Загрузочное устройство ленточного конвейера

 

Сущность изобретения: загрузочное устройство ленточного конвейера включает установленную с возможностью перемещения вдоль ленты конвейера тележку, установленный на тележке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой, и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упругоэластичными узлами. Расширение технологических возможностей и повышение надежности работы достигаются тем, что желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, при этом глубина короба Н и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем наибольшая ширина выреза Smax((X3-0,5) В, а длина выреза IB Vfl ЫГа ад-гдеВ-ширина ленты конвейера, м/с; Ул - скорость движения ленты конвейера, м/с; а - угол наклона желоба, рад.; h0 - расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м; g - ускорение силы тяжести, м/с2; при этом каждый упругозластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка. 5 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 47/74

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880065/03 (22) 05.11.90 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) А.В.Бровко и С.Н,Козырев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1020326, кл. В 65 G 47/74, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N607768,,кл,,В 65 G 47/74, 1978. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ YC i РОЙ СТВ О Л Е НТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: загрузочное устройство ленточного конвейера включает установленную с возможностью перемещения вдоль ленты конвейера тележку, установленный на тележке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой, и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках заИзобретение относится к промышленному транспорту непрерывного действия, а именно к загрузочному устройству конвейера, Известно, загрузочное устройство конвейера, включающее подпружиненный бункер, установленны1 под ним поворотно, посредством шарнира с горизонтальной осью вращения вибрационный питатель, соединенный с бункером тягой с нижним и верхним концами, при этом, шарнир с горизонтальной осью вращения установлен в передней части питателя, а тяга — с хвостовой части и выполнена в виде гибкой связи с

„,5U, 1787902 А1 крылки с упругоэластичными узлами. Расширение технологических возможностей и повышение надежности работы достигаются тем, что желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, при этом глубина короба Н и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем наибольшая ширина выреза Sm»=(0,3 — 0,5) В, а

Vn ho длина выреза В

cosa 2 g, где  — ширина ленты конвейера, м/с; V< — скорость движения ленты конвейера, м/с; а — угол наклона желоба, рад.; h — расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м; g — ускорение силы тяжести, м/с; при этом каждый упругоэластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка. 5 ил. блочком, причем верхний конец тяги расположен ниже блочка, К недостаткам приведенного загрузочного устройства следует отнести шарнирное закрепление разгрузочного конца питателя, что существенно затрудняет условия разгрузки и приводит к снижению производительности, образованию заторов и просыпей при загрузке конвейера, что может вызывать сбег ленты на сторону и снижает ее долговечность при эксплуатации.

Поэтому приведенное загрузочное усгройство не обеспечивает эффективной загрузки непрерывного потока материала на ленту конвейера и нуждается в доработке, 1787902 закрылки в передней части выполнены вза- 10

20

40 п

cosa 2g

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее раму, тележку с порталом, виброплощадкой и боковыми стенками, которые снабжены шарнирно прикрепленными к ним в верхней и передней частях закрылками с возможностью фиксации, при этом, имодействующими с рамой эластичными упорами.

Недостатками этого загрузочного устройства являются неравномерная подача материала на ленту, низкая надежность и сложность конструкции, а также взаимодействие колеблющихся частей с рамой конвейера. Последнее обстоятельство, при загрузке конвейера крепно-кусковым материалом, отрицательно отражается на надежности рамы конвейера. Промышленные испытания такого загрузочного устройства выявили ряд технологических недостатков.

При боковой загрузке конвейера, под углом

90 к направлению транспортирования, загружаемый материал плохо центрировался, резко снижалась производительность загрузки, а крупные куски "скатывались" прямо на ленту конвейера, минуя виброплощадку, что вызывало повышенный износ и повреждения рабочей обкладки загружаемой ленты, Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности работы загрузочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что загрузочное устройство ленточного конвейера, включающее установленную с возможностью перемещения, вдоль ленты конвейера тележку, установленный на тележке портал со стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой, и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленнце на стойках закрылки с упругоэластичными узлами, при этом, желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, а глубина Н и ширина выреза $ возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем, наибольшая ширина выреза Smax=(0,3—

0,5) В, м, длина выреза где  — ширина ленты конвейера, м;

V> — скорость движения ленты, м/с; а- угол наклона желоба, град„

ho — расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м

g — ускорение силы тяжести, м/с при этом, каждый упругоэластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка.

На фиг.1 изображен общий вид загрузочного устройства ленточного конвейера; на фиг.2 — общий вид "загрузочного устройства", при установке его на конвейере; на фиг.3 — желоб загрузочного устройства ленточного конвейера; на фиг.4 — расчетная схема желоба и расположение выреза; на фиг.5 — крепление закрылка к стойке портала.

Загрузочное устройство ленточного конвейера состоит из транспортирующего желоба 1 и портала 2, Последний имеет ходовую часть 3 с приводом 4, На транспортирующем желобе 1 жестко закреплен вибровозбудитель 5, соединенный с электроприводом 6, который упруго закреплен на портале 2. Транспортирующий желоб 1 длиной выполнен в виде короба с параболообразным днищем, имеющий глубину в закругленной части h и в разгрузочной части

Н. На разгрузочном конце транспортирующей части желоба 1 выполнен продольный вырез 15 длиной 1в, причем, ширина выреза возрастает к разгрузочному концу до величины S. Самая низкая точка разгрузки желоба 1 расположена на высоте h< от транспортной ленты конвейера, В связи с наклонным расположением желоба 1 под углом а к горизонту начало продольного выреза (т,С) расположено выше разгрузочной точки Д на высоту Ьв. Проекция длины продольного выреза la на горизонтальную плоскость составляет L>.. Желоб 1 опирается на портал 2 посредством систем 7 и 8. В передней части портала 2 жестко закреплены две стойки 9, с которыми шарнирно соединены правый 10 и левый 11 закрылки. При этом, по обе стороны вертикального шарнира 12, на стойках 9 закреплены упругие элементы 13 и 14, причем, между элементом 14 и закрылком имеется гарантированный зазор (е), при сопряжении закрылка с упругим элементом 13. Загрузочное устройство должно устанавливаться на рельсовый путь 16 так, чтобы гарантировать зазоры между конвейером 17 и порталом 2, Загрузочное устройство работает следующим образом.

Сыпучий материал различной кусковатости подается на загрузочный конец жело1787902 ба 1 и транспортируется, благодаря направленным колебаниям вибровозбудителя 5 к разгрузочному концу желоба 1.

B процессе транспортирования наиболее мелкая фракция материала аккумулируется к продольной оси желоба 1 и попадает через вырез 15 на ленту конвейера 17. В это же время, оставшаяся часть более крупной фракции материала продолжает движение над вырезом до конца желоба. В связи с тем, что слой из мелкой фракции материала образуется раньше, чем крупнокусковая фракция достигает конца желоба, крупнокусковая фракция попадает на образованный слой мелкой фракции материала и не сопрягается с лентой конвейера.

При погрузке особо крупных кусков материала на ленту конвейера "включаются" в работу закрылки 10 и 11. Закрылки 10 и 11 шарнирно закреплены на портале 2 и ширина пространства между ними больше ширины желоба 1, поэтому они начинают работать только в случае выхода негабаритных кусков или при групповом движении крупных кусков.

При этом, транспортируемый материал воздействует на "дошарнирную" зону закрылка и последний поворачивается до упора с эластичным упором 14. В связи с незначительной длиной "дошарнирной" зоны закрылка негабаритный материал еще сопрягается с вибрирующим желобом 1 и движется далее к "зашарнирной" зоне закрылка. В это же время, "негабарит" покидает желоб 1 и "укладывается" на заранее образованный слой из мелкой фракции материала. При этом, закрылки, благодаря шарнирам, поворачиваются и открывают проход "негабарита" строго по оси загружаемой ленты. Испытания показали, что "негабаритные" куски материала самой незаурядной формы укладываются на ленту строго посередине.

Податливость закрылков и одновременное колебание желоба создает эффективное проталкивающее действие на негабаритный материал. Таким образом, применение предлагаемого загрузочного устройства практически предотвращает падение на

Ч, cosa 2g

35 где S — ширина ленты конвейера, м;

Vä — скорость движения ленты конвейе40 ра, м/с; а- угол наклона желоба, град;

h< — расстояние между разгрузочным концом желоба и лентой конвейера, м;

g — ускорение силы тяжести, м/с, при г

45 этом каждый упругоэластичный узел выполнен в виде двух упоров, закрепленных на стойке по обе стороны от шарнира соответствующего закрылка. ленту загружаемого конвейера как крупных, так и негабаритных кусков материала, и позволяет загрузить ленту конвейера равномерно и симметрично, независимо от

5 гранулометрического состава и физико-механических свойств транспортируемого материала.

Применение такого загрузочного устройства позволяет в 2-3 раза увеличить

10 срок службы ленты конвейера и повысить надежность самого устройства по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Загрузочное устройство ленточного

15 конвейера, включающее установленную с возможностью перемещения вдоль ленты конвейера тележку, установленный на те лежке портал со.стойками, расположенный на портале желоб с разгрузочным концом, 20 размещенным над лентой, с вибровозбудителем и упругой системой и расположенные по обе стороны от желоба шарнирно закрепленные на стойках закрылки с упругоэластичнымиузлами, отл ича ю щееся тем, 25 что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, желоб выполнен в виде короба с параболообразным днищем и с продольным вырезом в нем, при этом глубина короба Н

30 и ширина выреза S возрастают в сторону разгрузочного конца желоба, причем наибольшая ширина выреза S >p<=(0,3 — 0,5) В, а длина выреза

1787902

1787902

Составитель А.Бровко

Техред М,Моргентал

Корректор M,Êåðåöìàí

Редактор Г.Бельская

Заказ 43 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера Загрузочное устройство ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить долговечность путем снижения износа поверхности2защитных элементов

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет расширить технологические возможности за счет использования устройства на реверсивном ленточНом конвейере

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов , а именно к устройствам для пакетирования асбестоцементных труб, используемых на предприятиях асбестоцементной промышленности в технологических линиях для

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к горному делу, а именно к конвейерам, используемым при подземной добыче полезных ископаемых, в непосредственно примыкающих к забою выработкам

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно, к устройствам для загрузки ленточных конвейеров преимущественно крупнокусковым грузом при увеличенной скорости движения ленты

Изобретение относится к автоматизации процессов перемещения длинномерных изделий в зону обработки или при очистке ее поверхности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров
Наверх