пол/муфте 1 установлены в направляющий В пружины,поджимающие; ролики 6 к профилированной поверхности 7.: Направляющие 8 расположены в двум плоскостях, перпендикулярны оси муфты3 3 ил„

СОЮЗ СОВЕТ((И :

17/55(5g

Р ЕС ПУБЛ (11

<5! I5 1 1-| 3/ 12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО С| СР (ГОСГ|АТЕНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПаТЕНТУ (21 ) 48 7671(" 7 (22) 03,05 Ч0 (46) З0,12.02 Бюп, .1Г 48 (71! 0искцй институт ин|ненеров |нелезнодоро||ного транспорта (72) И И. Га.пцев и H Ä V.Ä Петров (73 ) Оиснцц цнституг ин|||енеров ||1елезнодоро|кного транспорта (56) Авторское свидегепьство ГССР

1|" 154144 ., кл Г 16 n /12, 1g8(. (54 ) | 1уфТЯ (57) Использование;, дпя соединения

Изобретение относится к машино" сгроению и мо|кет быгь использовано для соединения ведущего и ведоцого

EIàëGþ ю силовьв уст зноюка|» с дюигател -Н, циеющим неравномерный крутящцй иоменг.

Наибопее близкой к изобретению по те;ницеской сущности и достигаемо-. му результату является иуФта, содержащая две полуиуфты, соединенные несущим упругии и дополнительным упругц|I звеньями, располо|кенныи|1 параллельно оси вращения муфты, контактные элементы, выпоllHEHHûå в виде ро.пиков, установленны« с. юозио|||ностью вращения на осл ., располо|||енныэ, радиально, профцлцроюанные уцастки, телескопи цеские направляющие.

Недостатком известной муфты является то, цто она ииеет малую надещ ность и слабые коыпенсирующие свойства при высоки..; оборотах . ведущего и ведомого валов в силовьв. установкз« с дюигателеи, имеющим неравномерный крутящиц иоиенг1 ., Сущность изобрегения: полумуФты 1 и 2 соедцнены мен»ду собой торсионои 3.

Полумуфта 2 выпопнена в виде стакана с профцлированной1 внутренней поверкHGcTbKl 7, (| попумуфте 1 установпены в напр,звпяющи 8 npyIIIHHbl,под|||ииающие-, ролики 6 к проЪипироюанной повер«ности 7, Направляющие 8 располо|кены в дву плоскостя,<, перпендикулярнык оси муфты, 3 ил„

Целью изобретения явпяется повыше ние наде|||ности ц улуцшение компенсирующи-. свойств муфты при высокой ско рости вращения. в% ,Рля этого иуФта,содержащая дюе полумуфты, соединенные располОн»енным (ф юдоль оси муфты несущии упругии зле» (у ментом и узеп оборотной связи, сос у тояцей и.з ропиков и упруги, зпемен- О тов, установ.пенны|| в диаметрально протцюополоч»но располоэенны . направ ляющц ., закреппенны на одной попуиуфте, ролики под|каты упругиии эле иентамц к проф|1п11рованной повер,«ности второй полуиуфгы, Направляющие распо по|||ены в дву» плоскостя> перпендикупярны оси муфты, ка|||дый упругий эпеиент установлен между двумя диаметрально протиюополон|ными роликами, а вторая полуиуфта выпопнена в вцде стакана и профилированная поверхность ,располо|1|ена на его внутренней стенке, 17оз ььз!з!

1а ф !г. 1 !!эоб)за!нена муфта н рабОЧЕМ ПОЛО ЕНИИ, Р×ЭРЕЭ; На Ф1,!Г ° 2

РаЭРЕЭ ПОПЕРЕК QCI1 (П !ьнктИРНЫ1.1И ЛВ!Н11чмll по! аээны ропики B нера!зоче по" лонен!!!1),- на фиг 1 " покаэан!! силы, Обрч э, !ощие- 1- омпень-.иру!ощий F рутящий нз!!ент ! (ь фТа СОДЕ Р!Нит ПОЛ УМ УфТЫ 1 И

НЕС„ ьЩИй ььпруГ1.11,1 ЭЛЕ>1ЕНТ 3 (ТОрСИОН 1, »()

",Зеп обратной свл.эl! 4 уnpJьгис элеt1el1тЫ 5» РОЛИ011 !о» ПРОф!1П!1РОВаннь!Е пзнер ности 7» направ.лчющие 3,Иуйта работает следующим обраэом.

В нерабоче (нагру!енном) состоя- рнии несущего упругого э.лементв„ т,е, муфта не вращается и угол относительногo смец!ен!!ч пол,ьму1!ьт L(., =П» рол!!к1! за

6 Маl:CIIIIBJlbllO ьДаЛЕНЫ От ОСI.I ВРаЩЕ» нич llódëk! (фиг 2„, ролики по!-аэаны 2О пу!4н.т!.!ром) „„ пругие элементы 5 не подн-аты II u cllJlbl упр, гости равны нул!о „

l3 nQ.nQH eHI.III статическогo ра ноBee!IF! пол,, м, фт, при рэнномсрном вра- 25 щьЗН!1И» НЕСуць!й, ПруГИй ЭЛЕМЕНТ 3 НаГрун1ен эада1!нын I::ðvTF4ùètI моменто!! t): q p, l, полумуфта l и!зворациаается относительно пол,»м,фты на чаданный

От!ЬЭСИтЕЛЬНЫН УГОЛ !)1, фО. РОЛ!ь!! I 6 Эр мин!1Напь1-!о удалены От Оси !!уо1ты и нэ одчтся íà проф!!лиронанньг поверностч «7 (фl,if, " I, упругие эле! !енты гЗ IBt"СИМЭЛЬНО С атЫ И ИМЕЮТ Ма!-С !! ОЛЬнl.ll. I э апас пОтен ц11а и ьн О! энергI II I и» .Па упругости (Г;.! ),опруги- элементов 5

r!

В 3TQI-1 ПОЛОЭЕН!)II Pn.n! IVОН 5 Нзэ!1ПЕ!4С!1py!o4ferQ i"гомента (П! ) не соэдает, так как nl1HI111 де IcTBIë проекции силы упругости (Р1) на нзриэль (Р, ) пересе- ро 7

КЭЕт ОСЬ ВРаЩЕН!!1З Мьфти

При ноэнl!! нове!4!П1 крутильны h:о- л бан1,!й пол, муфта (начинает сонершать углоние колеб эния относительно полумуфты 2 около пзпо нен!!ч статического ран!!Овел!ч, При этом всэнигает сила (P ) ран11ая

Р=1Р 1-v!ьз Г.l эз!зо, co=o. и „созда!ощэч !Сомпенсируюц! !й 11омент ((Ih >

Н=PГ,, где т!! 1асса pQJltll э»

И - углп 1элч скорость вращения

М, t!IIТЫ» ь

O УГОЛ Маь1ду НалранЛЕНИЕМ СИЛЫ упругзсти i1 нор!!алью, Р - рассточние or оси муфты до точьll конта!-та роли! а = профИF!I.IÐQBBHF!n! I ПОНЕР НОСТЬЮ„

Направление омпенсиру!ощего !гомента

1 (11 ) всегда npQTtleonoFIQHHQ добавоч14О!!, НОЭЬ!УщаЮЩЕМ ь tlnth НТУ РУТ1!ЛЬНЫ колебаний

Подбор Онструкт11!э!4!ь! . параметров обрэтной свяэи„ профилнронанной поВЕр .НОСТИ ВЫбИраЕтСя та !ь !1Ь! Обра ЭОН, чтобы воэниьаюшие р, тильнне колебания полно-тью hомпенсировялись компенс!1ру-! ь)щ11м Hi ltleHTnl E д11апаэьзне рабочи !ь час

TnT „

)(эо! ретение исh.пн! -1ает д< йстния

ДОПОЛНИтЕПЬНЬт: ОСЕBkl> ff ДИНаМИЧЕСНЮь рад!!альHII нагруэоь Иа поры налопровода, допопнительны". и эг!1!з!4ы.. напря1не IfJB в вала приводэ„При Bbl»îäå

И 2 СТ ЗО Ч (ПОЛОР1Ь Е ) ОДНОГО 113 УПРУ ГИ

Эflet IBH тов По эн QJlFI eT pR BI4QHe pHQ Пе» рсра=пределить нагрузку 14э диаметраль. но )засполомен!4ые профилиронанные поВер .ност!1, со..ран!!ть правильную настро! II:у у э лон обратнои с в ч эи.

Пр!! высокой снорост!! нрэщения ул„чшиэ ь компенсь!рующ1,1е свойства му1зTbI эа счет увеличения силы давления

РОЛ11КЗ!Э if НЭ ПРОфИЛИРОнаННЫЕ ПОНЕР»HoC TI I, tie HbLUI. предяар! I Te JIb 14ble h QH стр, ктианые напрян1ен11ч B ïð, ги, элемента ()эз!зретение поэноляет и звысить наден1-!Ость и долгонеч!гость пр!Пэодов

СИЛОНЫ МЕ i3HI13tlQB,ьЛУ!ШИТЬ -.О1!ПЕН

СИР, ЮЩ1!Е СВОйСтна 1ОО!ТЫ ПРИ !Э1ь!СОК!1. скоростч — врац!ения, ф 0 р 11 у л а I I э о б р е т е н и R

tI,, ôTà, содернащач две полум,фты, соединенные располо!!1енным ндаль оси

МУфтЫ НЕСУЩ М 1»ПРУГИг! ЭЛСМЕНтОМ, у JeJI обратной сняэи, состоящий иэ рол!!кон и упруги элементов установлен! !и,"; н д11ацетраль нО npGTtf Bnnono Hff4О

РаСПОЛО!!»ЕННЫ ь. Н !П)ЗаВЛЧЮЩИ" ° ЭаКРЕП" ленни„ на первой полумуфте» ролики подиати упруги!Пи элементами v, профl.lлированной nGBcp! нОсти втОрОй по

ЛУ!1.Уг!ТЫ, О т П И Ч а Ю Ц а Я С Ч тем, что „с цепью повышен !я наденНОСтл И УЛУЧШЕНИЯ !»ОМПЕНС1;!РУ!ь1ЩИк свойств npl1 Ebicovof1 ctiopocTI.I вращения, !!аправлл!о1цие располо1!!ены в дву:

ППОСГОСТЯ, ПЕ)ЗПЕНДИКУЛРРНЫ» V. ОСИ 1уфты» vBIHдый упруги!! элемент установлен !1е!;Ду двумя диаметрально противО,пенвциии репинвми, в Рт Ip 3FI пО пуиубта внпопненв в виде ство.вна и

З55 ь 6 пр-, тнинирсввннвв повер ность распол1ченч H.l его внутренней стенке, 9

Составитель Н Петров

Те ред 1 „11оргентал 1горректор C.Лисина

Юмами Я ВВФОФЕВЕЕЕВЕЕЕЭЕГЕЕОЮЮФ

Тираж Подписное оыитага по иэобретеннчи и сэткрытиаи при ГЕНТ СССР

flue гол,, 635, Рауаскап наб,, а, ч/5

Редактор В.Трубченио

Заказ 4378

П111П1П11 Госупар тнеинаго

1 13035„

Лраиэпацстюаниа-иэлательс ий конйипаг "Патент", г.У»город, уп ° Гагарина, 1О1

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1751514

Муфта // 1541445
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов в силовых установках с двигателем, имеющим неравномерный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма. Массивные ползуны выполнены с возможностью перемещения в радиальных пазах обода и образуют с ним поступательные кинематические пары. Спицы образуют вращательные кинематические пары в соединениях с полумуфтами и ползунами. Достигаются регулирование величины момента инерции в процессе работы маховика и снижение величины пускового момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх