Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов. Сущность изобретения: тара содержит основание, имеющее продольные и поперечные связи, образующие продольные ряды гнезд под передние и задние колеса транспортных средств, причем ряды гнезд развернуты одно относительно другого на 180°, а гнёзда под передние колеса смещены внутрь относительно торцов. Фиксирующие элементы для передних колес закреплены на поворотных стойках с возможностью фиксации их в различных положениях и поджатия колес различных типов транспортных средств. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
)s В 65 D 85/68
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ь ЮееВаг.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896366/13 (22) 25 12,90 . (46) 07,01.93. Бюл, N 1 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) В,П.Шерстнев и Е.В.Соколов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1414727, кл. В 65 G 1/02, 1986.
Авторское свидетельство СССР
М 1542858, кл. В 65 D 85/64, 1987, (54) ТАРА Д ЛЯ ГРУППОВОЙ УПАКОВКИ
ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к устройствам для транспортирования и крепления двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов, Известно устройство для хранения и транспортирования двухколесных транспортных средств.
Устройство выполнено в виде отдельных секций, состоящих из стоек, жестко соединенных между собой и крепящихся. к транспортному средству, На стойках шарнирно закреплены поворотные рамки, имеющие два фиксированных положения, На рамках установлены элементы фиксации транспортируемого средства в аиде подрулевых крюков и крюков .1ля подножки транспортируемого средства, а также штыри для подседельного отверсткя. Перевозка и хранение транспортируемого средства осуществляется в подвешенном состоянии.
„„Я2,, 1785963 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения двухколесных транспортных средств, в частности мопедов, мотоциклов, Сущность изобретения, тара содержит .основание, имеющее продольные и поперечные связи, образующие продольные ряды гнезд под передние и задние колеса транспортных средств, причем ряды гнезд развернуты одно относительно другого на 180, а гнезда под передние колеса смещены внутрь относительно торцов, Фиксирующие элементы для передних колес закреплены на поворотных стойках с возможностью фиксацйи их в различных положениях и поджатия колес различных типов транспортных средств. 8 ил.
Недостатком такого устройства является сложность загрузки транспортируемого средства, Известно также устройство (обрешетка для упаковки и транспортировки велосипедов), выбранное за прототип.
Устройство содержит верхние и нижние рамы, состоящий из продольных и поперечных элементов и связанные между собой раскосами и стойками, фиксирующие элементы для колес, расположенные на поперечных элементах, поперечную прижимную планку с ложементами, закрепленную на расхосах, кроме того имеются дополнительные раскосы, направленные в противоположную сторону относительно имеющихся.
На этих раскосах крепятся также дополнительные поперечные прижимные планки с ложементами.
Недостатком данного устройства является невозможность его использования для
1785963
10
20
30
55 транспортировки транспортных средств различных типов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет размещения в таре транспортных средств различных типов, например мотоциклов, мопедов, велосипедов.
Цель достигается тем, что фиксирующие элементы для передних колес закреплены на стойках, установленных на основании поворотно с возможностью фиксации их в различных положениях и поджатия колес, а гнезда для передних колес смещены внутрь относительно торцов тары.
На фиг.1 представлены установка и крепление транспортного средства, s частности мопеда Р-30; на фиг,2 — установка и крепление мопеда Р-24; на фиг.3 — общий вид поддона для транспортирования двухколесных транспортных средств; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг.5 — упор, вид сверху; на фиг.6 — прижимное устройство; на фиг.7 — то же, вид слева; на фиг.8 — фиксатор прижимного устройства.
Пример установки и крепления в поддоне мопеда 1 (Р- 30) и мопеда 2 (Р-24), имеющих различные габаритные размеры, различные диаметры и ширину колес.
Устройство содержит (см. фиг.1-8) основание 3, имеющее продольные и поперечные связи, образующие гнезда: 4 — для задних колес обоих мопедов, 5- для переднего колеса мопеда 1 и 6 — для переднего колеса мопеда 2. Гнезда размещены на поддоне продольными рядами, развернутыми одна относительно другого на 180О, причем гнезда под передние колеса смещены внутрь относительно торцов для более плотной загрузки транспортируемых средств.
Снизу к основанию 1 под каждым из гнезд крепятся опоры 7 для ограничения установ-: ки колес, на основании 3 с торцов стационарно крепятся упоры 8 для задних колес.
Упор 8 представляет собой (см. фиг.1-3 и 5) стойку 9, к которой крепятся пластины 10 таким образом, чтобы заходная часть упора
8 была шире опорной части, в которую упирается заднее колесо, Для фиксации передних колес предусмотрено прижимное устройство 11, состоящее, например, из опорных пластин 12 и 13 и запорных пластин 14, которые установлены перпендикулярно опорным пластинам 12 и 13, ушки 15, с которыми шарнирно соединен П-образный прижим 16, верхняя часть которого имеет широкую заходную дугообразную часть для переднего колеса. Прижимное устройство опорными пластинами 12 и 13 устанавливается на основании 3, На запорных пластинах 14 и прижиме 16 имеются сквозные отверстия 17 для фиксатора 18, которые служат для фиксации прижима на переднем колесе в определенном положении. На фик- . саторе 18 íà его торцевой части имеется запор 19, который препятствует самопроизвольному выпадению фиксатора 18 из отверстия 17.
Для осуществления механизированной погрузки-выгрузки поддонов с установленными в них транспортируемыми средствами в нижней части основания предусмотрены направляющие 20 для захвата вилами подьемного механизма (см. фиг,1 и 2).
Установка и крепление транспортируемых средств в поддоне осуществляется следующим образом.
Транспортируемые средства (мопеды 1 и 2) устанавливаются (см. фиг.1-8) на опоры
7, задними колесами в гнезда 4, передними колесами в зависимости от типа транспортируемого средства в гнезда 5 для мопеда или в гнездо 6 для мопеда 2. При этом задние колеса мопедов должны упираться в упоры 8 между пластинами 10. Фиксация передних колес осуществляется с помощью прижимных устройств 11. На переднее колесо мопеда накидывается прижим 16, затем, нажимая на него в сторону фиксируемого колеса, совмещают ближайшие отверстия 17 на запорных пластинах 14 и прижиме 16, в которые вставляют фиксатор 18, запирающий прижим 16 между запорными пластинами 14.
Предлагаемая конструкция поддона для транспортирования двухколесных транспортных средств по сравнению с прототипом снижает трудоемкость работ при установки и креплении транспортируемых средств, не требует дополнительных упаковочных материалов, предохраняет транспортные средства от повреждения при транспортировании, повышает коэффициент использования объема и позволяет транспортировать транспортные средства различных типов: мопеды, велосипеды, мо-. тоциклы.
Годовой зкономический эффект от внедрения только с Рижского мотозавода составит 124,2 тыс,руб.
Формула изобретения
Тара для групповой упаковки двухколесных транспортных средств, содержащая.. —.— основание с продольными рядами гнезд для размещения передних и задних колес транспортных средств, развернутых одно относительно другого на 180, и фиксирующие элементы для колес, расположенные с торцевых сторон тары, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в
1785963 таре транспортных средств различных ти006, фиксирующие элементы для передних колес закреплены на стойках, установленных на основании поворотно с возможностью фиксации их в различных положениях и поджатия колес различных типов транспортных средств, а гнезда для передних колес смещены внутрь относительно торцев тары.
1785963
1785963
Составитель Ф. Котельникова
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор 3. Салко
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 222 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5