Поддерживающий зажим

 

Сущность изобретения: цапфы подвески выполняются с лысками которые расположены .друг от друга на определенном расстоянии. Гнезда в лодочке выполняются в виде цилиндрического углубления с пазом размеры которого также подбираются исходя из обеспечения исключения расцепления подвески с лодочкой в широких пределах отклонения подвески от вертикальной оси. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

1 Ц: (54) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4948249/07 (22) 24.06,91 (46) 07.01.93. Бюл, ¹ 1 (71) Московское отделение Специального конструкторско-технологического бюро по изоляторам и арматуре Всесоюзного производственного объединения "Союзэлектросетьизоляция" (72) В.Н.Дяченко и В.И,Липунцов (56) 1, Каталог "Изоляторы и арматура линий электропередачи 35-500 кВ, изд. ЦБТИЭ, 1969, с, 50 — 53, р.62, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 262206, кл. Н 02 G 7/08, 1965.

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно — к поддерживающим зажимам для проводов воздушных линий электропередачи.

Известен поддерживающий зажим для проводов воздушной линии электропередачи, состоящий из подвески, лодочки с уступами и механизма зажатия провода в виде плашек. (1).

Указанный зажим достаточно сложен в монтаже и не обеспечивает равномерного распределения усилий эажатия провода.

Кроме того. данный зажим не имеет обтекаемой формы из-за наличия в подвесках болтов, пальцев и шплинтов, что приводит к значительным потерям электроэнергии на перемагничивание, потерям в линии на корону, увеличению уровня радиопомех.

Наиболее близким техническим решением является поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку, подвеску с цапфами, расположенными в гнездах лодочки, и

„„5U„„1786579 А1 (57) Сущность изобретения: цапфы подвески выполняются с лысками которые расположены .друг от друга на определенном расстоянии. Гнезда в лодочке выполняются в виде цилиндрического углубления с пазом размеры которого также подбираются исходя из обеспечения исключения расцепления подвески с лодочкой в широких пределах отклонения подвески от вертикальной оси. 2 ил. механизм зажатия провода в виде прижимных плашек (2J.

Данный зажим имеет следующие недостатки: узел соединения подвески с лодочкой не обеспечивает фиксирование цапфы подвески в гнезде лодочки; что вызывает ее расцепление при углах отклонения подвески относительно вертикальной оси более

30 при оптимальных размерах прижимных плашек механизма зажатия провода, Предотвращение расцепления обеспечивается за счет увеличения габаритов прижимных плашек, что приводит к увеличению массы зажима; необходимость точной установки прижимных плашек в лодочке, так как смещение их в одну из сторон вдоль оси провода создает предпосылки к расцеплению лодочки и падению провода на землю, Цель изобретения — повышение надежности работы зажима путем исключения возможности расцепления лодочки с подвеской и падения провода на землю, а также снижение металлоемкости путем уменьшения массы прижимных плашек.

1786579

Поставленная цель достигается тем, что в поддерживающем зажиме для проводов воздушных линий электропередачи, содержащим лодочку, подвеску с цапфами, расположенными в гнездах лодочки, и механизм 5 зажатия провода в виде прижимных плашек, каждая цапфа подвески выполнена с лысками, отстоящими друг от друга на расстояние, равное 0,7„.0,82 диаметра цапфы, гнезда в лодочке под цапфы выполнены в 10 виде цилиндрического углубления с пазом, проход в которое составляет 0,7...0,82 диаметра цилиндрического углубления лодочки, при этом размеры гнезда в лодочке превышают расстояние между лысками 15 цапфы для свободного прохода цапфы сквозь упомянутый паз и вращения цапфы . при сборке подвески с лодочкой.

На фиг,1 изображен поддерживающий зажим, вид спереди; на фи r.2 — .укруп нен- 20 ный вид узла соединения цапфы подвески с лодочкой зажима на фиг.1, Поддерживающий зажим содержит лодочку 1, подвеску.2 с цапфами 3 и механизм зажатия провода 4, выполняемый в виде 25 прижимных плашек 5. Цапфы 3 располагаются в гнездах лодочки 1.

Каждая цапфа 3 подвески 2 выполняется с лысками 6, которые отстоят друг от друга на расстояние 0,7...0,82 диаметра цап- 30 фы 3. Гнезда в лодочке 1 под цапфы 3 подвески 2 выполняются в виде цилиндрического углубления 7 с пазом 8, проход в которое составляет 0,7...0,82 диаметра цилиндрического углубления 7.. 35

Вышеуказанные размеры расположения лысок 6 и паза 8 определены расчетноэкспериментальным путем исходя из обеспечения свободного перемещения цапф 3 в цилиндрических углублениях 7 ло- 40 дочки 1 и исключения расцепления подвески 2 с лодочкой 1 в пределах более 30 отклонения ее (подвески 2) от вертикального положения.

Зажим собирается и работает следую- 45 щим образом, Ilo пазу 8 цапфы 3 подвески 2 заводят в лодочку 1, в которой уже находится провод 4.

Затем цапфы 3 ставят в наклонное положение в цилиндрическом углублении 7, В этом 50 положении подвеску 2 несильно закрепляют болтами 9, а под прижимные плашки 5 устанавливают прокладки(не показаны), 3атем подвеску 2 переводят в вертикальное положение и окончательно закрепляют болтами 9.

Расцепление лодочки 1 с подвеской 2 при вертикальном ее положении и отклонении от вертикального положения до 30 обеспечивается за счет ограничения перемещения цапф 3 подвески 2 в гнездах лодочки 1 торцами прижимных плашек 5.

Кроме того, цапфы 3 с лысками 6 при отклонении подвески 2 от вертикальной оси на угол свыше 18О перекрывают паз 8 гнезд лодочки 1, в результате чего исключается выход цапф 3 из гнезд.

Таким образом, вышеуказанные мероприятия (ограничение расцепления за счет габаритов прижимных плашек 5 до 30О и исключение расцепления за счет перекрытия цапфами 3 пазов 8 при углах больше 18 обеспечивает надежную работу поддерживающего зажима.

При отклонении подвески 2 в зоне от 18 до 30 гарантируется двойное страхование от расцепления как за счет действия прижимных плашек, так и перекрытием пазов 8 цапфами 3 подвески 2.

Формула изобретения

Поддерживающий зажим для проводов воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку, подвеску с цапфами, распо- " ложенными в гнездах лодочки, и механизм зажатия провода в виде прижимных плашек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы зажима за счет исключения возможности расцепления лодочки с подвеской и падения провода на землю, а также снижения металлоемкости за счет уменьшения массы прижимных плашек, каждая цапфа подвески выполнена с лысками, отстоящими друг от друга на расстоянии, равном 0,7„.0,82 диаметра цапфы, гнезда в лодочке под цапфы подвески выполнены в виде цилиндрического углубления, проход в которое составляет 0,7...0,82 диаметра цилиндрического углубления лодочки, при этом размеры гнезда в лодочке превышают расстояние между лысками цапфы для свободного прохода цапфы сквозь упомянутый паз и вращения цапфы при сборке подвески с лодочкой.

1786579

1786579

Составитель К.Григорьев

Гехред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор Т.Федотов

Производств -:нно и: да вльский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 252 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государе, венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 1. (Л5. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов и тросов к изоляционным конструкциям воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления приводов и тросов к изоляционным конструкциям воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для крепления проводов к изоляционным конструкциям на линиях электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов линий электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к сцепной арматуре линий электропередачи и может быть использовано для изготовленИя серег

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления волоконно-оптического кабеля на воздушных линиях электропередачи до 10 кВ, контактных сетей железных дорог, освещения, наземного электротранспорта и линий связи с длинами пролетов до 110 м и углами поворотов трассы до 10°

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при монтаже воздушных линий (ВЛ) электропередачи для защиты их проводов и грозотросов от усталостных вибрационных повреждений

Изобретение относится к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к области электротехники, а именно к кабельной арматуре, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам крепления воздушных линий электропередачи (ВЛ), выполненных из самонесущих изолированных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для подвески проводов на промежуточных опорах больших переходов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для защиты от износа проводов в многороликовых подвесах на переходах воздушных линий электропередачи через естественные препятствия (водные пространства, ущелья и т.п.)

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к элементам кабельной арматуры, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов, предназначенных для подвески длинномерных объектов, преимущественно самонесущих волоконно-оптических кабелей (ВОК) связи на железобетонных и металлических опорах контактной сети и автоблокировки вдоль железнодорожных путей

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам, предназначенным для подвески и закрепления проводов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения
Наверх