Тележка для транспортирования штучных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2с поворотными колесами 3 и опорными роликами, закрепленным на раме 2, Фиксация груза 1 на опорных роликах осуществляется с помощью штока 6, перемещающегося во втулках посредством штыря , входящего в вилку управляющего рычага; 9, вращающегося на оси 10 рычага 11. Рычаг 11 и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гяездами, в которые входит конец фиксатора, размещенного в корпусе вместе с пружиной. Штырь штока 6 входит в зацепление с Кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства. Направляющие ролики установлены на штифтах и контактируют с ловителями разгрузочного устройства , снабженного направляющими 25. Груз устанавливается на роликах грузовой платформы тележки и фиксируется штоком 6. При стыковке тележки с разгрузочным устройством ролики центрируются в вырезах ловителей последнего, а штоки упираются в бобышки разгрузочного устройства и выводят защелку из отверстия штока 6. С помощью рукоятки шток 6 опускают, освобождая груз от фиксации. 5 ил.

СОЮЗ COBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s3)s В 62 В 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

1 (21) 4817208/11 (22) 11,03,90 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Особое конструкторское бюро машиностроения Производственного объединения "Кварц" (72) А.М.Дерягин (56) Авторское свидетельство СССР

N 291821, кл, В 62 В 3/04, 1976.

Авторское свидетельство, СССР

N 889511, кл, В 62 В 3/04, 1980. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2 с поворотными колесами 3 и опорными роликами, закрепленным на раме 2, Фиксация груза 1 на опорных роликах осуществляется с помощью штока 6, пере„„5Ц„, 1787856 А1

2 мещающегося во втулках посредством штыря, входящего в вилку управляющего рычага

9, вращающегося на оси 10 рйчага 11. Рычаг

11 и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гнездами, в которые входит койец -фиксатора, разме- щенного в корпусе вместе с пружиной.

Штырь штока 6 входит в зацепление с кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства. Направляющие ролики установлены на штифтах и контактируют с ловителями разгрузочного устройства. снабженного направляющими 25. Груз устанавливается на роликах грузовой платформы тележки и фиксируется штоком 6.

При стыковке тележки с разгрузочным устройством ролики центрируются в вырезах ловителей последнего, а штоки упираются в бобышки разгрузочного устройства и выводят защелку из отверстия штока 6. С помощью рукоятки шток 6 опускают, освобождая груз от фиксации. 5 ил.

1787856

20

30

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную.

Известна тележка для транспортирования штучных грузов, на колесной раме которой размещены поворотные грузонесуьцие ролики и сцепной крюк для фиксации тележки при погрузке.

Недостаток — отсутствие автоматической фиксации положения тележки относительно разгрузочной платформы, Известна тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая раму, на которой закреплена платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, Недостаток — фиксаторы грузов не защищены от случайного срабатывания при натыкании на различные предметы во время транспортирования. Отсутствует фиксация положения тележки относительно разгрузочной платформы.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке для транспортирования штучных грузов, содержащей раму с поворотными колесами, на которой закреплена грузовая платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме те лежки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, фиксатор перевозимого груза представляет собой размещенный на раме с возможностью вертикального перемещения и фиксации в . требуемых положениях шток со штырями, разнесенными по высоте штока, верхний из которых закреплен с возможностью взаимодействия с ним указанного рычага, а нижний — с возможностью зацепления с ответным элементов разгрузочного. устройства, при этом на нижней поверхности грузовой платформы установлены направляющи е ролики для обеспечения центрирования тележки относительно разгрузочного устройства, На фиг. 1 приведена тележка для транспортирования штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — тележка для транспортирования штучных грузов, вид А на фиг.1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.1: на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг.3.

Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2 с поворотными колесами 3 и опорными роликами 4, закрепленными на раме 2 посредством направляющих щек 5, Фиксация груза 1 на опорных роликах 4 осуществляется с помощью штока 6, перемещающегося во втулках 7 посредством штыря 8, входящего в вилку управляющего рычага 9, вращающегося на оси 10 рычага 11, закрепленного на валу 12 посредством рукоятки 13. Рычаг 11 и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гнездами, в которые входит конец фиксатора 15, размещенного в корпусе 16 вместе с пружиной f7, Корпус 16 фиксатора закреплен на управляющем рычаге 9 двумя полуосями 18

Штырь 19 штока 6 входит в зацепление с кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства 21. Направляющие ролики 22 установлены на штифтах 23 и контактируют с ловителями 24 разгрузочного устройства 21, снабженного направляющими 25, Штоки 26 закреплены на планке

27, установленной на кронштейне 28, На штоках 26 установлены пружины 29, а сами штоки 26 упираются в бобышки 30 разгрузочного устройства 21. B отверстие штыря 6 входит защелка 3 I, перемещение которой по отверстию штыря 6 регулируется винтом

32, Устройство работает следующим образом.

Тара с грузом 1 устанавливается на опорных роликах 4 между направляющими щеками 5 и фиксируется штоком 6, выдвинутым в верхйее положение управляющим рычагом 9, при этом защелка 31 попадает в отверстие штока 6 и надежно фиксирует его в верхнем положении, Фиксация штока 6 предохраняет его от опускания при случайном воздействии на рукоятку 13 во время движения тележки, а также предохраняет груз от падения, При приближении тележки к разгрузочному устройству 21 ролики 22 центрируются в вырезах ловителей 24, а штоки 26 упираются в бобышки 30 и отводят пластину 27.

Связанная с ней защелка 31 при этом выходит из отверстия штока 6, освобождая его

С помощью рукоятки 13 через рычаги 9 и 11 и штырь 19 воздействие передается на шток

6, который при этом опускается вниз освобождая установленный на тележке груз 1.

Одновременно штырь 19 входит в пазы кронштейном 20, осуществляя фиксацию тележки относительно разгрузочного устройства 21. При этом направляющие щеки 5 тележки устанавливаются напротив направляющих щек 25 разгрузочного устройства

21, что облегчает разгрузку.

1787856

При поднятии штока 4 в верхнее положение происходит фиксация груза 1 на тележке. Вместе с этим штырь 19 выводится из пазов кронштейна 20 и освобождает тележку, Штоки 26 с помощью пружин 29 выдвигаются и заводят защелку 31 в отверстие штока 6, фиксируя последний в верхнем положении. С помощью регулировочного винта 32 устанавливается величина поверхности защелки 31, контактирующая с отверстием штока 6.

Формула изобретения

Тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая раму с поворотными колесами, на которой закреплена грузовая платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, о т5 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор перевозимого груза представляет собой размещенный на раме с возможностью вертикального перемещения и фиксации в тре10 буемых положениях шток со штырями, разнесенными по высоте штока, верхний из. которых закреплен с возможностью взаимодействия с ним указанного рычага, а нижний — с возможностью зацепления с ответным

15 элементом разгрузочного устройства. при этом на нижней поверхности грузовой платформы установлены направляющие ролики для обеспечения центрирования тележки относительно разгрузочного устройства.

1787856

У-8 Ф f4 1E fb 17 gg

Составитель А,Дерягин

Редактор- В.Василькова Техред М.Моргентал Корректор О,Густи

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тележка для транспортирования штучных грузов Тележка для транспортирования штучных грузов Тележка для транспортирования штучных грузов Тележка для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам малой механизации может быть использовано в сельскохозяйственном производстве , на приусадебных участках и в арендных коллективах для перевозки фляг, а также сыпучих и штучных материалов

Подъемник // 1734739

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту ткацкой отрасли текстильной промышленности и может-быть также использовано в других отраслях промышленности .для транспортирования рулонов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным машинам для вертикального перемещения изделий и транспортирования их

Изобретение относится к устройствам для съема и транспортирования паковок ровинга большой массы с тростильно-мотальных машин

Изобретение относится к тележкам, в частности к тележкам с несколькими осями с убирающимися колесами, и может быть использовано в основаниях передвижных устройств

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Тележка // 1794778

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение на заводах, выпускающих изделия средними и малыми сериями Тележка содержит каркас 1 из труб, выполненный в форме арки и установленный на три колеса 2, одно из которых на поворотном кронштейне 3

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния
Наверх