Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

 

Использование: в устройствах для остановки подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит приводную тележку 1 с пружинами 2,3, на которых смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, включающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные полости сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13. При этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними.клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами 20. 1 з.п; ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 К 7/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4886403/11 (22.) 26,11.90 (46) 15.01.93, Бюл. ¹ 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) B.Е.Никитин и И.В.Никитин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1530517, кл. В 61 К 7/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТН61Х СРЕДСТВ (57) Использование; в устройствах для остановки. подвижного состава. Сущность изобретения; устройство содержит приводную тележку 1 с пружинами 2,3, на которых смонтированы тормозные башмаки 4,5 с ме„„. Ж,„, 1787844 А1 ханизмом постановки и снятия башмаков с рельсов. включающего привод в виде гидро- цилиндра 6, в котором разноименные по laсти сообщаются друг с другом по трубопроводу 7 через эапорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13. При этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействующим с крайними клиньями 16,17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами

20. 1 э.п; ф-лы, 7 ил.

1787844

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки подвижного состава.

Известно устройство для стопорения рельсового подвижного состава, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредством горизонтальной оси закрепленного на основании с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относйтельно основания и подпружинейа относйтельно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце, Известно также устройство для закрепления железнодорожного состава, содержащее смонтированную на основании между рельсами колеи подвижную в горизонтальном направлении раму, несущую шарнирнорычажный механизм. Шарнирно-рычажный механизм снабжен установленной в продольных направляющих рамы дополнительной кареткой с двумя шарнирно связанными с ней и подпружиненными относительно рамы дополнительными рычагами, несущими на концах башмаки для взаимодействия с колесами состава, направляющими роликами, смонтированными на раме с возмо>кностью взаимодействия с дополнительными рычагами и ограничительными стержнями, шарнирно смонтированными на дополнительной каретке.

Недостатком известного устройства являетСя малая эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, полости которого через запорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный механизм связан с .тормозными башмаками и с механизмом приведения захватных скоб.в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра, Устройство снабжено тормозными шинами, закрепленными на тележке посредством двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает связанный с пантографным механизмом центральный клин, контактирующий с боковыми клиньями, несущими захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.

На фиг. 1 показано устройство в плане, нерабочее положение; на фиг,2 — то же, исходное рабочее положение; на фиг, 3 — то же, рабочее положение, на фиг. 4 — захват колеса механизмом зажима: на фиг, 5 — продальный разрез тележки; на фиг. 6 — вид

10- спередй одного края тележки; на фиг. 7— расположение зажимной шины со скобой относительно колеса, рабочее положение.

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств содержит, привод15 ную тележку 1 с пружинами 2,3, на которой смонтированы тормозные башмаки 4,5 с механизмом постановки и снятия башмаков с рельсов, включающего привод в виде гидроцилиндра 6, в котором разноименные полости сообщаются друг с другом по

20 трубопроводу 7 через запорный орган 8, а конец штока 9 заканчивается поршнем, подпружиненным пружиной 10, связан шарнирно через пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползунами 12,13 при этом тележка 1 связана жесткой связью 14 с центральным клином 15, взаимодействую25 щим с крайними клиньями 16, 17, подпружиненными пружинами 18 и несущими на себе зажимные шины 19 с захватными скобами

20 на кронштейнах 21, нижние концы которых связаны с рычагами 22, несущими на себе зажимные шины 23.

Устройство работает следующим обра35 зом

В нерабочем положении устройства вагоны беспрепятственно проходят устройство в любую сторону. Для осуществления остановки рельсовых транспортных средств

40 необходимо открыть запорный орган 8, отчего поршень, подпружиненный пружиной

10, вытеснит гидрожидкость из передней полости в заднюю по трубопроводу 7, при этом шток 9, выходя из гидроцилиндра 6, приводит в движение ползун 12 и всю связанную с ним пантографобразную шарнирную систему рычагов 11 с ползуном 13.

В конечном итоге ползуны 12, 13 сводятся относительно друг друга и шарнира 24, а тормозные башмаки 4,5 разводятся и ста. вятся своими подошвами на головки ходовых рельсов, 8 результате устройство становится подготовленным к работе и находится в исходном рабочем состоянии (см, фиг. 2).

При подаче состава колесная пара наезжает на подошвы тормозных башмаков 4,5 и перемещается на них за счет локомотивной тяги вместе с тележкой 1 до определенного момента, пока эа счет хода тележки 1, 1787844 связанной жесткой связью 14 с центральным клином 15, последний не разведет крайние клинья 16, 17 и зажимные шины 19 с захватными скобами 20 на кронштейнах

21, которые в свою очередь повернут своими нижними концами рычаги 22, несущие на себе зажимные шины 23, после чего запорный орган 8 перекрывается. В результате шток 9 входит в цилиндр 6, а жидкость перетекает иэ задней полости в переднюю и шины 19, 23 зажимают колесо, а скобы 20 захватывают колеса за внутренние грани сводов и чем сильнее продольная сила давления на тормозные башмаки 4,5, тем.сильнее зажимные шины .19, 23 зажимают колеса, а скобы 20 предохраняют колесо от перескакивания через тормозные башмаки

4,5, Для вывода состава из режима закрепления потребуется осадить состав локомотивом, отчего колесная пара сойдет с подошв башмаков 4,5 и тележка 1 с центральным клином 15 под действием пружин

2,3 возвратится на свое первоначальное место. При этом ползуны 12,13 разводятся относительно друг друга и шарнира 24, а башмаки 4,5 сводятся, освобождая головку ходовых рельсов. Одновременно пружинами 18 сводятся крайние клинья 16,17, а нажимные шины 19,23 освобождают колеса, Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы и технику безопасности. Устройство просто в конструктивном исполнении, легко обслуживается и изготавливается, а также может работать в любых климатических условиях.

Формула изобретения

5 1. Устройство для остановки рельсовых транспортных средств, содержащее установленную на основании между рельсами тележку, несущую выдвижные для взаимодействия с колесом транспортного средства

10 тормозные башмаки.и захватные скобы, связанные с закрепленным на основании приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, привод выполнен в виде гидроцилиндра с подпру15 жиненным поршнем, полости которого через эапорный орган сообщены между собой, а шток гидроцилиндра через пантографный механизм связан с тормозными башмаками и с механизмом приведения эахватньп скоб

20 в рабочее положение, смонтированным на тележке с возможностью упругого перемещения в сторону гидроцилиндра, 2. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что оно снабжено тормозными шинами, закрепленными на тележке посредством двуплечих рычагов с противоположной стороны захватных скоб относительно рельсов, а механизм приведения захватных скоб в рабочее положение включает в себя связанный с пантографным механизмом центральный клин, контактирующий с боковыми клиньями, несущими захватные скобы и расположенными с возможностью взаимодействия со свободными плечами двуплечих рычагов.

1787844

РЫЮ Pup 7

Составитель В,Никитин

Редактор, В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор С,Лисина

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемоотлравочных путей станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожного транспорта и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию средств для закрепления подвижного состава на станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемо-отправочных путей станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переносных устройств для закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к устройствам торможения рельсового подвижного состава и предназначено преимущественно для регулирования скорости движения вагонов и отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижных составов на станционных путях после отцепки локомотивов. Блок удержания состава на станционном пути включает смонтированные внутри колеи модуль закрепления состава и модуль демпфирующий. Модуль закрепления состава содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, и раму с подвижно закрепленной на ней кареткой, связанной с электроприводом посредством тяги. В каретке размещены пружинные блоки, соединенные с рычагами, связанными с закрепляющими шинами. Закрепляющие шины оборудованы зубьями и упорами-ловушками и соединены с рамой кулисами и компенсаторами. Модуль демпфирующий собран из четырех зажимающих секций и содержит электропривод, соединенный через зубчатую муфту ограничения момента с винтовым домкратом, и раму с подвижно закрепленной на ней кареткой. Каретка связана с винтовым домкратом и с рычагами, которые соединены компенсаторами с уравнительными рычагами. Уравнительные рычаги соединены с внутренними и наружными толкателями, качающимися на своих осях относительно рамы. Уравнительные рычаги и наружные толкатели связаны между собой при помощи тяги. На внутренних и на наружных толкателях закреплены внутренняя и наружная шины соответственно, при этом каждая из них состоит из лыжи с зубчатыми механизмами, основания с пазами для размещения зубчатых механизмов, и плунжера. В результате достигается надежное закрепление состава на станционном пути, устранены возможности повреждения вагонов, повышается безопасность движения поездов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх