Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой

 

Сущность.изобретения: двигатель содержит корпус (5), магнитопровод статора из листов (1), спрессованный в пакет пластмассовым корпусом (2). Обмотка расположена в пазах и охватывает внешнюю поверхность и торцы магнитопровода. Пластмассовый корпус снабжен ребрами (4), армированными выступами (3) магнитопровода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s Н 02 К 1/16, 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО С ПАТЕНТ С СС P) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К ПАТЕНТУ (21) 4802553/07 (22) 05.02.90 (46) 07.01,93. Бюл, № 1 (76) А.И.Пе ре валов (56) Асинхронный электродвигатель, M.Î.Äîливо-Добровольского. M.: "Знание", 1975. Авторское свидетельство СССР

¹ 1403243, кл. Н 02 К 5/16, 1985.

Заявка Франции N" 2535924, кл. Н 02 К 15/08, 1984. (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРО,. ИДАЛ Ь НОЙ ОБМОТКОЙ (57). Сущность, изобретения: двигатель содержит корпус (5), магнитопровод статора из листов (1), опрессованный в пакет пластмас: совым корпусом (2). Обмотка расположена в пазах и охватывает внешнюю поверхность и торцы магнитопровода. Пластмассовый корпус снабжен ребрами (4), армированными выступами (3) магнитопровода, 2 ил.

1787305

20

40 теля. Изобретение относится к электротехнике, преимущественная область его использования — асинхронные электродвигатели.

Известен асинхронный электродвигатель M.Î.Äîëèâî-Добровольного с тороидальной обмоткой статора, имеющий металлический корпус, коротко-замкнутый ротор, подшипниковые щиты,шихтованный магнитопровод статора с,пазами на внутренней поверхности и продольными выступами на внешйей поверхности. В пазах на внутренней поверхйости статора и между выступами на внешней, расположена тороидальная обмотка. Недостатком известного асинхронного электродвигателя является то, что конструкция статора и уровень техники того времени не позволяли выполнить механизацию его намотки, Известен асинхронный электродвигатель с внешним ротором, имеющий статор с пазами на внутренней и внешней поверхности, в которых расположена тороидальная обмотка, Ротор имеет два пакета; один расположен на внешней стороне статора, другой — на внутренней. Недостатками асинхронных-электродвигателей с внешним . ротором является сложность конструкции, увеличение габаритных размеров и другие.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является заявка Франции ¹ 2535924, Н 02 К 15/08 1984, в которой изложен способ укладки обмоток электрических машин, используя тороидальную обмотку; описаны принципы конструкции машин, изготавливаем ях с такими обмотками, Недостатком прототипа является отсутствие технического решения конструкции электрической машины с тороидальной обмоткой статора.

Целью изобретения является повышение производительности труда при изготовлении асинхронных электродвигателей и повышение их надежности в работе, Указанная цель достигается применением магнитопровода статора, опрессованного по внешней и торцовым поверхностям пластмассой: с образованием изоляционного корпуса с ребрами, армированными выступами магнитопровода статора.

Изоляционный корпус статора выполняет несколько функций в конструкции электродвигателя; — механически скрепляет листы статора в пакет; — изолирует обмотку от статора и корпуса электродвигателя, создавая двойную изоляцию от пробоя обмотки на корпус. что повышает надежность в работе, — изолирует фазы одну от другой; — создает базу для крепления статора в корпусе электродвигателя.

Совмещение функций повышает производительность при изготовлении статора за счет сокращения технологических операций по его изготовлению, например, при скреплении пакета статора с помощью сварки выполняются дополнительные технологические операции: выжигание масла после штамповки листов статорных, сварка, проточка сварных швов для создания базы, хонингование или прошивка отверстия статора, изолировка статора и др.

Кроме вышеуказанных функций изоляционный корпус статора служит базой при фиксации статора в станке или линии тороидальной намотки. Применение в заявляемой конструкции магнитопровода статора, опрессованного по внешней и торцовым поверхностям пластмассой с образованием изоляционного корпуса с ребрами, армированными выступами магнитопровода статора, в который изоляционный корпус выполняет несколько функций, позволяет получать отверстие статора без последующей механической обработки, позволяет не делать ряд отдельных технологических oneраций изготовления статора, например, подготовка листов статорных к скреплению, скрепление их в пакет, механическая обработка пакета по внутреннему отверстию к наружной поверхности для создания базы крепления его в корпусе, изоляция пакета по наружной поверхности от обмотки и др, Это снижает трудоемкость изготовления электродвигателя на 70%; при выпуске

6 миллионов электродвигателей в год мощностью до 180 Ватт зкономия от внедрения заявляемого технического решения составит около 14 миллионов рублей.

В отличие от прототипа ребра изоляционного корпуса статора армированы выступами магнитопровода, что повышает жесткость крепления статора в корпусе электродвигателя, т.е. заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна", Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерии "cyщественные отличия".

На фиг. l изображено поперечное сечение статора и корпуса электродвигателя; на фиг.2 — продольное сечение электродвигаЛисты статорные 1 на фиг,1 спрессованы впакет пластмассовым корпусом 2,,вы1787305 который крепится в щитах подшипниковых на опорах 12.

Составитель A,ÏåðåâàëoB

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н Гунько

Редактор

Заказ 274 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ступы 3 по наружному диаметру листов статорных, располагаются по осям зубцов статора, и являются арматурой ребер 4 из пластмассы по наружной боковой поверхности статора, который крепится в корпусе 5 электродвигателя 5, Асинхронный электродвигатель с тороидальной обмоткой содержит корпус 5, фиг.2. соединенный со щитками подшипниковыми 6 и 7; лапу 8 (или фланец) для креп- 10 ления электродвигателя; статор 9 с тороидальной обмоткой, который крепится в корпусе при базировании на ребра корпуса (между обмоткой статора и корпусом имеется воздушный зазор, обеспечивающий 15 электрическую изоляцию обмотки от корпуса и вентиляцию для отвода тепла от обмотки); короткозамкнутый ротор 10 на валу 11, Формула изобретения

Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой, содержащий металлический корпус, короткозамкнутый ротор, подшипниковые щиты, шихтованный магнитопровод статора с пазами по внутренней поверхности и продольными выступами на внешней цилиндрической поверхности и обмоткустатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, магнитопровод статора опрессован по внешней и торцовым поверхностям пластмассой с образованием изоляционного корпуса с ребрами, армированными выступами магнитопровода статора,

Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой Асинхронный двигатель с тороидальной обмоткой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным электродвигателям со сферическим полым короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным двигателям с внешним ротором

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , t частности к асинхронным электродвигателям с внешним ротором

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям асинхронных электродвигателей с внешним ротором

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям с малой частотой вращения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым асинхронным двигателям с двумя статорами и роторами

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным двигателям общего и специального назначения

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх