Талреп

 

«»

" м

C0H)3 Г(:)ВЕТ1 ) (1 ".

С()Ц1! АЛЛСТЕ1ЧЕ1 ):(1

РЕСПУБЛИКИ.

11 11 lilt

1З11 F 16 1. 11 t-2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) .; ПАТЕ Н ТУ

ГОС <ДЯРСТВЕННОЕ ПАТЕНТ НОЕ

ВЕДОМСТВО lt I. (:Р (ГОСПЯТЕНТ I. I I" P) Т 21 ) 4(.) 096- 3/2 7

f 2" ) 19.02.90

I 46 ) 30. 1-.92 Бюл. )t 48 (71) Государственный проентный инII ститут 1 арьковскн1ч Промтранспро кт (72 ) Г. )1, Е1е ргелес (73 ) Г. П. Оергелес (56) Явторсное свндетепьство СССР

II" 1099147, л Г )6 I 11 " 22, 1 )u3, (54) ТЯПРЕП

Цзсбретенне относится 1 обще11 машиностроению, а именно ь стя11ным устройствам, и может быть использовано во все . областя народного ozI-1«CTва для соединения дву детал и нпи узлов, а так14е дпч за1репле11ия грузов на транспортны«средства.:,, )1звестен талреп, содер 1ащ11й резьбовую мубту, распопоч1енные в нен два резьбовы- стер11чня, один иэ стер не1З выполнен с централ1.ным осевым отвеp стием, в 1оторои размещен другой

cTEplHEHb От перекручнвания прикреп.пенны.;. 1 талрепу канатов последнии снабмен блокирующим з.пементом, представпяющим собои Il -îápàзнуG пластину, по.пки кGTGpGII соединены на ьонца;— кольцо14 нестности, а каждыйч стернень выполнен с двуtbl продольными диаметрально располон1енными пазами, причем стер1нни в узле установлены пазами друг против друга, а полки П-образнон пл,зстины размещены в указанньг. паза с„

НедОстатком уназанного тзлрепа является споиность его изготовпения и низкав наде111ность в работе, (97) Еущность изооретения. в резьбовой 1чуГте соосно друг другу распо» по+ены два резьбовы стерння с разным направпен11еH резьбы и блокирующая

1втупка с шар1lb:÷tlll. узри H размещены не нду продольными пазами стерн1ней и соответствующими гнездани на внутренней боь AHGI I IlABEp ности BT>tëtI1I „(3 и, 1(1-пы, 3 Illl, l л aihl4ocTb 1чзГATGBJIE141 11Ч тапрепа обуславlll1взется напичие11 в попом стерн ие дв,, «продольны: диаметрально

pacIlonolhEI4I4bI пазов 11 П-обрз зной плпстины, на изготовление которык треб, ется специальные протя1нки, ытам» пы и соответствующее оборудование„.

Низкая наде1нность в работе талрепа объясняетсл де1ч1ормацие11 П-образHoI. пластины вследствие действия на

HEE HE толы о снл смятия и среза но и I..pó÷Eíèë вокруг продольной оси талрепа от ьрутяцегo момента, прило1ненн згo на плече„ равном р,зсстоянию меч14 t тоРца1111 cTEPlhHEll ° t.GTGPGE дается при разведении стермне11 на

1зеличин, больше половины и . ода. (роьче того„пр11 н1likl4Et располон E" ннн попого cTEp&ня атнос1чтепьно сплошного П-образная пластина под действ ll=tl собственногс весз опустится в центрально отверстие попого стер111ня и выйдет из зацепления со

clllloIIIHbltI стер1 не1::1, тем самым нскпючит из работы 1.покирующие элементы. Поэтому для предупреждения такого явления при врзщении м,,рты HEGG:..Oäètþ

I тЯгг(7

iÄeРН11НаТЬ РУКО! I ПОНИМО СТЕР!ННЯ р И блок liðófflf4è!1 элемент не допускай -его

ВЫ»ОДЯ 11З ЭаЦЕППЕНИЯ, а ЭтО ОСЛОН:нйет эксплуат,зцию тапрепа, Цепь I.!эобретен1IA — упрощение консТр iу l- циl I f I улу IIUtен14е ус пов111,1 э к сппуа та ции.

Поставленная цепь Дост!!гает я тем„ что в талрепе, с!эдерпа4!еь! м, I4ITy, 1п два реэьбовы:, стер!ння, располо!ненные внутри блок!.!рующего средства с элеМЕНТанИ СТОПГЧРЕНIЧЯ От ПРОВОРОТа ° один из стернней выполнен с центральным осевым отверстием, в woTopoh4 раз- Я мещен другой стер!нень, продольныи паз на наp hliHof1 13ОК:oBol- ПОВЕР нОсТи

1 "а НДОГО гТЕР!Ннй ПОЦ ЭПЕ! ICHT СТОПОРЕ

íHfl согласно и зобретению бло! 1!рун14!ее средство вь!попнено B виде втулки, на щ внутренней боковой повер ност!! кото ро1 с дву, сторон ее торцов выполне ны гнезда, а элемент стопорен!1я пред" ставляет собои шарик„ разме4!енныи

1!е!! Ду прОДОльны11 п з зом соответствуя 25 щего стер!ннй и гнездом, кан дый стер»

fI4eI4 ь станОвлен в кОнтакте с шарlllГО11

I роне того, втулка снабНнена ра411=

Bttl ными отверст!Гями (I"анавкам1.II для ввода че ре э Hl I, в ка удое гнездо соот- QQ

EeTcтBующего шар!1t:з.

1Ча !4411г 1 иэ!эГ ра!нен талреп„ об4!!11! ви !4; HB II!f4 l-, 1 - сс чение IIII-A на

Фиг, 1, на Фиг. 3 — сечение Б-Б нз

,Фиг= 1.

Талреп cogep,U14T реэьбовые стер!!!Н1!

1, 2 с одни!1 продольным пазом 3, 41 на боковой Повер .ности и централь ным осевым отверстием 5 в одном !.!э стерн ней длл размещения E Hetl конца другого сте!!ын!1, муl)Tу 6 свар!!ой t.fJlll штампованной к-онструкции, состоящую из соосно располо!кенны боно! 7), С с разным направ.лен !ег! рсзьбы fl соед!Чненны! д!Гаметрально распопон-енны.< ппано! 9, 10„!1локнруюц!ее средство в виде втулки 11 с гнездани 12, 13 на в!Чутренне11 боковой повер ности и радиа tlbHbltll. отверстиями 14., 15 для ввода через ник; в гнезда 12, 13 стоIlopHbI14 элементов в EIVpe шариков 16,17.

50 ьборка талрепа.

Сначала заполняют гнезда 1, 13 втулки 11 коне! Сте14 тно !1 сма э! ои, например сОлидолом а пОтО!4 вводят

B низ шарики 1!1, 1ft через oTRepcTltA

144, 15, Гьчаэна в этом случае выполняет„ помимо своего пряного назначен!!я„ воль клея,пведотвращнющего выпадение шариков иэ гнезд при да льне!!!пей! сбор! е тэпрспэ, Затеи B просвст ненд, ппэнкаь!!1

3, 10 муфты 6 BBogAT вт,Awу ll с шаpl!i;,4tU4 16„17 Удер!!ив зя руh oil одно-! з33е lel4 нО и уфт 6 1! вз Гу Ill. у 1 1 с IUi3pl I

wBbU4 16, 1 7 за в!!НL! IBiIIQT стер!Кн!4 1 ° до легкого уГтора и . в 1!!ар14к-и 16 „17 стараясь tlpl, это!I выдер!нать равные расстояния менд тг..рцан11 BT .Rl и 11 II бон1а:U1 7, 0„

Поспе проведения дзнной операции, слегка проворач1,!вая поочередно стер-! нHII 1„2 llo и против часовой стрелк11, сов!!е14ают пазы 3, 4 с шари:awl!4 16, I 7 l4 Окончательно нав!1нчивают муфту

6 на стер нн11 1, при неподви!кной

Il °

I .акой .либо регул!!ровк1! при сборке ил!I рэботе талрепа не требуется, т,к, все необ.од1гмые зазоры и присоед11нитепьные раз !еры определяются при разработке рабочи черте!ней и соблюДаптгй IlPI ИЗГОТОВЛЕ141!И КОИППЕКТУЮ щ1! детэлей„

I B1=OTa ac TpOI!cTBB ,!Чпч натя н !я, напр!!!!ер, тросов !

4ЕО!Э гади!Ь!О уДЕр НI 1ВаТ Ь p Q К:Ой ОДИН из стсрk!Чей 1 „и EpB!4à Tb tl„ fl4ITó 6

Блок- !poBwB стер;нне! 1, - от npoBQp3!11IEBHf, ОДНОГО О Г14ОС! IтеПЬНО Дру гэгО осуществляется по всей длине:. одз стержне!.1, при этом шзрик-.и 16, 17 вра14аютсй A гнезда !, 13 и перекатывэютсй по паза! I ", 4.

Прсдло!1 енный тапреп конструктивно прост в !!зготовлении l1 эксплуатации, допус1-ает прс4!зводить соед1.!Нение и

HB ТЯЬ!К i К 3 W Г! !!ЭЕ(!" р Та К: И ЛЕСТН!1 д:-1апей„узлов I!ëè тяг в любом и> сочетании

Ф о р н, .и а II -I o á p e T å H è B

1. Талре-и„ содер н,эщий реэьбовую

Hу!44ту, СОССНО раСПОЛОнЕНН Ie B HEI1 два резьбовы« стер!ц1я с разным направпен 1ем резьбы, рдспопо!ненные внут

-pl1 бпо! и!зую!4его средства с элементами гтОПОРЕНИЯ Сr tll fl»rfРОта,ОДИН ИЗ СТЕР(* и4ей выполнен C центральным осевым отверстием, в котором разме4ен друI oI. стер!нень, продольный паз на нару!ННО!"! бо1ОВОй ПОВЕр .НЭСтн КаНЧДОГО с Tep II!HI-f выпОлнен под эл мен Г стопо рения„ о т л и и а ю шийся тем, что„ с целью упрощен14я конструкции

1-

« 1 Р ,Г<

«/

«7

1А-А

Гоставитепь Г.Вергелес дактор Т ».ред Il,.)1îðãåíòàë I".oðpåí,òîð О„Гости

»»»»»»»»»»

»»»!,-.1 О

3аеа3 - g / U Т IPhln Подписное

BHIIIIEI ГО с «пйрстве1111О1" О l«ol п1те та пО 11э Обр ите1111!111 и От1- pb1T>11II I пр11 Г1 HT СССР

l 13Il3 5, IIoñêвэ, ill-35, РауlUi .1",.л 1 ча5. „g .-. ч /5

ПрО11эвопстненно-11эдатель гиП1 гО 161111лт "Патент" г. « город, ул, Гэгарина 101

Н3 ° и л «4 IUF Hl I II ) с и о в и Й а 1 с пл а т а ц и и бпо1-11рующее средство рыполнено в виде втулни, на внутреHIIBI боковой повер ности ноторой с дв сторон ее торцов выполнены гнеэда аленент стопореHI,III выполнен в виде шар ll:,а, раэиещенного не нЯ продольнын па 3 эн соответствующего стер+нее II гнеэдон, ё, 6

43I дый ст р,+Hb > còàíîâïåí в уонтауте с шари1-о!1

Талреппоп. 1, отличаю» щ и l1 с FI тен, что втулна выполена с рэдиапьныни нанав1 ани длв ввода в I",а I4(ю иэ HII соответствующего шв ран:а «

Талреп Талреп Талреп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Талреп // 1634872
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к мачтовым оттяжкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для гибких элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла. Подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх