Способ подготовки угольной шихты, передаваемой гидротранспортом к коксованию

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s С 10 В 47/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ной частью шихты (фракцией более 0,25, мм). Подготовленную таким образом шихту подвергают коксованию. Образовавшийся кокс испытывают на истирание в барабане.

Основным показателем оценки качества кокса является количество оставшегося кок- СО са, т,е. фракция более 1мм,,после вращения СО его в барабане в течение 15 мин. При этом („) было получено 83,5 кокса размером более С)

1 мм. 1(р

В табл. 2 приведены свсиства углеа равных фракций.

B табл. 3 приведены данные опытов с разным содержанием связующего в формовках в сравнении с традиционным способом получения кокса из шихты после гидротранспортировки (пример 8).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4729656/26 (22) 15.08.89 (46) 15.01,93. Бюл, N 2 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И,Ленина (72) Т.Н.Джакели, В,Г.Трофимова, С.А.Устиновская, Г.Н,Делягий, О.А.Толочко и В.С.Белецкий (56) Браун Н,В., Глущенко И.M. Перспективные направления развития коксохимического производства. M.: Металлургия, 1989, с, 119-123. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГОЛБНОЙ

ШИХТЫ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ГИДРОТРАНСПОРТОМ, К КОКСОВАНИЮ

Изобретение относится к производству кокса из коксующихся углей, доставленных потребителю гидротранспортом по трубопроводу, в частности, к коксованию частично брикетируемой угольной шихты с целью повышения прочности кокса.

Целью изобретения является повышение прочности кокса.

Пример. Характеристика материала высушенного угля, доставленного потребителю путем гидротранспорта, по трубам в виде суспензии вода-уголь на расстояние

1500 км с размером зерен, приведена в табл. 1.

Для исследования берут 50 г угольной шихты, которую разделяют на две части: 1— фракцию размером меньше 0,25 мм; 2— фракцию более 0,25 мм, К мелкой части шихты (фракции менее 0,25 мм) добавляют б связующего от веса фракции, после тщательного перемешивэния эту смесь формуют под воздействием внешних усилий, Ж „, 1788005 А1 (57) Изобретение относится к производству кокса из коксующихся углей, передаваемых потребителю гидротранспортом, может быть использовано в коксохимическом производстве и позволяет повысить прочность кокса. Компоненты шихты разделяют на мелкую (менее 0,25 мм) и крупную (более

0,25 мм) фракции. Мелкую фракцию смешивают со связующим, полученные формовки смешивают с крупной фракцией шихты. В результате прочность кокса, полученного из переизмельченной в процессе гидротрэнспортирования шихты, повышается. 5 табл, Полученные формовки смешивают с крупКак следует из табл. 3, оптимальные значения прочности кокса на истирание в барабане при 15 мин. обработке получены

1788005

Табл ица1

Таблица2 од фрак

1,6

51,6

12,6

34,8 при окусковывании мелочи с 6 связующего данного типа (опыт 1).

Незначительные отличия в прочности кокса наблюдаются при добавке связующего 4, 5 и 7, чем и определен нами интервал 5 введения добавки. Введение 3 и 2 добавки ухудшает показатель истираемости кокса, При введении 8 g добавки и более качество кокса не изменяется, Кроме того, для решения поставленной 10 задачи — повышения прочности кокса из угольной шихты, прошедшей гидротранспортирование по сравнению не с исходной, а с той, которая улучшилась вследствие переиэмельчения, частичного окисления и 15 влияния других факторов.

В табл. 4 представлены данные по прочности формовок, полученных из угольных зерен разного размера, а также прочно- 20 сти кокса на истирание, Приведенные данные показывают, что при некотором увеличении прочности угольных формовок с увеличением размера угольных зерен, конечный результат — проч- 25 ность кокса на истирание больше в случае .использования фракции 0-0,25 мм, При этом следует отметить, что объем брикетной массы увеличился до 42-47 .

При коксовании на лабораторной установке, моделирующей процесс коксования в промышленных печах, были получены данные, показывающие, как изменяется показатель прочности M 40 и истираемости И 10 коксов, полученных из угольной шихты после гидротранспортирования без брикетирования и с частичным брикетированием.

Данные приведены в табл. 5, Эти данные свидетельствуют о том, что частичное брикетирование мелкого класса улучшает прочность кокса иэ угольной шихты, прошедшей гидротранспортирование, Формула изобретения

Способ подготовки угольной шихты, передаваемой гидротранспортом к коксованию, включающий разделение компонентов шихты на мелкую и крупную фракции, Смешение мелкой фракции со связующим с получением формовок и коксование смеси формовок и крупной фракции шихты, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности кокса, угольную шихту разделяют на фракцию менее 0,25 мм и более 0,25 мм.

Таблица3

Табл и ца4

Таблица5

Составитель Ю.Паньков

Редактор P.Ãîðÿèíîâà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Мотыль

Заказ 48 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ подготовки угольной шихты, передаваемой гидротранспортом к коксованию Способ подготовки угольной шихты, передаваемой гидротранспортом к коксованию Способ подготовки угольной шихты, передаваемой гидротранспортом к коксованию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству кокса и позволяет повысить прочность кокса

Изобретение относится к области термической переработки углеводородного сырья, в частности к установкам для пиролиза изношенных автомобильных шин и других вторичных полимерсодержащих материалов с получением продуктов пиролиза, используемых в промышленности в качестве энергоносителей и при производстве резинотехнических изделий и сорбентов
Наверх