Механизм управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов, снабженных электростартерным запуском. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передаче . Новым в механизме управления транспортным средством является то. что последовательно с автоматическим включателем 3 установлен автоматический включатель 9 с электромагнитным выключателем, обмотка 10 электромагнита 11 которого последовательно с автоматическим выключателем 8 подключена к дополнительной цепи 12, связанной с источником тока 5 с одной стороны и массой 6 - с другой в первой позиции включателя 13 стартера 14 непосредственно , и во второй - через обмотку 15 электромагнита 16 включения стартера 14. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 К 28/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Ч

CO

Ы ! !О. (21) 4808515/11 (22) 20.04.90 (46) 15.01.93, Бюл. N. 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) О,Н.Протасеня, А.Т.Скойбеда и О.К.Довнар (56) Авторское свидетельство СССР

N 1654047, кл. В 60 К 28/00, 1988. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов, снабженных электростартерным запуском.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение без„, Я2„„1787820 А1 опасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передаче, Новым в механизме управления транспортным средством является то, что последовательно с автоматическим включателем 3 установлен автоматический включатель 9 с электромагнитным выключателем, обмотка 10 электромагнита 11 которого последовательно с автоматическим выключателем 8 подключена к дополнительной цепи

12, связанной с источником тока 5 с одной стороны и массой 6 — с другой в первой позиции включателя 13 стартера 14 непосредственно, и во второй — через обмотку 15 электромагнита 16 включения стартера 14.

1 ил.

1787820

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т,д.

Известен механизм управления транспортным средством, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматичеФ ский включатель, связанный с рычагом управлейия стояночным тормозом и установленный в электрической цепи между источником тока и массой последовательно с сигнализатором, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач.

Недостатком данного механизма является низкая эффективность предупреждения опeðàòoðà о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства, что как снижает надежность, так и сказывается на безопасности.

Известен также механизм управления тоанспортного средства, устраняющий эти недостатки и содер>кащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи между источником тока и массой последовательно с сигнализатором, автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач.

Недостатком данного механизма являются ссуженные технологические возможности и пониженная безопасность использования из-за необеспеченности предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передачи, а также ухудшенные условия эксплуатации из-за отсутствия предупреждения оператора о необходимости выключения коробки передач перед запуском двигателя.

Цель настоящего изобретения состоит в устранении упомянутых недостатков известных механизмов, а именно в расширении технологических возможностей и повышении безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при включенной в коробке передач передачи при одновременном улучшении условий эксплуатации путем предупреждения оператора о необходимости выключения коробки передач перед запуском двигателя, 15

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством последовательно с автоматическим включателем установлен автоматический включатель с электромагнитным выключателем, обмотка магнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной цепи, связанной с источником тока с одной стороны и с массой с другой, в первой позиции включателя стартера непосредственно, и во второй — через обмотку электромагнита включения стартера.

Сущность предложенного решения иллюстрируется приведенной схемой.

Механизм управления транспортным средством содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передач, автоматический включатель 3, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом и установленный в электрической цепи 4 между источником тока 5 и массой 6 последовательно с сигнализатором 7, и автоматический включатель 8, связанный с рычагом 2 управления коробкой передач. Последовательно с автоматическим включателем 3 установлен автоматический включатель 9 с электромагнитным выключением, обмотка 10 магнита

11 которого последовательно с автоматическим выключателем 8 подключена к дополнительной цепи 12, связанной с источником тока 5 с одной стороны и массой 6 с другой в первой позиции вкл,очателя 13 стартера

14 непосредственно (показано на схеме), и во второй — через обмотку 15 электромагнита 16 включения стартера 14, Работает предложенный механизм управления транспортным средством следующим "áðàçîì, Перед запуском двигателя транспортного средства рычаг 1 управления стояночным тормозом находится во включенном положении, т.е, включатель 3 замыкает цепь

4, а рычаг 2 управления коробкой передач— в нейтральном положении, т.е. включатель

8 замыкает цепь 12 (показано на схеме). Ток течет по обмотке 10 электромагнита 11, включатель 9 разрывает цепь 4, и сигнализатор 7 не работает. Для запуска двигателя транспортного средства включается вторая позиция включателя 13 стартера 14. Срабатывает электромагнит 16, запускается посредством стартера 14 основной двигатель транспортного средства. После запуска двигателя транспортного средства и съема усилия с кнопки включателя 13 он автоматически переводится в первую позицию, В случае, если перед запуском двигателя коробка передач транспортного

1787820

Составитель О. Протасеня

Редактор В,Фельдман Техред М.Моргентал Корректор О,Густи

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

/ / средства находится во включенном положении, т.е, рычаг 2 управления коробкой передач смещен с вертикального положения, автоматический выключатель 8 разомкнут, цепь 12 обесточена, и запуск двигателя транспортного средства исключен. Одновременно не работает и электромагнит 11, в результате чего за счет замыкания посредством включателя 9 цепи 4 срабатывает сигнализатор 7, обязывающий оператора выключить коробку передач перед запуском двигателя транспортного средства, После запуска двигателя транспортного средства для начала его движения включается коробка передач, т.е. рычаг 2 управления коробкой передач переводится из вертикального положения в наклонное, Автоматический выключатель 8 разрывает цепь 12, обмотка 10 магнита 11 обесточена, и за счет срабатывания включателя 9 замыкается цепь 4 и включается в работу сигнализатор, предупреждающий оператора о необходимости выключения стояночного тормоза. После выключения стояночного тормоза, т.е. перевода рычага 1 управления стояночным тормозом в переднее положение он выключает включатель 3, цепь 4 размыкается и сигнализатор 7 выключается из работы, Таким образом, установка последовательно с автоматическим включателем автоматического включателя с электромагнитным выключением, обмотка магнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной цепи, связанной с источником тока с одной стороны и с массой с другой в первой позиции включателя стартера непосредственно, и во второй — через обмотку электромагнита включения стартера расширяет технологические возможности и повышает безопасность использования ме5 ханизма управления транспортным средством.

Формула изобретения

Механизм управления транспортным средством, снабженным стартером с элект10 ромагнитным включением, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом и

15 установленный в электрической цепи между источником тока и массой последовательно с сигнализатором, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач, отличающийся тем, 20 что, с целью расширения технологических возможностей и повышения безопасности использования путем обеспечения предохранения от запуска двигателя транспортного средства посредством стартера при

25 включенной в коробке передач передаче, он снабжен дополнительной электрической цепью, связанной с источником тока с одной стороны и с массой — с другой, в первой позиции включателя стартера непосредст30 венно и во второй — через обмотку электромагнита включения стартера, автоматическим включателем с электромагнитным выключателем, установленным последовательно с указанным

35 автоматическим включателем и обмотка электромагнита которого последовательно с автоматическим выключателем подключена к дополнительной электрической цепи.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматическому управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке

Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных, преимущественно транспортных, средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения

Изобретение относится к автотракторной проомышленности
Наверх