Торсионная муфта

 

Использование: в машиностроении для демпфирования крутильных колебаний. Сущность изобретения: торсионная муфта содержит трубчатый корпус, переходную и центрирующую втулки, расположенные на противоположных торцах корпуса. В полости корпуса вдоль оси муфты размещены стержневыеторсионы, жестко соединенные одними концами с переходной втулкой: В корпусе установлен коаксиально вал, связанный со вторыми концами стержневых торсионов. Регулировочная втулка соединена с центрирующей втулкой с помощью резьбы. Шариковый фиксатор расположен в контакте с кольцевой канавкой, выполненной на конце вала. Вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)л F 16 0 3/72

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869684/27 (22) 26.09.90 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С.В.Величкович, В,M,Øîïà, П,Е.Кравец и О.Ф,Яремак (56) Шопа В.М. и др. Оболочечные упругие элементы: Основы конструирования. Львов, 1990, Препринт АН УССР, Институт прикладных и роблем механики и математики N..

21-881, с. 49, 52, рис. 36. (54) ТОРСИОННАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении для демпфирования крутильных колебаний.

Сущность изобретения; торсионная муфта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования крутильных колебаний.

Известны торсионные муфты, включающие корпус с соединительной втулкой и . стержневыми торсионами, вал центрирующую втулку и упругую оболочку.

Недостатком известного устройства является возможность регулирования жесткости системы стержневых торсионов и, как следствие, снижение эффективности использования устройства.

Целью изобретения является расшире- . ние эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения регулирования жесткости, Эта цель достигается тем, что известное устройство, включающее трубча„„ 4 „„1788360 А1 содержит трубчатый корпус, переходную и центрирующую втулки, расположенные на противоположных торцах корпуса. В полости корпуса вдоль оси муфты размещены стержневые торсионы, жестко соединенные одними концами с переходной втулкой: В корпусе установлен коаксиально вал, связанный со вторыми концами стержневых торсионов. Регулировочная втулка соединена с центрирующей втулкой с помощью резьбы. Шариковый фиксатор расположен в контакте с кольцевой канавкой, выполненной на конце вала. Вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов, 1 ил. тый корпус, переходную и центрирующую втулки, установленные на противоположных торцах корпуса, стержневые торсионы, расположенные в полости корпуса вдоль оси муфты и жестко соединенные одними концами с переходной втулкой, установленный в корпусе коаксиально вал, связанный со вторыми концами стержневых торсионов и выступающий одним концом за пределы центрирующей втулки, расположенный другим концом в переходной втулке, снабжено узлом регулирования жесткости, выполненным в виде регулировочнай втулки и расположенным в ней шариковым фиксатором,, при этом своей наружной поверхностью регулировочная втулка связана с внутренней поверхностью центрирующей втулки по1788360 средством резьбового соединения, а с валом-посредством контакта шарикового фиксатора с кольцевой канавкой вала, при этом вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и 5 центрирующей втулок и стержневых торсионов.

На чертеже изображен общий вид предложенной торсионной муфты.

Торсионная муфта имеет переходную 10 втулку 1, систему стержневых торсионов 2, трубчатый корпус 3, вал 4, центрирующую втулку 5, регулировочную втулку 6 и шариковый фиксатор 7.

Работаетторсионная муфта следующим 15 образом.

Под воздействием крутящего момента вал 4 проворачивается относительно центрирующей втулки 5. Тогда торсионы 2, изгибаясь, накапливают энергию упругой 20 деформации, а при снижении импульса внешнего воздействия возвращают вал в исходное положение. При необходимости изменения жесткости системы торсионов перемещают регулировочную втулку 6 25 вдоль резьбы центрирующей втулки 5. При этом шарик фиксатора 7 установит вал 4 в: требуемое положение, уменьшив или увеличив длину торсионов.

Таким образом, наличие узла регулиро- 30 вания жесткости торсионной муфты обеспечивает достижение поставленной цели — т.е. расширение эксплуатационных возможностей муфты.

Формула изобретения

Торсионная муфта, содержащая трубчатый корпус, переходную и центрирующую втулки, установленные на противоположных торцах корпуса, стержневые торсионы, расположенные в полости корпуса вдоль оси муфты и жестко соединенные одними концами с переходной втулкой, а также установленный в корпусе коаксиально вал, связанный с вторыми концами стержневых торсионов и выступающий одним концом за пределы центрирующей втулки, расположенный другим концом в переходной втулке, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования жесткости, она снабжена ре гули ровоч ной втулкой и расположенным в ней шариковым фиксатором, регулировочная втулка связана своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью центрирующей втулки посредством резьбового соединения, на конце вала со стороны центрирующей втулки выполнена кольцевая канавка, расположенная в контакте с шариковым фиксатором, при этом вал установлен с возможностью осевого перемещения относительно переходной и центрирующей втулок и стержневых торсионов.

1798360

Составитель О.Яремак

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор О.Юрковецкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 66 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Торсионная муфта Торсионная муфта Торсионная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Муфта // 1244410

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.
Наверх