Вагоноопрокидыватель

 

Использование: механизация разгрузочных работ, в частности разгрузка полувагонов опрокидыванием, Сущность изобретения: вагоноопрокидыватель содержит поворотную металлоконструкцию, внутри которой установлена на катках приводная платформа, верхнее привалочное устройство с привалочной рамой и привалочную стенку с подвижной опорной платформой. Новым в вагоноопрокидывателе является выполнение верхнего привалочного устройства в виде клиньев, каждый из которых кинематически связан со своим приводным механизмом и установлен с возможностью перемещения по наклонным направляющим , закрепленным на привалочной раме, а привалочная стенка снабжена расположенными по горизонтали наклонными пазами со свободно размещенными в них концами стержней, имеющих форму клина, а противоположные указанным концы стержней кинематически связаны со своими приводными механизмами, закрепленными на поворотной металлоконструкции ,, причем пазы привалочной стенки и рабочие поверхности направляющих наклонены к опорной поверхности приводной платформы. Рабочая поверхнбсть клиньев выполнена ступенчатой, а пазы привалочной стенки размещены рядами, отстоящими один от другого по вертикали на величину; идентичную высоте ступеней подвижного клина и равную разнице высот полувагонов двух соседних типоразмеров, причём количество рядов пазов и количество ступеней рабочей поверхности клиньев равно количеству типоразмеров разгру ж аем ы х Ь олувагонов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 1/V Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И 4

00 4

О (21) 4935597/11 (22) 12.05.91 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (71) Днепропетровский филиал Государственного проектно-конструкторского института "Гипромашуглеобогащение" (72) Е.Н,Мурза и В.С.Ведмидь (56) Авторское свидетельство СССР

N 1068362,, кл,,В 65 G 67/48, 1982. (54) ВАГОНООПРОКИДЫBATEËЬ (57) Использование: механизация разгрузочных работ, в частности разгрузка полувагонов опрокидыванием, Сущность изобретения: вагоноопрокидыватель содержит поворотную металлоконструкцию, внутри которой установлена на катках приводная платформа, верхнее привалочное устройство с привалочной рамой и привалочную стенку с подвижной опорной платформой, Новым в вагоноопрокидывателе является выполнение верхнего привалочного устройства в виде клиньев, каждый из которых кинематически связан со своим приводным механизмом и установлен с возИзобретение относится к механизации разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов.

Известны вагоноопрокидыватели, у которых отсутствуют верхние привалочные устройства. К ним относятся вагоноопрокидыватели с зажимом вагона приводными крюками.

Недостатками указанной конструкции являются сложность конструкции, обусловленная наличием специального привода для крюков, а также возможная деформация ку„„Я „„1787914 А1 можностью перемещения по наклонным направляющим, закрепленным на привалочной раме, а привалочная стенка снабжена расположенными по горизонтали наклонными пазами со свободно размещенными в них концами стержней, имеющих форму клина, а противоположные указанным концы стержней кинематически связаны со своими приводными механизмами, закрепленными на поворотной металлоконструкции,. причем пазы привалочнбй стенки и рабочие поверхности направляющих наклонены к опорной поверхности приводной платформы, Рабочая поверхнбсть клиньев выполнена ступенчатой, а пазы привалочной стенки размещены рядами, отстоящими один от другого по вертикали на велйчину," идентичную высоте ступеней подвижного клина и равную разнице высот полувагонов двух соседних типоразмеров, гфичем" количество рядов пазов ui количество ступеней рабочей поверхности клиньев равно количеству типоразмеров раэгружаемых 1толувагонов. 2 3.п. ф-л ы, 5 ил. зова полувагона от трудно контролируемого усилия зажима.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вагоноопрокидыватель,"содержащий поворотную металлоконструкцию; несущую подвижную люльку с и ривал0чйой стенкой и платформой для установки полувагона, и верхнее привалочное устройство.

К недостаткам этой конструкции вагоноопрокидывателя 0THbcslTGR большие динамические нагрузки йа """весь

1787914 вагоноопрокидыватель и на верхний обвязочный пояс кузова полувагона при разгрузке полувагонов грузоподъемностью 93, 125, 134 т, Это объясняется тем, что верхняя привалка этих полувагонов осуществляется на неподвижные опорные лапы верхнего привалочного устройства, минуя поворотные упорьг, которыми оснащено верхнее привалочнсге устройство для разгрузки 60 т полувагонов, Этй поворотные упоры 10 способствуют устранению динамических нагрузок в момент йрйвалки при разгрузке только полувагонов грузоподъемностью 60 т. П ри разгрузке остал ьн ых полува гонов всего ряда типоразмеров (гроузоподъемностью 93, 125, 134 т) этот недостаток имеет место, Большие динамические нагрузки, действующие в момент разгрузки полувагонов грузоподъемностью 93, 125, 134 т приводят к преждевременному выходу из строя вагоноопрокидывателя, т.е. снижают наде>кность его работы. Кроме того, при работе такого вагоноопрокидывателя происходит деформация кузова полувагона, вследствие больших нагрузок на полувагон от веса платформы с люлькой при полном опрокидывании полувагонов, Таким образом, вышеуказанные недостатки снижают эффективность разгрузки полувагонов различных типоразмеров.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки полувагонов различных типоразмеров, а также снижение материалоемкости вагоноопрокидывателя, Указанная цель обеспечивается следующими конструктивными признаками: снабжение вагоноопрокидывателя закрепленными на верхней Rðèвалочной раме наклонными в поперечной плоскости направляющими, на которых смонтированы с возможностью перемещения клинья, а в верхней части привалочной стенки выполнены расположенные наклонно к горизонтали распределенные в продольном направлении пазы, в которых размещены с воэможностью свободного перемещения стержни клиновой формы, позволяет за счет подвода указанных клиньев и стержней к полувагону (а не наоборот — полувагона к верхнему привалочному устройству) искл ючить перемещение полувагона с грузом, обладающего большой инерционной массой, к верхнему привалочному устройству, что исключает динамические нагрузки в момент его фиксации и, следовательно, повышает эффективность его разгрузки; использование индивидуальных приводов, кинематически связанных с клиньями и стержнями, позволяет надежно фиксировать последние в процессе зажима и раз15

55 грузки полувагона, что также повышает эффективность разгрузки полувагонов; выполнение рабочей поверхности клиньев ступенчатой и размещение пазов привалочной стенки рядами, отстоящими друг от друга по вертикали на величину, идентичную высоте указанных ступеней клина, которая равна разнице высот полувагонов двух смежных типоразмеров, с количеством ступеней рабочей поверхности клиньев и количеством рядов пазов равным количеству типоразмеров разгружаемых полувагонов, позволяет существенно снизить материалоемкость конструкции за счет уменьшения габаритов направляющих и клинов верхнего привалочного устройства и уменьшения длины стержней; осуществление процесса разгрузки полувагона без подвижной люльки, имеющей, как правило, большую массу, значительно уменьшает нагрузки на полувагон при полном его опрокидывании, т.е, исключает его разрушение, а, следовательно, повышает эффективность разгрузки полувагонов.

На фиг,1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид в исходном положении; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — общий вид вагоноопрокидывателя при повороте металлоконструкции на угол 80 -95; на фиг.5 — то же на утол 170 -175О.

Вагоноопрокидыватель содержит поворотную металлоконструкцию 1, внутри которой размещена на катках платформа 2, снабженная приводом, содержащая упор 3 и служащая для установки полувагона 4, привалочную стенку 5 с подвижной (на катках) опорной платформой 6.

Привалочная стенка 5 снабжена расположенными наклонно к горизонтали и распределенными в продольном направлении вагоноопрокидывателя радами пазов 7, в которых размещены с возможностью свободного перемещения клиновые концы 8 стержней 9, кинематически связанные противоположными концами со своими приводными механизмами 10. Клиновые концы 10 имеют рабочую поверхность 11. Приводной механизм 10 выполнен в виде двуплечего рычага, снабженного противовесом 12 и шарнирно закрепленного на поворотной металлоконструкции 1. B верхней части поворотной металлоконструкции 1 размещено верхнее привалочное устройство 13, содержащее наклонные направляющие 14, закрепленные на привалочной раме 15.

С возможностью перемещения на направляющих 14 установлены клины 16, с рабочей поверхностью 17 ступенчатой фор1787914 мы и кинематически связанные со своими приводными механизмами 18, количество ступеней равно количеству типов разгружаемых полувагонов.

Приводные механизмы 18 могут быть выполнены в виде шарнирного многозвенника, включающего двуплечий рычаг 19 с противовесом 20 и закрепленных шарнирно на поворотной металлоконструкции 1, В общем случае в качестве приводных механизмов 10 и 18 могут быть использованы электро-, гидро- и пневмоприводы.

Вагоноопрокиды ватель работает следующим образом.

Груженый полувагон 4 подают на платформу 2 поворотной металлоконструкции 1.

При этом, пружины подвагонных тележек от действия груза в кузове полувагона 4 сжаты, Включают привод платформы 2 и подводят борт полувагона 4 к привалочной стенке 5 до контакта с подвижной опорной платформой 6, Привод платформы 2 отключают и начинают вращать поворотную металлоконструкцию 1. Во время ее вращения по мере высыпания груза из полувагона 4 происходит перераспределение нагрузок от веса кузова полувагона 4 с грузом и силами деформации пружин подвагонных тележек.

Часть веса кузова с грузом воспринимает привалочная стенка 5, а часть груза высыпается из кузова полувагона 4. По мере поворота это перераспределение увеличивается, и при угле поворота равном или близком к 90 (фиг.4) вся нагрузка от веса кузова с оставшимся в нем грузом передается на привалочную стенку 5, а вес подвагонных тележек — на упоры 3, при этом, пружины подвагонных тележек разжимаются и перемещают кузов полувагона

4 с оставшимся грузом к верхнему привалочному устройству 13, совместно с подвижной опорной платформой 6, установленной на катках. При этом угле момент силы от веса клина 16 больше момента от силы веса противовеса 20 и клина 16, перемещаясь по направляющим 14, закрепленным на привалочной раме 15, перемещается по направлению к борту полувагона 4 и заклинивает его.

Одновременно, при этом угле поворота, перемещаются по пазам 7 к борту полувагона

4 и стержни 9, так как момент от силы веса противовеса 12 больше момента или веса стержня 9. При контакте рабочих поверхностей 11, клина 16, и клинового конца 8, стержня 9, с верхней обвязкой полувагона 4, ./ последний зажимается, а металлоконструкция 1 продолжает вращаться до угла 170175, после достижения которого останавливается, 5

Ввиду того, что на разгрузку могут быть поданы вагоны разных типоразмеров, отличающихся по высоте, то рабочая поверхность 17 клиньев 16 выполнена ступенчатой, а пазы 7 привалочной стенки 5 размещены рядами, отстоящими друг от друга по вертикали на величину, идентичную высоте указанных ступеней клина 16, которая равна разнице высот полувагонов двух смежных типоразмеров, причем количество ступеней рабочей поверхности 17 клиньев 16, и количество рядов пазов 7 привалочной стенки 5 равно количеству типоразмеров разгружаемых полувагонов. При разгрузке полувагонов по описанной выше схеме самый высокий вагон зажимается верхней ступенью клина 16 и верхним рядом стержней 9, а самый низкий — нижней ступенью клина 16 и нижним рядом стержней 9.

После разгрузки полувагона 4 вращение металлоконструкции 1, с закрепленным на ней шарнирно двуплечим рычагом 19, происходит в обратном порядке с 170 — 175 до Qo

При достижении угла 0, т.е. возвращении в исходное положение, пружины подвагонных тележек полувагона 4 сжимаются весом порожнего кузова полувагона 4, высота последнего уменьшается, клины 16 и стержни 9 освобождаются и под действием своих противовесов 12 и 20 приводных механизмов 10 и 18 возвращаются в исходное положение.

Цикл повторяется, Формула изобретения

1. Вагоноопрокидыватель, содержащий металлоконструкцию, внутри которой смонтирована платформа с привалочной стенкой для установки разгружаемого полувагона и верхняя привалочная рама, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки полувагонов различных типоразмеров путем снижения динамических нагрузок, он снабжен закрепленными на верхней привалочной раме наклонными в поперечной плоскости направляющими, на которых смонтированы с возможностью перемещения клинья, а в верхней части привалочной стенки выполнены расположенные наклонно к горизонтали распределенные в продольном направлении пазы, в которых размещены с возможностью свободного перемещения стержни клиновой формы, причем указанные клинья и стержни кинематически связаны с индивидуальными приводами.

2. Вагоноопрокидыватель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что рабочая поверхность клиньев выполнена ступенчатой, а пазы

1787914 привалочной стенки размещены рядами, отстоящими друг от друга по вертикали на величину, идентичную высоте указанных ступеней клина, которая равна разнице высоТ полувагонов двух смежных типоразмеров, )5

3. Вагоноопрокидыватель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что количество ступеней рабочей поверхности клиньев и количество рядов пазов равно количеству типоразме5 ров разгружаемых полувагонов.

1787914 8

Составитель Е.Мурза

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор Л.Филь

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, к вагоноопрокидывателям транспортных средств, в частности к устройствам для запирания и удержания дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности и позволяет превысить надежность

Изобретение относится к стационарным роторным вагоноопрокидывателям, а именно к их обеспыливающим устройствам, и предназначено для использования преимущественно в приемно-перегрузочных комплексах энергетического твердого топлива на тепловых электростанциях
Наверх