Планетарная прецессионная передача

 

Использованием машиностроении, в приводах для промышленных роботов. Сущность изобретения: планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, входной 4 и выходной 2 валы, двухвенцовый сателлит И. 7, и два зубчатых колеса 10, 11, диафрагму 14, кулачковую муфту и упругий элемент 13. Под действием упругого элемента 13, установленного в углублении корпуса ив прорези диска 12 кулачковой муфты, проворачивается диск 12 и при взаимодействии кулачков диска 12с кулачками неподвижного зубчатого колеса 11, последнее смешается в осевом направлении в сторону сателлита 7, выбирая тем самым зазор в зацеплении. Высота ha кулачков кулачковой муфты составляет г (1,05 - 1,3)hi высоты hi (зубьев сопряженных зубчатых колес), что обеспечивает возможность работы кулачковой муфты в качестве муфты предельного момента, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР

4 : ВМ )МН . it" @-ТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923338/28 (22) 11,01,91 (46) 07.01.93, Бюл. М 1 (71) Научно-производственное объединение

"АНИТИМ" (72) В.M.Àðòåìåíêî (56) Авторское свидетельство СССР N.

1703902, кл. F 16 Н 57/12, 1989, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование:в машиностроении, в приводах для промышленных роботов. Сущность изобретения, планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, входной

4 и выходной 2 валы, двухвенцовый сателлит

„„ Ы„„1786323 А1 (я)з F 16 Н 35/10,57/12, 1/32

7, и два зубчатых колеса 10, 11, диафрагму

14, кулачковую муфту и упругий элемент 13.

Под действием упругого элемента 13, установленного в углублении корпуса и в проре12 кулачковой муфты, проворачивается диск 12 и при взаимодействии кулачков диска 12 с кулачками неподвижного зубчатого колеса 11, последнее смешается в осевом направлении в сторону сателлита 7, выбирая тем самым зазор в зацеплении. Высота h2 кулачков кулачковой муфты составляет hz = (1,05 — 1,3)h1 высоты

h< (зубьев сопряженных зубчатых колес), что обеспечивает возможность работы кулачковой муфты в качестве муфты предельного момента. 3 ил. .7

1786323

20

30

40

Изобретение относится к машиностроВ ению и может быть использовано в качестве редуктора в приводе, например для промышленных роботов.

Известна планетарная прецессионная передача, содержащая корпус, размещен. ные в нем входной и выходной валы, два конических колеса, одно иэ которых неподвижно, водило, связанное с входным валом, сателлит, установленные на нем для взаимодействия с коническими колесами, передача снабжена диафрагмой, связывающей неподвижное коническое колесо с корпусом, кулачковая муфта размещена между последними и связана с корпусом упругим элементом, а второе коническое колесо связано c выходным валом, Недостатком передачи является то, что при значительном превышении крутящего момента относительно расчетного значения передача может быть выведена из строя изза поломки зубьев зубчатых колес.

Целью изобретения является повышение надежности за счет предохранения от поломки при значительном превышении передаваемого крутящего момента, Поставленная цель достигается тем, что в планетарной прецессионной передаче с выборкой зазора, содержащей корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, два конических колеса, одно из которых связано с выходным валом, связанное с входным валом водило и установленный на нем сателлит для взаимодействия с коническими колесами, диафрагму, посредством которой второе коническое колесо связано с .,корпусом, кулачковую муфту, размещенную между последними и упругий элемент, связывающий кулачковую муфту с корпусом, согласно изобретения высота hz кулачков муфты выбрана в пределах hz = (1,05 — 1,3)

h1(h1 — высота зубьев сопря>кенных колес), Сущность изобретения заключается в том, что выполнение в передаче кулачков в кулачковой муфте в соотношении hz = (1.05 — 1,3)hl высоты зубьев сопряженных зубчатых колес обеспечивает ей возможность работы в качестве муфты предельного момента, т.е. за счет вывода из зацепления сопряженной пары зубчатых колес и благодаря возможности перемещения вдоль ее оси одного из зубчатых колес. связывающего с подвижным элементом кулачковой муфты, На фиг,1 изобра>кена в разрезе планетарная прецессионная передача; на фиг,2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — развертка поверхности контакта кулачкового диска и неподвижного зубчатого колеса, Планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, в котором установлены выходной вал 2 на радиалы,о-упорном подшипнике 3, при этом ограничивая его nepeмещение в осевом направлении смонтированном в выходном валу 2. Входной вал 4 установлен в опорах 5, 6 с воэможностью малого осевого перемещения для компенсации зазоров в зубчатых зацеплениях, Двухвенцовый сателлит 7 установлен на водиле, выполненном в виде кривошипной втулки 8, размещенной на подшипниковой опоре 9. Коническое колесо 10 связано с выходным валом 2, Коническое колесо 11 неподвижно установлено в корпусе 1, Кулачковая муфта имеет кулачковый диск 12, размещенный между неподвижным коническим колесом 11 и корпусом 1 и связанный с последним упругим элементом 13, располо>кенным в углублении корпуса 1 и в прорези диска 12. Упругий элемент 13 обеспечивает поворот.кулачкового диска 12 относительно корпуса 1. Ответные кулачки кулачковой муфты выполнены на обращенной к диску 12 торцовой стороне неподвижного конического колеса 11. Для исключения заклинивания передачи угол а подъема кулачков больше угла самоторможения и составляет 12...20 (фиг,3), а высота hz кулачков кулачковой муфты выполнена более высоты h1 сопря>кенных зубчатых колес и составляет hz = (1,05—

1,3)1ц, Для и редотвра щения и роворачивания и обеспечения осевой податливости(малого перемЕщения в осевом направлении) корпус 1 и коническое колесо 11 связаны диафрагмой 14, Величина осевого перемещения зубчатого колеса 11, определяемая высотой hz его кулачков и кулачков кулачкового диска 12 достаточна для вывода его иэ зацепления с сопряженным зубчатым венцом сателлита 7, высота зубьев которых равна h>, Из практических рекомендаций по предохранительным зубчатым муфтам для гарантиййого выхода из зацепления сопряженных зубчатых венцов необходимо наличие запаса хода, и его величина должна быть не менее 5% от высоты зубьев этих зубчатых венцов, увеличивать же запас хода свыше 30% нецелесообразно по причине увеличения габаритных. размеров в осевом направлении.

Планетарная прецессионная передача работает следующим образом

Входной вал 4 с кривошипнай втулкой 8 приводит в движение двухвенцовый сателлит 7, который при своем движении обкатывается по коническому колесу 10 выходного вала 2 и неподвижному зубчатому колесу 1 I.

1786323 ф

Составитель B.Àðòåìeíêo

Техред M.Moðãåíòàë . Корректор M.Òêà÷

Редактор

Заказ 240 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

При наличии зазоров в зубчатом зацеплении под действием упругого элемента 13, находящегося в сжатом состоянии, поворачивается кулачковый диск 12, При взаимодействии кулачков диска 12 с кулачками зубчатого колеса 11 последнее смещается в осевом направлении в сторону сателлита.

Диафрагма 14 обеспечивает податливость конического колеса 11 в осевом направлении и одновременно фиксирует его от проворачивания относительно корпуса 1.

При существенном превышении допустимого крутящего момента над расчетным под действием усилия в зацеплении зубчатое колесо 11 смещается в осевом направлении в сторону кулачкового диска 12 и поворачивает его эа счет взаимодействия кулачков, преодолевая усилие упругого элемента 13 до выхода из зацепления сопряженной пары зубчатых венцов сателлитй 7 и зубчатого колеса 11, обеспечивая возмо>кность их перемещения относительно друг друга. При этом выхода из зацепления пары сателлита 7 и зубчатого колеса 11 не происходит, так как их положение ограничено в осевом направлении подшипниковыми опорами, Использование изобретения позволяет исключить выход из строя планетарной прецессионной передачи при приложении крутящих моментов значительно

5 превышающих расчетные значения, что обеспечивает ее надежность при эксплуатации.

Формула изобретения

Планетарная прецессионная передача с

10 выборкой зазора, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, два конических колеса; одно из которых связано с выходным валом, связанное 6 входным валом водило и установленный на нем

15 сателлит для взаимодействия с коническими колесами, диафрагму, посредством которой второе коническое колесо связано с корпусом, кулачковую муфту, размещенную между последними, и упругий элемент, свя20 эывающий.кулачковую муфту с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет предохранения от поломки при значительном превышении передаваемого крутящего

25 момента, высота hz кулачков муфты выбрана в пределах ьг = (1,05 — 1,3) высоты Ь1 зубьев сопряженных колес.

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных роботах

Редуктор // 1758322

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в приводах высокоточных и тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 472223
Наверх