Складной велотандем

 

Использование: к велосипедам, преобразуемым из одноместных в тандемы. Цель изобретения - повышение маневренности и безопасности езды на нем двух велосипедистов на дорогах разного качества. Велосипед содержит три разьемно соединяемые секции. При последовательном соединении всех секций образуется тандем, при соединении только передней и задней секции - одноместный велосипед. Новым в велосипеде является выполнение переднего колеса с меньшим диаметром, чем заднее, использование спинок и седел с низкой посадкой обоих велосипедистов, взаимное расположение седел, переднего педального узла и переднего колеса, при котором это седло и ось переднего педального узла размещены на касательной к переднему колесу . Кроме того, задняя секция выполнена не менее, чем с двумя опорами для установки заднего седла, размещенными над задним колесом по разные стороны от его центра и с двумя опорами для установки заднего педального узла. При соединении секций в одноместный велосипед заднее седло и .задний педальный узел установлены в передних опорах, при соединении секций в тандем - в задних опорах. 2 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s В 62 К 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

QO

Я с

Ю (21) 4864210/11 (22) 07.09.90 (46) 15.01.93. Бюл, N. 2 (75) В,Н.Ляхов и В,Н.Данилов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1335495, кл. В 62 К 13/02, 1985. (54) СКЛАДНОЙ ВЕЛОТАНДЕМ (57) Использование: к велосипедам, преобразуемым из одноместных в тандемы. Цель изобретения — повышение маневренности и безопасности езды на нем двух велосипедистов на дорогах разного качества. Велосипед содержит три разъемно соединяемые секции, При последовательном соединении всех секций образуется тандем, при соединении только передней и задней секции— одноместный велосипед. Новым в велосиИзобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкции велосипедов, трансформируемых из одноместных (моно) в тандемы и наоборот.

Известна конструкция тандема, составляемого иэ двух велосипедов, у одного иэ которых предварительно снимается заднее колесо и удлиняется цепь, а у другого снимается руль с передним колесом. Недостатком такой конструкции является большая длина велосипеда, что уменьшает его маневренность, приводит к увеличению веса и нагрузок на раму, а также создает неудобства при транспортировке в собранном виде.

Известна конструкция выбранного в ка-. честве прототипа двухколесного складного велосипеда, трансформируемого из одно„„!Ж„„1787862 А1 педе является выполнение переднего колеса с меньшим диаметром. чем заднее, использование спинок и седел с низкой посадкой обоих велосипедистов, взаимное. расположение седел, переднего педального узла и переднего колеса, при котором зто седло и ось переднего педального узла размещены на касательной к переднему колесу, Кроме того, задняя секция выполнена не менее, чем с двумя опогами для установки заднего седла, размещенными над задним колесом по разные стороны от его центра и с двумя опорами для установки заднего педального узла. При соединении секций в одноместный велосипед заднее седло и задний педальный узел установлены в передних опорах, при соединении секций в тандем — в задних опорах. 2 ил. местного в тандем и наоборот, содержащего, разъемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции, образующиеся при соединении только передней и задней секций одноместный велосипед, а при последовательном соединении всех секций тандем, у которого передняя секция содержит руль и переднее колесо, средняя секция содержит переднее седло, ручки для заднего велосипедиста и передний педальный узел с передней цепью, а задняя секция содержит заднее колесо, заднее седло и задний педальный узел с задней цепью.

Недостатком велосипеда такой конструкции являются большая длина и вес, несмотря на некоторые сокращения их при сравнении с приведенным ранее примером, и присущие всем известным тандемам недостатки; плохие устойчивость и условия дли1787862 тельного педалирования, а также низкая маневренность и повышенная опасность езды двух велосипедистов на дорогах различной категории, включая грунтовые и проселочные, Целью изобретения является повышение маневренности и безопасности езды на нем двух велосипедистов на дорогах различной категории.

Указанная цель достигается тем, что в известную конструкцию двухколесного складного велосипеда, трансформируемого из одноместного в тандем и наоборот, содержащего разъемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции, образующие при соединении. только передней и задней секций одноместный велосипед, а при последовательном соединении всех секций тандем, внесены существенные изменения, а именно, переднее колесо выполнено с меньшим диаметром, чем заднее, оба седла снабжены спинками, ось переднего педального узла размещена на касательной к переднему колесу, пересекающей переднее седло, а задняя секция выйолнена не менее, чем с двумя — передней и задней опорами для установки заднего седла, размещенными над задним колесом по разные стороны — спереди и сзади от вертикали, проходящей через центр колеса, и с двумя— передней и задней опорами для установки заднего педального узла, размещенными между собой на расстоянии, равном расстоянию между крайними опорами заднего седла, при этом заднее седло и задний педальный узел при соединении секций в одноместный велосипед установлены в передних опорах, а при соединении в тандем - в задних опорах.

На фиг. 1 показан вид сбоку «а велосипед тандем; на фиг. 2 — вид сбоку на одноместный велосипед (моно-велосипед), полученный при удалении средней секции из тандема.

Велосипед содержит три разъемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции. Передняя секция 1 содержит руль 2 и переднее колесо 3, Средняя секция 4 содержит переднее седло 5, опору 6 для его установки, переднюю спинку 7, ручки 8 для заднего велосипедиста, передний педальный узел 9 и опору (гнездо) 10 для его установки. Задняя секция 11 содержит заднее колесо 12. заднее седло 13 и задний педальный узел 14, направляющую 15, которая представляет собой опоры для установки заднего седла 1.3 и две опоры (гнезда) для установки заднего педального узла 14, Заднее седло снабжено спинкой 16. Переднее колесо 3 имеет по сравнению с задним колесом 12 меньший диаметр. Все секции имеют стыковочные узлы 17 для возможности разъемного соединения между собой. Стыковочные узлы могут быть фланцевыми, 5 резьбовыми или любыми другими быстро разъемными соединениями. Седла 5 и 13 установлены ниже, по сравнению с известными велосипедами тандемами, на высоте, допускающей велосипедистам устойчиво

10 опираться о землю ногами при нахождении в седле. Ось переднего педального узла 9 и переднее седло 5 расположены на одной прямой линии, касательной к переднему колесу 3, Цепной привод 18 может иметь ис15 полнение как с постоянным, так и с переменным передаточным отношением с условием синхронной работы обоих велосипедистов и может быть снабжен натяжными устройствами. Направляющая 15 представ20 ляет собой геометрическое место точек расположения опор заднего седла и спинки, при этой крайние опоры — передняя 19 и задняя 20 расположены на ней по разные стороны — спереди и сзади от вертикали, 25 проходящей через центр заднего колеса.

Оптимальное расстояние между крайними опорами — радиус заднего колеса, Задний педальный узел 14 может устанавливаться в одну из двух опор - переднюю 21 или за3р днюю 22, в зависимости от того, в каком состоянии находится велосипед: одноместном — "моно" или тандем, Расстояние между опорами 21 и 22 заднего педального узла равно расстоянию между крайними опорами 19 и 20 заднего седла (величине возможного перемещения седла по направляющей

15). Велосипед может быть укомплектован тормозами, багажниками и другим оборудованием. Обычное состояние велосипеда в

40 сборе — тандем, который при необходимости можно трансформировать в одноместный путем снятия передней секции 4 и соединения с помощью стыковочных узлов

17 передней и задней секций 1 и 4. B состоянии тандем (фиг. 1) заднее седло 13 устанавливается в заднюю опору 20, а задний педальный узел 14 в заднюю опору 22. а в соСтоянии одноместного велосипеда заднее седло устанавливается в переднюю опору 19, а задний педальный узел — в переднюю опору 21, Ось переднего педального узла 9 и заднего педального узла 14 при соединении секций в одноместный велосипед размещены на касательной 23 к переднему колесу, пересекающей переднее седло, По сравнению с прототипом и выпускаемыми промышленностью тандемами, предложенный велосипед из-эа оригинального взаимного расположения седел, руля и

1787862

/8Ж 22 27 37<

Фиг 7 педалей обладает меньшей длиной, а следовательно, и меньшим весом, у него меньше нагрузка на раму. он более маневренен и безопасен при езде вдвоем,(лавным образом из-за того, что при низком расположении седла велосипедисты имеют возможность устойчиво опираться но ами о землю на остановках. Это же свойство помогает легче стартовать, а также успешно преодолевать затрудненные участки дорог (проселочные дороги, гравий, песок, узкие тропинки, траву). Возможность длительной опоры на спинки, низкая посадка седел (почти на уровне заднего колеса) и размещение оси переднего педального узла на касательной к.переднему колесу, пересекающей переднее седло, обеспечивают оптимальную посадку обоих велосипедистов в условиях длительного педалирования.

Установка спинок на тандеме дает возможность одному из велосипедистов опираясь на спинку отдыхать при работе второго велосипедиста, Сочетание положительных качества заявляемого велосипеда возможно только при использовании всех признаков, изложенных ниже в отличительной части формулы, и исключение любого из этих признаков не даст возможности получить геометрию велосипеда, обладающего этими качествами.

Создан и успешно испытан опытный образец заявляемого велосипеда "Монотан", который рекомендован Всесоюзной научноисследовательной лабораторией по туризму и экскурсиям (ВНИЛТЭ) к промышленному изготовлению, Формула изобретения

1р Складной велотандем, содержащий разъемно соединяемые переднюю, среднюю и заднюю секции для преобразования передней и задней секций в одноместный велосйпед, при этом передняя секция имеет

15 переднее колесо и pynb, средняя секция имеет переднее седло и передний педальный привод с цепной передачей, а задняя секция выполнена с задним седлом задним педальным приводом и задним колесом, о т2р лича ющийся тем,что,сцельюповышения маневренности и безопасности езды двух велосипедистов на дорогах разного качества, ось переднего педального узла расположена на касательной к переднему

25 колесу, проходящей через переднее седло с возможностью регулировки положения седла, а на раме задней секции над колесом расположены опоры для размещения заднего седла, при этом спинки переднего и заЗО днего седел жестко закреплены на них.

1787862

Составгтель 8.Ляхов

Редактор И.Николаева Техред М,Моргентал Корректор Н.Милюкова

Заказ 41 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Складной велотандем Складной велотандем Складной велотандем Складной велотандем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к области велостроения, а именно к конструкциям велосипеда, тнансформируемого в тандем, и может быть использовано при изготовлении веломобилей, мотоциклов и др

Изобретение относится к ведущему и прицепному велоэкипажам для велопоезда. Ведущий и прицепной велоэкипажи для велопоезда представляют из себя трехместный ведущий велоэкипаж с тремя соединенными в единый агрегат велосипедами и объединенным рулевым управлением, к которому один за другим прицепляются обеспечивающими движение всех колес «след в след» шаровыми сцепными устройствами шестиместные прицепные велоэкипажи, состоящие из шести моноциклов оригинальной конструкции, три из которых расположены в передней тройке и три в задней тройке. Каждый велосипед и каждый моноцикл в экипажах оснащены удобными мягкими сиденьями, трехскоростными шатунно-цепными механизмами с педалями, что позволяет объединить для единой цели движения биомощность всех велосипедистов. Все колеса велоэкипажей усиленные, оснащенные пружинно-масляными амортизаторами с ходом 100 мм, позволяющими мягко гасить удары, вызванные неровностями дороги. Также велоэкипажи оснащены вместительными багажниками, а тормозные устройства, позволяющие притормаживать при движении каждому велосипедисту, проблесковые фонари и тормозные световые сигналы обеспечивают безопасное перемещение велопоезда по автомобильным дорогам. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение усилия при преодолении подъемов. 8 ил.
Наверх