Гусеничный движитель транспортного средства

 

Использование: в машиностроении, может быть использовано в гусеничных транспортных средствах многоцелевого назначения, Сущность изобретения: гусеничный движитель содержит направляю 2 щие колеса t с амортизационно-натяжными механизмами, включающими оси коленчатые 2, установленные поворотно на раме 3, гидроцилиндры 4 натяжения гусеничных цепей , соединенные шарнирно одними своими концами с осями коленчатыми 2, а вторыми - с промежуточными рычагами 5 и 6. Кроме того гусеничный движитель содержит опорные катки и поддерживающие ролики , ведущие колеса и гусеничные цепи. Промежуточные рычаги 5 и 6 амортизационно-натяжных механизмов жестко связаны между собой валом, расположенными на оси их поворота, а сами промежуточные рычаги 5 и 6 расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось их поворота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Ј е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛик

Ъ (я>s В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4844758/11 (22) 23.05.90 (46) 15.01.93; Бюл. М 2 (71) Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе (72) C.Ë.Àáäóëà, Ю.Н.Прилуцкий, H,Ô.Øàøков, С.В,Лаврентьев и А.10.Прилуцкий (56) Авторское свидетельство СССР й. 610709, кл. В 62 0 55/30, 1976. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНС,ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в машиностроении, мо- жет быть использовано в гусеничных транспортных средствах многоцелевого назначения, Сущность изобретения: Гусеничный движитель содержит направляю„„5U„„1787860 Al

2 щие колеса 1 с амортизационно-натяжными механизмами, включающими оси коленчатые 2, установленные поворотно на раме 3. гидроцилиндры 4 натяжения гусеничных цепей, соединенные шарнирно одними своими концами с осями коленчатыми 2, а вторыми — с промежуточными рычагами 5 и

6. Кроме того гусеничный движитель содержит опорные катки и поддерживающие ролики, ведущие колеса и гусеничные цепи, Промежуточные рычаги 5 и 6 вмортизационно-натяжных механизмов жестко связаны между собой валом, расположенными на оси их поворота, а сами промежуточные рычаги 5 и 6 расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось их поворота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1787860

3

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гусеничных транспортных средствах многоцелевого назначения.

Известны гусеничные движители транспортных средств, содержащие гусеничные цепи, ведущие колеса, опорные катки и поддерживающие ролики, а также направляющие колеса без амортизйрующих устройств.

Основным недостатком указанных конструкцйй является перегрузка деталей гусеничного движителя при наезде направляющего колеса на препятствие и при попадании посторонних предметов между направляющим или ведущим колесом и гусеничной цепью. Хотя в последнем случае работы гусеничного движителя возникающий pacriop гусеничной цепи компенсируется ее провисаниями и деформацией деталей гусенйчного движителя, что может быть эффективным лишь при достаточной длине обвода гусеничной цепи. Наезд направляющего колеса на препятствия беэ амортизации воспринимается осью коленчатой; на которой оно расположено, и ее сечения должны быть рассчитаны на восприятие значительных нагрузок, что ведет к увелйчению массы детали. Кроме того, в конструкциях подобного рода значительным запасом прочности должен обладать и участок рамы в месте установки механизма направляющего колеса, что также ведет к увеличению ее массы.

В качестве прототипа вйбран гусеничный движитель транспортного средства, содержащий направляющие колеса с амортизациойно-натяжными механизмами, включающими колейчатые оси, установлен. ные поворотно на раме, гйдроцилиндры натяжения гусеничных цепей; шарнирно сОединенные одними концамй с коленчатыми осями, а вторыми с промежуточными рычагами, установленными поворотно на раме. напра вленн ыми в и ротивоположные сторону друг относительно друга и соединенными между собой торсионной связью.

Недостатком такой конструкции являвтся то, что торсионная связь выполнена в виде последовательно соединенных двух торсионных валов и трубчатого торсиона соединенных при помощи шлиц и силовых рычагов. При этом торсионная связь.с обеих бортов при помощи регулируемых упороввинтов предварительно поджата. Усилие предварительйого деформирования торсионов выбирают так, чтобы они не деформировались при движении транспортного средства задним ходом и резком торможении, Недостатком такой конструкции является то, что амортиэационно-натяжные механиэмы срабатывают лишь при значительных нагрузках на оси направляющих колес, яв5 ляясь компенсаторами от распора гусеничных цепей при попадании в них инородных предметов и от ударов при наездах направляющих колес на препятствия, т.е. в экстремальных ситуациях. Во всех остальных случаях движения транспортного средства они не срабатывают. Кроме того, усилие предварительно сдеформированной торсионной связи замкнуто через упоры-винты на раму, что дополнительно нагружает ее.

15 Таким образом, амортизационно-натяжные механизмы обеспечивают жесткую установку направляющих колес гусеничного движителя в допредельных режимах работы, что отрицательно влияет на плавность р0 хода транспортного средства, снижает дол говечность деталей и узлов гусеничного движителя. Кроме того, торсионы рассчитанные на восприятие значительных усилий и связанных с ними деформаций, имеют большие габариты и массу.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что .в гусеничном движителе

З0 транспортного средства, содержащем направляющие колеса с амортизационно-натяжными механизмами, включающими коленчатые оси, установленные поворотно на раме, гидроцилиндры натяжения гусеничных цепей, шарнирно соединенные од: ними концами с коленчатыми осями, а вторыми с промежуточными рычагами, установленными поворотно на раме, направленными в противоположные стороны

40 друг относительно друга и соединенными между собой торсионной связью, согласно изобретению, торсионная связь выполнена в виде общего вала. Кроме того, вал

;соединяющий рычаги, может быть выпол45 нен трубчатым и установленными на оси рамы,"

В отличие от известных технических решений в предложенном гусеничном движителе осуществлена балансирная связь между амортизационно-натяжными механизмами гусеничных цепей обеих бортов, что позволяет компенсировать их распор и амортизацию ударов при наезд направляющих колес на препятствия за счет выбора провисаний, как своей гусеничной цепи, так и гусеничной цепи противоположного борта, или гусеничной цепи спаренной с ней по одноименному борту. Такая их взаимосвязь увеличивает вдвое компенсирующие возможности гусеничных цепей транспортного

1787860

5 средства, что заменяет действие амортизаторов, а значит и позволяет существенно снизить металлоемкость конструкции, На фиг. 1 изображена схема соединения амортизационно-натяжных механизмов гу- 5 сеничных цепей противоположных бортов; на фиг. 2 — схема соединения амортизационно-натяжных механизмов гусеничных цепей противоположных бортов, вид сверху; на фиг. 3 — схема соединения амортизаци- 10 онно-натяжных механизмов гусеничных цепей противоположных бортов, аксонометрическая проекция; на фиг,4-схема соединения амортизационно-натяжных механизмов гусеничных цепей спаренных по одному борту; на фиг, 5 — схема соединения амортиэационно-натяжных механизмов гусеничных цепей спаренных по одному борту, вид сверху; на фиг. 6 — схема соединения амортизационно-натяжных ме- 20 ханизмов гусеничных цепей спаренных по одному борту, аксонометрическая проекция.

Гусеничный движитель состоит иэ направляющих колес 1 с амортизационно-íà- 25 тяжными механизмами, включающими оси коленчатые 2, установленные поворотно в шарнирах рамы 3, цилиндров 4 натяжения гусениц, соединенных шарнирно одними своими концами с осями коленчатыми 2, а 30 вторыми — с промежуточными рычагами 5 и

6, установленными поворотно на раме 3, направленными в противоположные стороны друг относительно друга и соединенными между собой торсионным валом 7. Вал 7 35 может быть выполнен трубчатым и установленным на оси рамы 3. Кроме того, гусеничный движитель содержит ведущие колеса, опорные катки и поддерживающие ролики (на чертеже не показаны).

Гусеничный движитель работает следующим образом. При движении транспортного средства возможны наезды направляющих колес 1 на препятствия или попадание посторонних предметов в гусеничные движители, что вызывает их распор.

8 том и другом случаях усилие воздействует своего борта и создавая натяжение своей гусеничной цепи. Таким образом, перемещение под действием удара или при распоре гусеничной цепи одного направляющего колеса назад вызывает равное перемещение вперед связанного с ним второго направляющего колеса, растягивающего свою гусеничную цепь за счет ее провисаний. Такое соединение гусеничных цепей через их амортизационно-натяжные механизмы увеличивает вдвое компенсационные возмож-. ности каждой из них эа счет друг друга при распоре. При наезде одной из гусеничных цепей на препятствие усилию удара будет противостоять усилие натяжения соединенной с ней гусеничной цепи.

При одновременном наезде двумя гусеничными цепями на препятствие возникает удар, воспринимаемый их амортизационнонатяжйыми механизмами в равной степени.

Рычаги 5 и 6 при этом будут оба перемещаться назад, закручивая соединяющий их торсионный вал 7, Если жесткость вала 7 будет достаточно большой, перемещение рычагов 5 и 6 назад будет незначительным.

При этом сила удара воспринимается опорами двух амортиэационно-натяжных механизмов и при достижении силой удара значения выше расчетнодопустимого происходит срабатывание предохранительного клапана одного из гидроцилиндров (на чертеже не показан), Технико-зкономические преимущества предложенного гусеничного движителя транспортного средства заключается в простоте конструкции, значительном снижении ее металлоемкости за счет применения балансирной связи между амортизационно-натяжными механизмами противоположных бортов, позволяющей использовать компенсационные возможности одной гусеничной цепи(провисания, поджатия ее опорных катков) для гашения ударов и ликвидации распора другой.

Формула изобретения на направляющее колесо I, передается че-, рез него на ось коленчатую 2, которая, проворачиваясь в шарнирах рамы 3, чеРез 50 цилиндр 4 натяжения гусеницы передает движение на один из рычагов 5 или 6. Так как рычаги 5 и 6 направлены в противоположные стороны друг относительно друга и связаны между собой валом 7, то при отклонении одного из рычагов назад вместе с направляющим колесом его борта, другой рычаг будет проворачиваться в противоположную сторону, т,е. вперед, перемещая гидроцилиндр 4 и направляющее колесо 1

1. Гусеничный движитель транспортно- го средства, содержащий направляющие колеса с амортизационно-натяжными механизмами, включающими коленчатые оси, установленные поворотно на раме, гидроцилиндры натяжения гусеничных цепей, шарнирно соединенные одними концами с коленчатыми осями, а другими — с промежуточными рычагами, установленными поворотно на раме, и соединенными между собой торсионной связью, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, торси1787860 онная сввзь выполнена в виде вала; а промежуточные рычаги направлены в противоположные стороны.

2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торсионный вал выполнен трубчатым и установлен на оси рамы.

Риг. 8

Составитель С.Лаврентьев

Редактор B.Âàñèëüêîåà Техред М.Моргентал Корректоф Q,Ãóñòè -

Заказ 41 Тираж " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета bio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а конкретно к механизмам натяжения гусеничных лент и предназначено для использования на высокоскоростных гусеничных машинах, имеющих бортовую гидросистему

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин, а именно к рамам тележек, используемым преимущественно на промышленных тракторах высоких тяговых классов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к гидравлическим натяжителям гусениц транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх