Погрузочно-разгрузочное устройство

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности монорельсовые дороги. Сущность изобретения: устройство снабжено установленными на монорельсе 9 с уклоном к его середине направляющими 13 для размещения в них грузовой тележки 15 и двумя парами блоков 11 и 12, установленными на концах монорельса . На концах рамы 1 со смещением относительно ее продольной оси размещены обводные блоки 7 и 8 и лебедка 6. Концы канала 18 прикреплены с противоположных сторон к барабану лебедки 6 и имеют по несколько витков для обеспечения перемещения канала при вращении барабана в разных направлениях. В средней части канат 18 делает петлю на натяжном устройстве 16 монорельсовой тележки 15 с обеспечением его закрепления. Далее одна ветвь огибает два блока 11 монорельса 9, блок 7 рамы 1. Другая огибает два блока 12, блок 8. Запасованные одним канатом лебедки монорельс и тележка могут консольно выдвигаться в обе стороны от рамы 1, что позволяет грузу выходить за габариты монорельса, (по длине); 6 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781108/11 (22) 10.01.90 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Особое конструкторское бюро "Омега" (72) В.В,Гуненков и Т.И.Щербакова (56) Установка грузоподъемная с электроприводом УГ-1 (Информэлектро HTPM Технологическое вспомогательное оборудование специальные приспособления и инструмент для энергетического строительства. М.; 1981.

Вып. ЗС 21 — 22, Авторское свидетельство СССР

N 329045, кл. В 60 P 1/00, 1969. (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, в частности монорельсовые дороги. Сущность изобретения: устройство снабжено установленными на монорельсе 9 с уклоном к его середине наИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на монорельсовых дорогах в различных отраслях промышленности, Известна установка грузоподъемная с электроприводом УГ-1, предназначенная для подъема грузов через оконный или дверной проем при строительстве и содержащая раму из двух стоек и двутавровой балки, лебедку с приводом и тележку с крюковой подвеской, перемещаемую по двутавровой балке.

Недостатком устройства является невозможность герметизации помещения зда„„ Ы„„1787927 А1 правляющими 13 для размещения в них грузовой тележки 15 и двумя парами блоков 11 и 12, установленными на концах монорельса. На концах рамы 1 со смещением относительно ее продольной оси размещены обводные блоки 7 и 8 и лебедка 6, Концы канала 18 прикреплены с противоположных сторон к барабану лебедки 6 и имеют по несколько витков для обеспечения перемещения канала при вращении барабана в разных направлениях. B средней части канат 18 делает петлю на натяжном устройстве 16 монорельсовой тележки 15 с обеспечением его закрепления, Далее одна ветвь огибает два блока 11 монорельса 9, блок 7 рамы 1. Другая огибает два блока 12, блок 8. Запасованные одним канатом лебедки монорельс и тележка могут консольно выдвигаться в обе стороны от рамы 1, что позволяет грузу выходить за габариты монорельса (по длине);

6 ил. ния от внешней среды, что особенно важно при работе, например зимой.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства, содержащее раму, связанные с рамой кронштейны с катками, к которым подвешен подвижной в продольном направлении и перемещаемый при помощи фала монорельс, взаимодействующий с ручными механизмами стопорения, наклона и поворота и несущий грузоподъемное приспособление, перемещаемое при помощи фала.

При сложности конструкции работа с устройством малоэффективна и связана с большими затратами физического труда.

1787927

20

35

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму, связанные с рамой кронштейны с катками на свободных концах, подвешенный на них с возможностью продольного перемещения монорельс и установленную с возможностью движения вдоль него грузовую тележку с грузоподьемным приспособлением, снабжено установленными на монорельсе с уклоном к его середине направляющими для размещения в них грузовой тележки, двумя парами блоков, установленных по концам монорельса, размещенными на концах рамы со смещением относительно ее продольной оси обводными блоками и лебедкой, канат которой последовательно огибает первый обводной блок, первый из парных блоков на противолежащей упомянутому обводному блоку стороне монорельса, первый и второй пары блоков монорельса средней частью закреплен на грузовой тележке, затем огибает второй из первой пары блоков, второй из второй пары блоков, второй обводной блок и соединен с лебедкой, На фиг.1, 2, 3, изображено устройство в различных рабочих положениях; на фиг.4— разрез А — А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг.б — схема запасовки каната лебедки.

Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1, выполненную из двух швеллеров 2 и 3, установленную и закрепленную в тамбуре производственного или складского помещения, обеспечиваюшего транспортную связь с герметизацией от внешней среды. На швеллерах 2 и 3 рамы 1 смонтированы кронштейны 4 с катками 5, электрическая лебедка 6, блоки 7 и 8 (последние размещены между швеллерами 2 и

3 в противоположных концах рамы 1 со смещением в разные стороны относительно продольно оси). На катке 5 подвешен подвижный монорельс 9, выполненный в виде двух жестко соединенных между собой двутавровых балок 10 (не показано). На концах монорельса 9 между балками 10 установлено по два блока 11 и 12. Балки 10 с внутренней стороны содержат направляющие 13, на которые катками 14 опирается монорельсовая тележка 5 с натяжным устройством 16 и грузоподъемной талью 17. Направляющие

)3 имеют уклон (- 2 ) от краев монорельса

9 к его середине.

Концы каната 18 прикреплены с противоположных сторон к барабану лебедки 6 и имеют по несколько витков для обеспечения перемещения каната при вращении барабана в разных направлениях. В средней части (промежуточной) канат 18 делает петлю на натяжном устройстве 16 монорельсовой тележки 15 с обеспечением его закрепления, Далее одна ветвь огибает два блока 11 монорельса 9, блок 7 рамы 1. Другая огибает два блока 12, блок 8.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении монорельс 9 размещен внутри тамбура, двери закрыты, монорельсовая тележка 15 занимает положение в середине монорельса 9. Для разгрузки, например автомобиля или вагона открывают наружные двери включают лебедку 6, Под действием тягового усилия каната 18 первым перемещается монорельс 9 по каткам 5, Выдвижение монорельса 9 происходит до упора, размещенного на раме 1 и взаимодействующего с соответствующим упором на монорельсе 9 (не показаны), обеспечивающего опору монорельса 9 на две крайние пары кронштейнов 4. Далее осуще ствляется движение монорельсовой тележки 15 до конца монорельса 9. Такая очередность перемещений монорельса 9 и тележки 15 при их последовательной запасовке одним канатом обусловлена повышенным сопротивлением перемещению тележки 15, вызванным уклоном направляющих 13. При достижении тележки 15 крайнего или любого другого нужного положения лебедку 6 отключают, В крайнем положении отключение может быть сделано концевым выключателем. Монорельс 9 и тележка 15 зафиксированы от самопроизвольного перемещения тормозом лебедки 6, При помощи тали 17 производят подъем груза из кузова или вагона. Включают лебедку 6 в обратную сторону, Первой начинает движение тележка 15 к середине монорельса 9, т.к. движется под уклон. При достижении тележкой 15 середины монорельса 9, начинает движение монорельс 9. Когда последний занимает положение внутри тамбура, отключают лебедку 6, закрывают наружные двери тамбура, открывают внутренние. (Последние операции могут выполняться автоматически при помощи системы блокировки и наличия приводов у дверей). При следующем включении лебедки 6 монорельс 9 продолжает движение до крайнего положения, определяемого упором, обеспечивающим его опирание на две крайние (правые) пары кронштейнов 4, Затем следует движение на подьем тележки 15 до края монорельса 9 или до зоны, обслуживаемой, например моcToBblM краном, размещенным внутри здания, для дальнейшего транспортирования груза в требуемое место. В обратном на1787927 правлении работа устройства происходит аналогичным образом.

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму, связанные с ней кронштейны на свободных концах, подвешенный на них с возможностью продольного перемещения монорельс и установленную с возможностью движения вдоль него грузовую тележку с грузоподъемным приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено установленными на монорельсе с уклоном к его середине направляющими для размещения в них грузовой тележки, двумя парами направляющих блоков, установленных по концам монорельса, размещенными на концах рамы со смещением

5 относительно ее продольной оси обводными блоками и лебедкой, канат которой последовательно огибает первый обводной блок, первый из парных направляющих блоков пары на противолежащей упомянутому

10 обводному блоку стороне монорельса первый из второй его пары, средней частью закреплен на грузовой тележке, затем огибает второй из первой пары блоков, второй из второй пары блоков, второй обводной

15 блок и соединен с лебедкой, 178792? ц

1787927

1787927 фыМ

35

45

Составитель И. Беспалов

Техред М,Моргентал Корректор

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 45 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при возведении высотных сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, монтируемым на строящихся зданиях или покрытиях эксплуатируемых зданий, Цель изобретенияулучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения размещения устройства на разных опорных площадях перекрытия Устройство содержит установленную на перекрытии здания сборно-разборную несущую раму и на ней расположенную стрелу, поворачиваемую в горизонтальной плоскости с грузозахватным органом и механизмом подъема

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в строительном и ремонтно-строительном производствах

Изобретение относится к устройству для передачи груза через переборочный люк

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения а именно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к демонтажу опорных элементов оттяжек башенньгх кранов

Изобретение относится к шарнирному манипулятору

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, применяемым для высотного строительства в качестве приставных к зданию башенных кранов с использованием настенных опор, связывающих башню крана со строящимся зданием

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к краностроению. Ограждающая рама (1), монтируемая на башне (5) башенного поворотного крана и соединяющая башенный поворотный кран с объектом, содержит жесткий на изгиб соединительный элемент (2) и блокирующий элемент (3). Соединительный элемент (2) выполнен в форме элемента, который горизонтально поддерживает башню (5) крана в анкерной плоскости на двух наружных сторонах. Ограждающая рама содержит по меньшей мере один участок для размещения вспомогательной подвески, которая соединяет ограждающую раму с башенным поворотным краном. Достигается упрощение монтажа конструкции. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх