Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах

 

Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции передач и ремонта. Карданная передача содержит валы 1, 2, отстоящие от шарнирного блока 3, связывающего полурамы 4 и 5, двойной карданный шарнир 6 передачи, установленный внутри шарнирного блока 3, имеющего две си 7 и 8, промежуточные передачи 9 и 10. Полурамы 4 и 5 снабжены кронштейнами 11 и 12, несущими каждый одну из осей вилок карданного шарнира 6. Звездочки 13, 14, 15, 16 передач 9, 10 закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира 6 и на валах 1, 2. Новым в карданной передаче является наличие промежуточных передач с бесконечным гибким элементом, расположенных вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположёны поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейнами, несущими каждый одну из осей карданного шарнира, а также закрепление шкивов или звездочек промежуточных передач на хвостовиках ЕИЛОК карданного шарнира и на валах. 1 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 К 17/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 б уб

0 (21) 4823022/11 (22) 07,05,90 (46) 15.01.93. Бюл, ЛЬ 2 (71) Воронежский станкостроительный завод им. 50-летия Ленинского Комсомола (72) А,П.Мордасов (56) Пантюхин М,Г. Справочник по тракторам "Кировец", — М.: "Колос", 1982, с. 4, 5, 65, (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА МЕЖДУ ВАЛАМИ В ШАРНИРНО СВЯЗАННЫХ ПОЛУРАМАХ (57) Изобретение относится к механическим передачам или трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в приводах небольшой мощности, в частности в приводах манипуляторов, полноприводных минитракторов и т,д. Цель изобретения— упрощение конструкции передач и ремонта, Карданная передача содержит валы 1, 2, отстоящие от шарнирного блока 3, связывающего полурамы 4 и 5, двойной карданный шарнир 6 передачи, установленный внутри Ы 1787817 А1 шарнирного блока 3, имеющего две си 7 и 8, промежуточные передачи 9 и 10. Полурамы

4 и 5 снабжены кронштейнами 11 и 12, несущими каждый одну из осей вилок карданного шарнира 6. Звездочки 13, 14, 15, 16 передач 9, 10 закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира 6 и на валах 1, 2.

Новым в карданной передаче является наличие промежуточных передач с бесконечным гибким элементом, расположенных вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположены поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейнами, несущими каждый одну из осей карданного шарнира, а также закрепление шкивов или звездочек промежуточных передач на хвостовиках вилок карданного шарнира и на валах. 1 ил.

1787817 данная передача, включающая отстоящие 10

20

Изобретение относится к области механических передач или трансмиссий транспортных средств и может быть использовано в приводах манипуляторов, велосипедов, мотоциклов, полноприводных минитрактаров, т.е. в приводах небольшой мощности, Наиболее близкой к заявляемой передаче по технической сущности является карат шарнирного блока, связывающего полурамы, валы главной передачи привода колес, оси вращения которых расположены поперек полурам, причем, главная передача выполнена в виде пары конических шестерен, карданный шарнир передачи, установленный вдоль полурам внутри связывающего палурамы шарнирного блока, имеющего вертикальную и горизонтальную аси, расположенные в плоскости перпендикулярной оси вращения одного из валов вблизи или с пересечением оси вращения карданнага шарнира.

Недостатком известной передачи является сложность конструкции, обусловленная наличием конической главной передачи, требующей повышенной точности изготовления и регулировки по пятну контакта шестерен, сложность ремонта, обусловленная повышенной сложностью регулировки и подбора пар шестерен. Кроме того, при установке на переднюю и заднюю аси колес разного диаметра сложно изменить передаточное отношение карданнай передачи, т,к. s этом случае необходим дополнительно или межосевай дифференциал, или, при наличии пар шестерен, демонтаж главной передачи.

Применение известной карданной передачи, конструкция которой не позволяет обойтись без конических шестерен главной передачи и без главной передачи не всегда технически оправдано при передаче небольшой мощности между валами в шарнирна связанных полурамах.

Целью изобретения является упрощение конструкции, упрощение ремонта и изменение передаточного отношения передачи, Указанная цель достигается тем, чта в карданную передачу между валами в шарнирно связанных палурамах, включающую отстоящие от шарнирного блока, связывающего полурамы, валы, аси вращения которых расположены поперек палурам, карданный шарнир передачи, установленный внутри связывающего палура лы шар- нирного блока, имеющего па крайней мере одну ocb, расположенную в плоскости перпендикулярной оси вращения одного из ва30

55 лов вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира, введены промежуточные передачи с бесконечным гибким элементом, например, ременные или цепнь1е, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположены поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженной для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейном, несущим одну из осей карданного шарнира, а шкивы или звездочки промежуточных передач закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира и на валах.

На чертеже изображена заявляемая карданная передача, Карданная передача содержит валы 1 и

2, отстоящие от шарнирного блока 3, связывающего полурамы 4 и 5, двойной карданный шарнир 6 передачи, установленный внутри связывающего полурамы шарнирного блока 3, имеющего две оси 7 и 8, расположенные в плоскостях попарно перпендикулярных осям вращения валов 1, 2 и пересекающих оси вращения двойного карданнаго шарнира 6, промежуточные цепные передачи 9 и 10, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной полурамы 4 на противоположную сторону другой полурамы 5 через карданный шарнир 6 передачи, аси вращения вилок которого расположены поперек полурам 4 и

5 попарно параллельно осям вращения валов 1 и 2 в каждой палураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока 3 кронштейнами 11 и 12 несущими каждый одну из осей вилок карданного шарнира 6, а звездочки 13, 14, 15, 16 проме>куточных передач 9, 10 закреплены на хвастовиках вилок карданного шарнира 6 и на валах 1, 2, Использование двойного карданного шарнира 6 в передаче дает возможность получить равенство угловых скоростей звездочек 14 и 15 при перемещениях полурам 4 и 5 вокруг осей 7 и 8 за счет расположения внутренних вилок шарнира в одной плоскости, а для компенсации взаимных перемещений внутренних вилок при этом, когда ось их вращения не пересекает, а располагается вблизи осей 7 и 8, могут быть использованы шлицевые вал и втулка, (Для регулировки натяжения цепей можно ввести натяжные ролики или выполнить кронштейны 11 и 12 подвижными относительно палурам 4 и 5, 1787817

35

45

Составитель А.Мордасов

Редактор В,Фельдман Техред М,Моргентал Корректор О.Густи

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

В предложенной передаче не исключается также наличие третьей оси в шарнирном блоке, связывающем полурамы, параллельной оси вращения одного из валов.

Работает устройство следующим обра- 5 зом, Вращение вала 1 и закрепленной на нем звездочки 13 посредством промежуточной цепной передачи 9 передается на звездочку

14 и далее через карданный шарнир 6, звез- 10 дочку 15, вторую промежуточную передачу 10 передается на вал 2 второй полурамы.

Использование предложенной передачи дает возможность изменить передаточное отношение передачи путем замены 15 любой из звездочек без демонтажа главной передачи, вообще отказаться от главной передачи или выполнять ее цилиндрическими шестернями и использовать при постройке полноприводных транспортных средств се- 20 рийные узлы с цилиндрическими шестернями главной передачи, например, узлы главной передачи и дифференциала грузовых мотороллеров и мотоколясок.

Формула изобретения 25

Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах, включающая отстоящие от шарнирного блока связывающего полурамы, валы, оси вращения которых расположены поперек полурам, карданный шарнир передачи, установленный внутри связывающего полурамы шарнирного блока, имеющего по крайней мере одну ось, расположенную в плоскости перпендикулярной к оси вращения одного из валов, вблизи или с пересечением оси вращения карданного шарнира, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции передачи и ремонта, в нее введены промежуточные передачи с бесконечным гибким элементом, расположенные вдоль полурам с переходом с одной стороны одной поурамы на противоположную сторону другой полурамы через карданный шарнир передачи, оси вращения вилок которого расположены поперек полурам, попарно параллельно осям вращения валов в каждой полураме, снабженными для этого в зоне связывающего полурамы шарнирного блока кронштейнами, несущими каждый одну из осей карданного шарнира, а шкивы или звездочки промежуточных передач закреплены на хвостовиках вилок карданного шарнира и на валах.

Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах Карданная передача между валами в шарнирно связанных полурамах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двухзвенным гусеничным транспортным средствам

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в приводах машин с перекрещивающимися и пересекающимися осями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для передачи крутящего момента между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к опорам для компонентов силового агрегата, в частности к подшипникам, поддерживающим шарниры равных угловых скоростей. Система опорного подшипника шарнира (12) равных угловых скоростей имеет подшипник (32) в сборе, поддерживающий первый вал (24), который соединен с внешним элементом (14) шарнира (12). Первое лабиринтное уплотнение на одной осевой стороне подшипника (32) в сборе образовано заплечиком (56), который выполнен за одно с внешним элементом (14) шарнира (12), и радиально внутренним выступом (46) на опорном кронштейне (40) подшипника, удерживающим на месте наружное кольцо (34) подшипника (32). Второе лабиринтное уплотнение образовано между трубчатой секцией (42) опорного кронштейна (40) и кольцевым элементом (48), который удерживает подшипник (32) в осевом направлении на первом валу (24). Опорный кронштейн (40) и кольцевой элемент (48) выполнены из штампованного листового металла. Заплечик (56) и кольцевой элемент (48) имеют такую форму, чтобы способствовать центробежному выбрасыванию загрязнений из подшипника в сборе. Технический результат: создание опорного подшипника, который возможно разместить на соединительном валу как можно ближе к подвижному ШРУСу, тем самым уменьшить вторичный момент, возникающий перпендикулярно оси ШРУСа, когда ШРУС работает под углом более 0°. Дополнительно, уменьшая требования к осевому пространству для такого подшипника, возможно выполнить соединительный вал с более одинаковыми длинами на левой и правой стороне коробки передач, обеспечивая конструкцию соединительного вала, которая больше соответствует симметричной конструкции. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх