Подъемно-транспортное устройство

 

Область применения - литейное производство , преимущественно для протяжки модели. Сущность: устройство содержит опорную раму с кареткой, механизм подъема опоки, состоящий из штанг с траверсами , связанными с шестернями двух приводных валов посредством шарнирнорычажного механизма, состоящего по меньшей мере из трех звеньев, одно из которых - кривошип, а остальные установлены с возможностью охвата приводного вала, на кривошипе выполнены опорные боковые поверхности для фиксации звеньев. 13 ил.

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4835513/02 (22) 07.06.90 .(46) 15.01.93, Бюл. М 2 (71) Научно-производственное объединение по технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (72) С.В.Кутовой, Ю.M.Êðoòîâ, А.И.Шмелева и Л.А,Бондаренко (56) Орлов Г.M. Автоматизация и механизация процессов изготовления литейных форм. Машиностроение, М., 1988 г., стр.

247, рис.10.110. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к литейному производству и может быть использована в автоматических формовочных и литейных линиях.

Известно подъемно-транспортное устройство, применяемое в литейной линии для протяжки моделей, содержащее смонтированную на рольганге раму с кареткой и механизмом ее горизонтального перемещения, механизм подъема с траверсами-захватами, В этом устройстве не обеспечиваются оптимальные условия протяжки, т.е. плавное наращивание скорости подъема опоки, что приводит к некачественной протяжке, и используются механизмы, требующие переключения их на разные скорости при наличии множества устройств обратной связи, что усложняет конструкцию и увеличивает продолжительность цикла.

Известен также подьемна-транспортный механизм, входящий в состав автоматической литейной линии В715, содержащий

„„ „„1787658 А1

s В 22 С 17/02, В 22 О 33/04 (57) Область применения — литейное производство, и реимущест вен но для и ротяжки модели. Сущность: устройство содержит опорную раму с кареткой, механизм подъема опоки, состоящий из штанг с траверсами, связанными с шестернями двух приводных валов посредством шарнирнорычажного механизма, состоящего rio меньшей мере из трех звеньев, одно из которых — кривошип, а остальные установлены с возможностью охвата приводного вала, на кривошипе выполнены опорные боковые поверхности для фиксации звеньев. 13 ил. опорную раму с кареткой и механизмом ее горизонтального перемещения, механизм подъема, включающий в себя штанги с траверсами, связанными с шестернями двух приводных валов, привод подъема, Недостатком данного устройства является то, что в нем привод подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с демпфирующим устройством, обеспечивающим режим протяжки. Однако, из-за изменений режимов в пневмосистеме работа цилиндра не обеспечивает необходимой плавности нзращивания скорости подъема. При этом необходимо наличие следящих систем для обеспечения разной скорости движения. К тому же, наличие гибкой связи между траверсами и шестернями приводных валов затрудняет управление режимом скоростей протяжки. Выполнение привода горизонтального перемещения ат двух пневмоцилиндров усложняет конструкцию устройства, затрудняет возможность изме1787658

10

30

50

55 которой шарнирно прикреплен к траверсе чи нения скорости перемещения, ухудшает условия эксплуатации.

Цель изобретейия - упрощение конструкции и уменьшение брака форм за счет обеспечения оптимального скоростного режима протяжки формы.

Для достижения этого в подъемнотранспортном устройстве, содержащем опорную раму с кареткой, приводной в горизонтальной плоСкотсти, механизм подъема опоки, состоящий из штанг с траверсами, связанййми с шестернями двух приводных валов, приводные валы механизма подъема связаны с траверсами посредством шарнирно-рычажного механизма, состоящего по меньшей мере из трех звеньев, одно из которых представляет собой кривошип, закрепленный на конце приводного вала, а остальные установлены с возможностью охвата приводного вала, причем на кривошипе выполнены опорные боковые поверхности для фиксации положения звеньев, На фиг.1 представлено устройство, общий вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2 (показывающий вариант конструктивного выполнения рычаагов механизма подъема при распаровке); на фиг.4-7 — несколько положений рычажного механизма подъема при протяжке; на фиг.8 — вид по стрелке Б на фиг.4 (показывающий вид сверху на шарнирно-рычажный механизм); на фиг,9 — 13— несколько положений шарнирно-рычажного механизма при распаровке.

Подъемно-транспортное устройство содержит опоры 1, на которых укреплена рама .2. На ее горизонтальных направляющих 3 с помощью роликов 4 установлена каретка 5.

На кронштейне 6 установлен редуктор 7 со звездочкой 8 горизонтального перемещения каретки 5. Со стороны звездочки 8 на каретке 5 закреплены подпружиненные упоры 9, к которым прикреплены концы цепи 10, натянутой на звездочку 8 редуктора 7,45 и на натяжные звездочки 11; установленные на конце рамы 2, По обеим сторонам каретки 5 вертикально установлены две пары штанг 12, на концах которых закреплены траверсы 13, и два горизонтальных приводных вала 14, снабженных шестернями 15.

Сверху на каретке 5установлен электродвигатель 16 с редуктором 17, которые посредством шестерен 18, 19 взаимодействуют с шестернями 15. На конце валов 14 закреплены кривошипы 20, к каждому из которых шарнирно присоединены подвижные в вертикальной плоскости звенья: рычаг в форме скобы 21, рычаг 22 и тяга 23, нижний конец

13. Поверхность кривошипа 20 выполнена такой формы, при которой его боковые поверхности А, В, С являются фиксирующими опорами для рычагов 21, 22 при повороте вала 14, Длина и форма звеньев 21, 22, 23 подбирается в зависимости от необходимой высоты и скорости подъема траверс 13. Траверсы 13 снабжены планками 24 для взаимодействия с переносимой опокой 25, находящейся на рольганге 26, Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства каретка 25 находится слева над позиЦией протяжки. При этом траверсы 13 опущены, для чего ась кривошипа 20 установлена под уг, лом 15" к вертикали, а рычаг 21 составляет с поверхностью оАн кривошипа 20 некоторый угол. Опока 25 с моделью по рольгангу

26 поступает на позицию протяжки,.попадая своими пазами между планками 24 траверс 13. Включается электродвигатель 16 с редуктором 17 и посредством шестерен 18, 19 начинают свое вращение в противоположные стороны шестерни 15, поворачивая валы 14. Вместе с ними поворачиваются кривошипы 20 и приходит в движение шарнирно-рычажный механизм подъема. Первоначально при повороте вала 14 происходит перемещение звена 21 на угол до упора его в поверхность нАн кривошипа

20, в результате чего происходит быстрое незначительное перемещение в вертикальной плоскости звеньев 22, 23 и траверсы 13 на высоту h, соответствующую зазору между планками 24 и поверхностью захвата опоки

25. При этом связь между звеном 21 и кривошипом 20 становится жесткой и далее при повороте вала 14 они вращаются как одно звено, а звено 22 медленно перемещается вверх до упора в поверхность "В" кривоши. па 20 и далее также составляет с ним одно звено. При последующем повороте вала 14 звено 23 уже быстрее поднимается, достигая своего крайнего верхнего положения, что соответствует окончанию протяжки. Исходное и конечное положения кривошипов

20фиксируются специальными упорами, установленными на валу 14 (не показаны).

Таким образом, за один неполный оборот валов 14 происходит такое перемещение в .вертикальной плоскости звеньев-рычагов 21, 22, при котором тяги 23 совершают подъем траверс 13 на высоту Н с изменяемой скоростью, соответствующей оптимальному режиму протяжки, т.е. происходит плавное наращивание скорости подъема при постоянной скорости вращения валов 14 и минимальном цикле, что обеспевает найлучшие условия процесса про1787658 тяжки. Затем электродвигатель 16 выключается, а включается в работу редуктор 7, и при его вращении против часовой стрелки происходит перемещение вправо каретки 5 с поднятой спокой 25 до следующей позиции, после чего редуктор 7 выключается.

Далее опять включается электродвигатель

16 вращением в обратную сторону, и происходит опускание траверс 13 с спокой 25. после чего электродвигатель 16 выключается, а каретка 5 с опущенными траверсами 13 перемещается в обратную сторону на исходную позицию. Цикл повторяется.

Предлагаемое подъемно-транспортное устройство имеет следующие преимущества: оптимальные условия протяжки обеспечиваются только системой рычагов. При этом скорость вращения привода остается постоянной, а время цикла — наименьшее; конструкция устройства в целом гораздо проще, т.к, не требуется наличие следящих систем, элементов демпфирования, механизмов переключения на разные скорости, отсутствует пневмо-гидросистема.

Это устройство может быть использовано также на других позициях формовки, например, для распаровки опок, для чего оно дополнительно снабжается захватами 27, а получение необходимого изменения скорости и требуемой высоты подъема h осуществляется подбором длин и конфигурации

: звеньев-рычагов 21, 22, 23 в зависимости от угла между ними и осью кривошипа.

Технологические возможности рычажного механизма подъема могут быть расширены также за счет разного закрепления кривошипа на приводному валу, например, 5 портально, К тому же, особенностью предлагаемого рычажного механизма является возможность осуществления поступательного движения ведомого звена в одном направлении за один оборот ведущего

10 кривошипа, в отличие от всех известных механизмов, где за один оборот кривошипа ведомое звено. совершает прямой и обратный ход.

Формула изобретения

15 Подъемно-транспортное устройство преимущественно для протяжки модели, содержащее опорную раму с кареткой, приводной в горизонтальной плоскости механизм подъема опоки, состоящий из

20 штанг с траверсами, связанными с шестернями двух приводных валов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения брака форм путем обеспечения оптимального скоростного

25 режима протяжки формы, приводные валы механизма подъема связаны с траверсами посредством шарнирно-рычажного механизма, состоящего по меньшей мере из трех звеньев, одно из которых представляет со30 бой кривошип, закрепленный на конце приводного вала, а остальные установлены с возможностью охвата приводного вала, причем на кривошипе выполнены опорные боковые поверхности для фиксации положе35 ния звеньев, 1787658

80 / Г6 Г7 r 5 ГГ

1787658 го

Составитель Л. Бондаренко

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент",.г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области литейного производства, а именно к установкам для сборки опок с модельным комплектом или форм, где требуется точная установка элементов, имеющих центрирующие пары

Изобретение относится к литейному производству, в частности к конструкции безопочных форм преимущественно из отверждаемых смесей и уст- ; ройствам для ее сборки

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для сбсфкн форм

Изобретение относится к литейному производству, в частности к устройствам для сборки литейных форм

Изобретение относится к области литейного производства и может быть использовано в формовочном отделении или в составе литейных формовочно-заливочных автоматических линий
Наверх