Компенсационная муфта

 

Использование: в машиностроении для соединения несоосных валов различных машин . Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты, охватывающую их обойму и элементы для передачи крутящего момента. Обойма выполнена составной в виде двух разъемных полуобойм с дуговыми пазами на внутренней поверхности. Каждая из полуобойм содержит две разъемные части . Плоскости разъема частей перпендикулярны между собой и плоскости разъема полуобойм. Полумуфты выполнены со сферической поверхностью и лунками на ней. Элементы для передачи крутящего момента , выполненные в виде шариков, установлены в соответствующих лунках и пазах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 D 3/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4937819/27 (22) 25,04.91 (46) 15;01.93. Бюл. N 2 (75) А,И.Семенов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 501210, кл, F 16 0 3/26, 1974. (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении для соединения несоосных валов различных машин. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты, охватывающую их обойму и элементы для передачи крутящего

Изобретение относится к муфтам, а конкретно к компенсационным муфтам, допускающим возможность отклонения соединяемых валов от соосности во время их работы, и может быть использовано в области общего машиностроения.

Известна компенсационная муфта, включающая две полумуфты, взаимодействующие через два пальца каждая с соединительным кольцом. Два соосно установленных пальца, соединяющих одну полумуфту с соединительным кольцом, смещены на 90 относительно такой же пары пальцев, соединяющих вторую полумуфту с соединительным кольцом.

Недостатками этой муфты являются быстрый износ пальцев и граней отверстий в полумуфтах и соединительном кольце, что обусловлено сухим трением скольжения пальцев в отверстиях соединительного кольца и полумуфт. Смазка трущихся деталей этой известной муфты невозможна. Это снижает нагрузочную способность; незна„„ 4 „„178S359 А1 момента. Обойма выполнена составной в виде двух разъемных полуобойм с дуговыми пазами на внутренней поверхности. Каждая из полуобойм содержит две разъемные части. Плоскости разъема частей перпендикулярны между собой и плоскости рэзьема полуобойм. Полумуфты выполнены со сферической поверхностью и лунками на ней.

Элементы для передачи крутящего момента, выполненные в виде шариков, установлены в соответствующих лунках и пазах, 1 з,п. ф-лы, 5 ил. чительные отклонения соединяемых валов от соосности, что обусловлено значительной шириной внутренних торцов полумуфт, поворачивающихся на пальцах и смещающихся по ним перйендикулярно осям соединяемых валов; усложнен монтаж механизмов. Соединяемые валы механизмов должны быть подвижны вдоль оси при монтаже, когда на один из них установлена муфта в сборе, Целью изобретения является устранение этих недостатков, т.е. расширение эксплуатационнйх возможностей за счет увеличения допускаемых несоосностей соединяемых валов, обеспечения удобства монтажа без осевого смещения соединяемых валов и повышение нагруэочной способности.

Это достигается тем, что у компенсационной муфты, содержащей две полумуфты, охватывающую их с радиальным зазором обойму, элементы, передающие крутящий момент, размещенные диаметральнб п роти1788359 воположно в двух плоскостях, смещенных одна относительно другой на 90о, и связанные с полумуфтами и обоймой, полумуфты выполнены сферической формы с лунками на наружной поверхности, обойма выполнена с дуговыми пазами на внутренней поверхности, а элементы, передающие крутящий момент, выполнены в виде шариков, размещенных в лунках и продольных пазах, обойма выполнена составной из четырех одйнаковых соединенных между собой частей. плоскости разъема которых расположены взаимоперпендикулярно, снабжена дополнительными шариками, а на наружных поверхностях полумуфт выполнены дополнительные лунки под шарики, расположенные в одной плоскости с основными шариками.

На фиг.1 изображен общий вид муфты (продольный разрез); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг, 4 — часть обоймы; на фиг. 5 — общий вид муфты в изометрии.

Предлагаемая компенсационная. муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, выполненных в виде сфер, снабженных сквозными посадочными отверстиями 3 и 4 для соединяемых BBlloB 5 и 6, обоймы, состоящей из двух полуобойм 7 и 8, скрепленных между собой резьбовыми парами 9 (болт-гайка), при этом каждая полуобойма в свою очередь состоит из двух одинаковых частей 10, соединенных также резьбовыми парами 9.

Полуобоймы 7 и 8 одна относительно другой повернуты на угол 90О, Внутренняя поверхность 11 полуобойм 7 и 8 выполнена сферической и обхватывает полумуфты 1 и 2 с радиальным зазором, Между наружными сферическими поверхностями полумуфт 1 и

2 и внутренними сферическими поверхностями полумуфт 1 и 2 и внутренними сферическими поверхностями 11 полуобойм 7 и 8 в лунках 12 полумуфт 1 и 2 и пазах 13 полуобойм 7 и 8, расположенных продольно оси муфты, размещены детали, передающие крутящий момент — шарики 14. Глубина пазов 13 полуобойм 7 и 8 выполнена такой, чтобы обеспечить радиальное смещение полумуфт 1 и 2 внутри полуобойм 7 и 8. Пазы

13 полуобойм 7 и 8 для шариков 14 располо>кены во взаимоперпендикулярных плоскостях по.отношению одной полуобоймы к другой.

Масленки 15 предназначены для принудительной смазки шариков 14 и граней пазов 13.

Муфта работает следующим образом.

На вал 5 привода (не показан) посадочным отверстием 3 насаживается полумуфта

1, а на вал 6 исполнительного механизма (на черте>ке не показан) посадочным отверстием 4 насаживается полумуфта 2, При включении привода вал 5 начинает вращаться, в результате чего крутящий момент передаетрез грани пазов 13 на сферической поверхности 11 передают крутящий момент полуобойме 7. состоящей из двух одинаковых частей 10, скрепленных резьбовыми парами 9, Так как полуобойма 7 жестко

10 скреплена резьбовыми парами 9 с полуобоймой 8, то крутящий момент передается полуобойме 8, которая в свою очередь передает его через грани пазов 13 на сферической поверхности 11 шарикам 14. расположенным в лунках 12 полумуфты 2, а так как полумуфта 2 своим посадочным отверстием 4 насажена на вал 6 исполнительного механизма, последний начинает вращаться, Через масленки 15 осуществляется смазка шариков 14 и граней пазов 13.

При несоосности соединяемых валов грани пазов 13 и шарики 14 контакта не теряют, не теряют контакта шарики 14 и с лунками 12.

25 в результате чего работа муфты не нарушается и осуществляется в описанном порядке.

Наружная поверхность полумуфт 1 и 2 и внутренняя поверхность полуобойм 7 и 8 выполнены сферическими с радиальным зазором, что обеспечивает работоспособ30 ность муфты как при угловом, так и при радиальном смещении соединяемых валов.

Использование предлагаемой муфты позволяет расширить эксплуатационные возмо>кности за счет увеличения допускаемых несоосностей соединяемых валов, обеспечить удобство монтажа и повышение нагрузочной способности.

Формула изобретения

1, Компенсационная муфта, содержащая две полумуфты, обойму, охватывающую полумуфты с радиальным зазором, элементы для передачи крутящего момента, размещенные диаметрально противоположно на полумуфтах и связанные с обоймой, причем элементы, размещенные на разных полумуфтах, расположены во взаимно перпендикулярных плоскосгях. о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения

50 допускаемой несоосности валов при обес55 печении удобства монта>ка, обойма выполнена составной в виде двух разъемных полуобойм с дуговыми пазами на внутренней поверхности, каждая из которых также выполнена из двух разъемных частей, плоскости разъема которых перпендикулярны

5 ся через лунки 12 шарикам 14, которые че1788359 между собой и плоскости разьема полуобойм, полумуфты выполнены со сферической наружной поверхностью и лунками на ней, элементы, передающие крутящий момент. выполнены в виде шариков, размещенных в лунках полумуф1 и пазах полуобойм.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения нагрузочной способности. она снабжена дополнительными шариками, на наружной поверхности полумуфт выполнены дополни5 тельные лунки, расположенные в одной плоскости" с основными лунками, а дополнительные шарики расположены в этих лунках.

1788359

1788359

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх