Аксиально-поршневая гидромашина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, использующему в качестведвигателей машины аксиально-поршневого типа. Сущность изобретения заключается в том. что машина содержит неподвижный блок цилиндров 1 и вращающуюся двухгребневую шайбу 2. По гребневой шайбе 2 на роликах 6 и 7 обкатываются маятниковые кривошипы 8, концы которыхшарнирно закреплены в блоке 1. В седлах маятниковых кривошипов 8 закреплены сферические концы шатунов 9. Рабочее тело, находящееся под давлением в цилиндрах блока цилиндров 1, воздействует на поршни 10. Усилие, возникающее на поршне 10, через шатун 9 передается на маятниковый кривошип 8. Маятниковый кривошип 8, скатываясь с гребня вращающейся двухгребневой шайбы 2, приводит ее во вращательное движение вместе с осью 5, закрепленной в подшипниках 3 и 4. 2 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1788314 А1 (51)5 F 04 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ вращающуюся двухгребневую шайбу 2. По гребневой шайбе 2 на роликах 6 и 7 обкатываются маятниковые кривошипы 8, концы которых шарнирно закреплены в блоке 1. В седлах маятниковых кривошипов 8 закреплены сферические концы шатунов 9. Рабочее тело, находящееся под давлением в цилиндрах блока цилиндров 1, воздействует на поршни 10. Усилие, возникающее на поршне 10, через шатун 9 передается на маятниковый кривошип 8, Маятниковый кривошип 8, скатываясь с гребня вращающейся двухгребневой шайбы 2, приводит ее во вращательное движение вместе с осью 5, закрепленной в подшипниках 3 и 4. 2 ил.

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784863/29 (22) 23,01.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (72) С.И.Елисеев (56) Заявка РСТ N 86/06438, кл, F 02 B

75/26, 1986. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, использующему в качестве двигателей машины аксиально-поршневого типа. Сущность изобретения заключается в том. что машина содержит неподвижный блок цилиндров 1 и

1 яая*« . * я яяяяя - м яяяя=-яяямя ля l

1788314

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к машинам аксиально-поршневого типа, и может быть использовано в качестве двигателя, компрессора или насоса.

Известна аксиально-поршневая машина, содержащая неподвижный блок цилиндров и качающуюся шайбу со ступицей, опирающуюся на сферическую шейку коленчатого вала и на неподвижную сфериче- 10 скую опору, имеющей внутреннюю и внешнюю сферическую поверхность и зубчатый венец, связанный с зубчатым венцом неподвижной сферической опоры, Недостатками известной конструкции являются достаточная сложность устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала, наличие элементов коленчатого вала с подшипниками скольжения, малый крутящий момент и один цикл работы двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, что значительно влияет на эксплуатационные показатели, а так же надежность и долговечность машины.

Наиболее близким по конструктивному выполнению к заявленному техническому устройству является двигатель аксиальнопоршневого типа, в корпусе которого установлен неподвижный блок цилиндров с поршнями, шатуны которых установлены с возможностью взаимодействия с двухгребневой шайбой с помощью подшипниковой опоры и направляющей, причем шайба неподвижно закреплена на валу двигателя.

Недостатками данной конструкции являются достаточная сложность конструкции, имеющей большое количество сопрягаемых деталей (направляющая и опора шатуна), что приводит к значительным потерям мощности, снижению надежности и долговечности конструкции, неуравновешенность относительно оси вращения двух гребневой шайбы данной конструкции создает момент изгибающий вал.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных показателей машины, повышение надежности и долговечности, и упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что на оси аксиально-поршневой машины, содер>кащей неподвижный блок цилиндров, поршни с шатунами, нижний конец которых выполнен в виде сферы, устанавливается двухгребневая вращающаяся шайба, по которой обкатываются маятниковые кривошипы, один конец которых шарнирно закреплен на блоке, а другой служит опорой для поршневых шатунов.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в нем применяется двухгребневая шайба с маятниковыми кривошипами.

Таким образом, заявляемая аксиальнопоршневая машина соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявленного решения не только с прототипом, но и другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг,1 схематично изображен продольный разрез по оси одного цилиндра предложенной машины; на фиг.2 — разрез одного цилиндра по оси маятникового кривошипа.

Аксиально-поршневая машина содержит неподвижный блок цилиндров 1, вращающуюся двухгребневую шайбу 2, установленную в подшипниках 3 и 4 ось двигателя 5.

По гребневой шайбе на роликах 6 и 7 обкатываются маятниковые кривошипы 8, один конец которых шарнирно закреплен в блоке. B седлах маятниковых кривошипов 8 закреплены сферические концы шатунов 9.

Машина в режиме двигателя работает следующим образом.

Рабочее тело, находящееся под давлением в цилиндрах блока цилиндров 1, воздействует на пОршни 10. Усилие, возникающее на поршне 10 через шатун 9, передается на маятниковый кривошип 8.

Маятниковый кривошип 8, скатываясь с гребня вращающейся двухгребневой шайбы 2, приводит ее во вращательное движение вместе с осью 5, закрепленной в подшипниках 3 и 4.

Конструктивно выполненное предложение аксиально-поршневой машины позволяет, по сравнению с базовым объектом (прототипом) в 2 — 3 раза увеличить значение крутящего момент, которое зависит от диаметра двухгребневой вращающейся шайбы, и его мощность, которые находятся в прямой зависимости от той особенности, что за один оборот оси (шайбы) выполняется весь цикл работы двигателя, при тех.же массовогабаритных показателях, Применение двухгребневой шайбы позволяет исключить в конструкции двигателя элементы коленчатого вала и маховик, и не приводит к появлению момента, сгибающего ось двигателя, в отличие от аналога, вследствие ее полной уравновешенности относительно центра вращения, Примене1788314

Формула изобретения

Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая неподвижный блок цилиндров с поршнями, шатуны которых с помощью подшипниковой опоры установлены с возСоставитель В.Комаров

Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Редактор А,Пигина

Заказ 64 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ние подшипников качения для установки оси двигателя предполагает повышение надежности и долговечности машины.

Так же возможно использование данной конструкции в различных вариантах, например 4, 8, 12-ти цилиндров в совокупности с 2-гребневой шайбой. можностью взаимодействия с двухгребневой шайбой, неподвижно закрепленной на валу, установленном в корпусе на подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью

5 повышения надежности и долговечности, направляющая выполнена в виде маятникового кривошипа, один конец которого шарнирно закреплен на корпусе, а другой снабжен седлом, выполненным заодно с

10 подшипниковой опорой шатуна, при этом шатун имеет сферическую головку, посредством которой он шарнирно установлен в седле кривошипа.

Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1786327

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер
Наверх