Ручная пневматическая машина

 

Использование: в качестве привода ручного пневматического инструмента. Сущность изобретения: в корпусе 1 размещен пневматический ротационный двигатель, содержащий статор 2, ротор 8 и крышки 4 и 5. В крышке 5 расположен пакет тарельчатых пружин 9, на валу ротора 8 установлен регулятор частоты вращения 12, корпус 15 которого соединен с валом ротора 8 посредством дифференциальной гайки 16, вращением которой обеспечивается регулировка осевых зазоров между ротором 8 и крышками 4 и 5. Положительный эффект: упрощение выставления осевых зазоров. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.V

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840430/29 (22) 18.06.90 (46) 15.01.93, Бюл. М 2 (71) Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (72) В.В.Дергачев, В.В.Гайдуков и А,Ю.Мишин (56) Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы, Отраслевой каталог, ЦНИИТЭстроймаш, М.: 1986, с.154-155, (54) РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к ручным пневматическим машинам.

Известно устройство для регулирования осевого зазора роторов в корпусе, в частности, для роторных поршневых машин, содержащее статор с внутренним эксцентриситетом, ротор с радиальными подшипниками и дополнительным упорным подшипником, упругий элемент, регулировочную гайку и упругую втулку. Обеспечение гарантированного зазора между торцами ротора и крышками корпуса производится путем осевого смещения ротора в подшипниковых опорах с помощью регулировочной гайки и упорной вту.ки.

Недостатками данного устройства являются его большой габарит, а также сложность и низкая точность регулировки зазора.

Известны машины ручные шлифовальные пневматические ИП-2015 и ИП-2014А.

Эти машины оснащены центробежным ре„„5LJ„„1788306 А1 (57) Использование: в качестве привода ручного пневматического инструмента, Сущность изобретения; в корпусе 1 размещен пневматический ротационный двигатель, содержащий статор 2, ротор 8 и крышки 4 и

5. В крышке 5 расположен пакет тарельчатых пружин 9, на валу ротора 8 установлен регулятор частоты вращения 12, корпус 15 которого соединен с валом ротора 8 посредством дифференциальной гайки 16, вращением которой обеспечивается регулировка осевых зазоров между ротором 8 и крышками 4 и 5, Положительный эффект: упрощение выставления осевых зазоров. 2 ил. гулятором частоты вращения и системой регулирования осевого зазора между ротором и крышками двигателя с помощью распорных втулок, установленных на опорных шейках ротора между его торцами и подшипниковыми опорами.

Однако регулировка осевых зазоров в этих машинах очень сложна, т.к. требует индивидуальной подгонки по месту распорной втулки. Такая регулировка требуется при сборке нового двигателя, а также при эксплуатации машины из-за появления люфта в подшипниках.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем упрощения выставления осевых зазоров между торцами ротора и крышками корпуса пневмодвигателя. Поставленная цель до.стигается регулировкой осевого зазора путем осевого перемещения ротора совместно с передним подшипником прн помощи дифференциальной гайки и пакета

1788306

10 тэрельчэтых пружин, причем укэзэннэя гайка и стопор, удерживающий ее от отворачивания, установлены и отверстии корпуса регулятора частоты вращения, что позволяет сохранить небольшие габариты пневмодвигэтеля и всей машины.

На фиг. изображена ручная пневматическая мэшина, вид сверху; нэ фиг,2 — ротационный двигатель, Ручная пневматическая машина, в частности пила, содержит корпус 1 с размещенным в нем пневматическим ротационным двигателем, Двигатель имеет статор 2, лопатки 3 и две крышки 4 и 5, которые через подшипниковые опоры 6, 7 поддерживают ротор 8. В передней крышке 5 расположен упругий элемент в виде пакета тарельчатых пружин 9, создэющих осевое усилие, действующее на ротор 8 через подшипник 6 в направлении к крышке 5. На выходном валу

10 ротора 8устэновлена ведущая звездочка

11, которая приводит в движение пильную цепь(нэ черт. не показана).

Регулятор частоты вращения 12 пневмодвигателя — центробежного типа — установлен на заднем валу 13 ротора 8.

Повороту регулятора 12 препятствует ось

14, установленная в отверстии заднего вала

13 и своими выступающими концами входящая в пазы корпуса 15, который закреплен на валу ротора 8 посредством дифференциальной гайки 16. Задний вал 13 ротора 3 имеет шестигранное осевое отверстие нэ конце, в которое входит стопор 17 своим шестигранным концом, Пружина 18 подпирэет стопор 17 буртиком во внутренний торец гайки 16, при этом шестигранная головка стопора 17 входит в соответствующее ей отверстие гайки 16, препятствуя ее отворачивэнию.

Регулировка осевых зазоров f и Л между ротором 8 и крышками 4, 5 осуществляется следующим образом. Обычным шестигранным ключом следует надавить на стопор 17, преодолевая усилие пружины 18, вставить ключ в многогранное отверстие гайки 16 и, утопив головку стопора 17, завернуть гайку

16 до упорэ, преодолевая усилие пружин 9.

При этом зазор f будет равен О, э зазор 1 будет максимальным. Затем гайку 16 необходимо тем же ключом отвернуть на небольшой угол, причем ротор 8 под действием пружин 9 сместится к передней крышке 5, а величины зазоров f и il, будут определяться углом поворота гайки 16.

Например, поворот гайки 16 на отпускание затяжки резьбы на 90 при разнице в шаге наружной и внутренней резьб в

0,25 мм, приведет к увеличению зазора f от

0 до 0,06 мм при соответствующем уменьшении зазора А, После установления требуемых зазоров

f и А, ключ убирается, головка стопора 17 под действием пружины 18 входит в зацепление с многогранным отверстием гэйки 16 и надежно фиксирует ее от отворачивания, что гарантирует сохранение установленных осевых зазоров, Работа пневматической машины происходит следующим образом, Сжатый воздух через пусковую рукоятку 19 и отверстие втулки 20 поступает в пневмодвигатель, приводя его во вращение. Вращение ротора 8 двигателя передается на звездочку 11, которая приводит в движение пильную цепь(нэ черт. не показана) пневматической цепной пилы. Вращение заднего вала 13 ротора 8 приводит к движению центробежного регулятора частоты вращения 12, при этом грузики 21 под действием центробежной силы расходятся в стороны, приподнимая втулку 22 к пропускному отверстию втулки 20.

Вращение ротора 8 двигателя с регулятором частоты врэщения 12 не влияет нэ установленную величину зазоров f и )., т,к. величины этих зазоров устанавливаются исключительно вращением гайки 16 относительно неподвижного заднего вала 13, причем гайка 16 врэщэется вместе с ротором 8 двигателя и стопорится стопором 17.

Установка и регулировка осевых зазоров между торцами ротора и крышками пневмодвигателя осуществляется простым вращением гайки, Причем наличие устройствэ регулирования осевых зазоров не влечет увеличения габаритов пневмодвигэтеля, т.к. данное устройство размещено внутри регулятора частоты вращения, B процессе эксплуатации из-зэ присэботки подшипников в них возрастает осевой люфт, влияя нэ зазоры f u il.. С помощью данного устройства требуемые зэзоры легко восстанавливаются.

Формула изобретения

Ручная пневматическая машина, содержащая корпус, в котором размещен ротационный двигатель, имеющий устройство для выставления осевых зазоров между торцами ротора и торцевыми крышками двигателя и центробежный регулятор частоты вращения ротора, отл ич э ю щэ я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем упрощения выставления осевых зазоров, машина снабжена комплектом тэрельчатых пружин, установленных нэ валу ротора, и диф1788306

7б 77 ференциальной гайкой, размещенной с возможностью взаимодействия с внутренней резьбой, выполненной в корпусе регулятора, и наружной резьбой, выполненной на валу ротора, при этом пружины и 5 гайка установлены на разных торцах ротора. а гайка снабжена подпружиненным стопором, исключающим его поворот относительно вала ротора, и расположена с возможностью взаимодействия с валом ротора и перемещения его в осевом направлении.

Ручная пневматическая машина Ручная пневматическая машина Ручная пневматическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и.компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить потребляемую мощность и износ роторного пластинчатого компрессора путем уменьшения трения пластин о стенки пазов ротора

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин

Изобретение относится к энергетике, конкретно к роторным машинам объемного сжатия и расширения: двигателям внешнего нагрева и внутреннего сгорания, компрессорам, а также к гидромашинам - насосам и гидромоторам

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как пневмодвигатель, гидродвигатель и двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневматических устройствах, насосах и агрегатах гидравлики

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания винтовых забойных двигателей (ВЗД) и предназначено для нанесения смазочных материалов (консервации) на трущиеся поверхности внутренних деталей и узлов ВЗД после проведения испытаний как новых, так и прошедших капитальный ремонт ВЗД

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно, к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, в частности к мультифазному их использованию
Наверх