Способ демпфирования вынужденных колебаний объекта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управляемым подвескам транспортных средств. Измеряют деформацию подвески и формируют сигналы управления жесткостью по закону С Со -|А С| sign у Ј . где Ј у - q(t) - деформация подвески; С0 - начальное значение жесткости упругого элемента; АС - допустимое значение изменения жесткости; у - скорость перемещения объекта; уперемещение объекта; q(t) - величина предварительной деформации упругого элемента (высота неровностей дороги). Закон управления жесткостью реализуется в виде системы контроля и измерения параметров состояния объекта демпфирующего устройства 1, содержащей подсистемы измерения скорости , перемещения объекта 2 и перемещения упругого элемента демпфирующего устройства 3 и подсистему формирования команд 4, которая выдает управляющий сигнал 5 на устройство регулирования жесткости 6 демпфирующего устройства объекта, которое через кинематические звенья 8 осуществляет воздействие на объект 9, а сигнал о состоянии демпфирующего устройства и объекта по каналам обратной связи 10, 11 подается на вход системы контроля и измерения параметров состояния 1. 2 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 G 17/02, 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !

СО

00 (21) 4859591/11 (22) 14.08.90 (46) 15,01,93, Бюл. М 2 (72) А,И.Костоглотов, А.А,Краснов, О,С,Попов и Л,А.Шевцова (56) Понтрягин Л.С. Математическая теория оптимального управления, М.. Наука, 1976, с, 392.

Авторское свидетельство СССР

N.568770, кл. F16 F9 50, В 60G 23/00, 1977. (54) СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым подвескам транспортных средств. Измеряют деформацию подвески и формируют сигналы управления жесткостью по закону С = С0 -j4 С >

sign у е, где Г = у — q(t) — деформация подвески; С0 — начальное значение жесткости упругого элемента; Л С вЂ” допустимое значение изменения жесткости; у — скорость перемещения объекта; у — перемещение объекта; ц(т) — величина предварительной деформации упругого элемента (высота неровностей дороги). Закон управления жесткостью реализуется в виде системы контроля и измерения параметров состояния объекта демпфирующего устройства 1, содержащей подсистемы измерения скорости, перемещения объекта 2 и перемещения упругого элемента демпфирующего устройства 3 и подсистему формирования команд

4, которая выдает управляющий сигнал 5 на устройство регулирования жесткости 6 демпфирующего устройства объекта, которое через кинематические звенья 8 осуществляет воздействие на объект 9, а сигнал о состоянии демпфирующего устройства и объекта по каналам обратной связи 10, 11 подается на вход системы контроля и измерения параметров состояния 1, 2 ил.

1787810

Составитель Л.Шевцова

Редактор В,Фельдман Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закон изменения жесткости (6) существенно отличается от закона (1), осуществляемого в прототипе тем, что учитывает предварительное состояние демпфирующего элемента, это дает возможность управ- 5 лять кинематически возбуждаемыми колебаниями, На фиг. 2 приведены в сравнении результаты расчетов амплитуды колебаний упругого элемента амортизатора, выполненные на ЭВМ при численном интег- 10 рировании уравнения (2) с законом управления (1), осуществляемом в прототипе— прерывистая линия, и уравнения (4) с предлагаемым законом изменения жесткости (6) — сплошная линия, при Р(S} =f Plsis шя S, q(t)= 15

= iq(sin а t, cup = 10,0 Гц, Ср = 10 кг/с .

Сравнение кривых показывает, что амплитуда колебаний в предложенном случае значительно ниже, что свидетельствует о повышении эффективности демпфирования 20 с учетом предварительного состояния упругого элемента.

Формула изо{)ретения

Способ демпфирования вынужденных колебаний объекта, заключающийся в том, что измеряют скорость перемещения объекта и изменяют жесткость упругого элемента амортизатора, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что, с целью повышения эффективности гашения колебаний за счет учета колебаний кинематического возбуждения, измеряют деформацию упругого элемента, а жесткость С изменяют по закону

С = Со — 1ЛCl signye где г = у - q(t) — деформация упругого элемента;

С вЂ” начальное значение жесткости;, ЛС вЂ” допустимое значение изменения жесткости; у — величина перемещения объекта; у — скорость перемещения объекта;

q(t) — величина предварительной деформации упругого элемента (высота неровности дороги),

Способ демпфирования вынужденных колебаний объекта Способ демпфирования вынужденных колебаний объекта Способ демпфирования вынужденных колебаний объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному, сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к системам централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортных и тяговых средств с различным размером передних и задних колес Цель изобретения - повышение универсальности использования устройства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а также к пьезокерамическим преобразователям, и может быть использовано при проектировании подвесок транспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам, в частности к системам виброизоляции сельскохозяйственных уборочных аппаратов

Изобретение относится к подвеске транспортного средства и касается датчика давления для регистрации давления в пневматическом упругом элементе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески и может быть использовано в передних независимых подвесках переднеприводных автомобилей с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью

Изобретение относится к системе подвески автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и касается мобильных технологических машин

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх