Ленточный тормоз

 

Использование: в транспортных и других машинах, Б частности в трансмиссиях тракторов. Сущность: ленточный тормоз содержит дополнительный неподвижный барабан 5, охватываемый тормозным барабаном 1, тормозную ленту 4 и фрикционные тормозные колодки 9, расположенные между тормозной лентой 4 и дополнительным барабаном 5 в отверстиях 7 тормозного барабана 1. При затягивании тормозной ленты 4 тормозные колодки 9 перемещаются в отверстиях 7 до соприкосновения с дополнительным барабаном 5. Тормозной барабан 1 и тормозные колодки 9 снабжены соосными отверстиями 10 и 11, параллельными цилиндрической стенке тормозного барабана 1, в которых размещены упругие стержни 12, связанные тормозные колодки 9 с тормозным барабаном 1, который снабжен еще и отверстиями 14. параллельными отверстиям 10. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

союз советских

СОЦИЛЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 49/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868813/27 (22) .25.09,90 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (72) С.А.Беганский, А.С.Парфентьев и

С.И.Макеев (56) Авторское свидегельство СССР

¹ 1434187, кл. F 16 D 49/08, 1986. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ TOPМОЗ (57) Использование: в транспортных и других мащинах, в частности в трансмиссиях тракторов. Сущность: ленточный тормоз содержит дополнительный неподвижный барабан 5, охватываемый тормозным барабаном 1, тормозную ленту 4 и фрикционные тормозные колодки 9, расположен Ж«1788362 Al ные между тормозной лентой 4 и дополнительным барабаном 5 в отверстиях 7 тормозного барабана 1. При затягивании тормозной ленты 4 тормозные колодки 9 перемещаются в отверстиях 7 до соприкосновения с дополнительным барабаном 5.

Тормозной барабан 1 и тормозные колодки

9 снабжены соосными отверстиями 10 и 11, параллельными цилиндрической стенке тормозного барабана 1, в которых размещены упругие стержни 12, связанные тормозные колодки 9 с тормозным барабаном 1, который снабжен еще и отверстиями 14, параллельными отверстиям 10. 3 з.п.ф-лы, 6 ил, 1788362

Изобретение относится к машиностро. ению, а именно к тормозам подьемнотранспортных, строительно-дорожных и транспортных машин,и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза, уменьшение габаритов и повышение его эксплуатационных качеств, На фиг.1 изображен ленточный тормоз, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — продольной разрез предлагаемого ленточного тормоза в различных вариантах исполнения; на фиг. 5 и 6 изобра>кен ленточный тормоз с восстановленным после износа тормозных колодок рабочим зазором S< между тормозной колодкой и дополнительным барабаном, Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, закрепленного на валу 2 трансмиссии, установленном с возможностью вращения в корпусе 3 трансмиссии, тормозной ленты 4, выполненной без фрикционных накладок и дополнительного барабана 5, жестко закрепленного на корпусе трансмиссии посредством болтов 6 и размещенного внутри тормозного барабана 1, на определенном гарантированном расстоянии от внутренних поверхностей стенок последнего, Тормозной барабан 1 выполнен со сквозными отверстиями 7 на его цилиндрической стенке 8, в которых, с возможностью перемещения, установлены тормозные колодки 9.

Тормозной барабан t и тормозные колодки 9 снабжены соосными отверстиями

10 и 11, в которых размещены упругие элементы 12 в; Упругие элементы 12 могут быть выполнены в виде двух стержней, каждый с отогнутой фиксирующей частью 13,так и без нее (фиг.3, 4 и 5).

Тормозной барабан 1 снабжен дополнительными отверстиями 14„расположенными от тормоза на меньшем расстоянии, чем уже имеющиеся отверстия 10, и предназначены для регулировки рабочего зазора S> между тормозными колодками 9 и дополнительным барабаном 5.

Отверстия 11 тормозных колодок 9 могут быть выполнены глухими (фиг, 3, 4 и 5), Для обеспечения еще одного способа регулировки рабочего зазора S< между тормозными колодками 9 и дополнительным барабаном 5 упругие элементы 12, выполненные в виде 2 стержней, согнуты на угол

Q, обеспечивающий, при установке их s отверстиях 10 тормозного барабана 1 и отверстиях 11 тормозных колодок 9, оптимальную величину зазора S3, между тормозными колодками 9 и дополнительным барабаном 5.

В этом случае дополнительные отверстия 14 не нужны, Для фиксации упругих элементов

12, выполненных без отогнутой фиксирую5. щей части 13, в отверстиях 10 тормозного барабана 1 их концы выполняются слегка расплющенными, а отверстия 10 с наружных сторон раскерниваются, Ленточный тормоз работает следую10 щим образом, В расторможенном состоянии тормозной барабан 1 свободно вращается вместе с тормозными фрикционными колодками 9, закрепленными на нем, и валом 2. В процес15 се торможения, при затягивании тормозной ленты 4, она вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных фрикционных колодок 9. Упругие стержни 12 при .этом деформируются, как показано пунктиром на

20 фиг, 1 и 3, тормозные колодки 9, вдавливаются в сквозные отверстия 7, которыми снабжен по своей образующей цилиндрической поверхности тормозной барабан 1, и своими внутренними поверхностями всту25 пают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 5. Тормозной барабан 1 останавливается, а вместе с ним останавливается и вал 2 трансмиссии, на котором он установлен, 30 При растормаживании тормозная лента

4 распускается и тормозные колодки 9, благодаря упругим стержням 12, возвращаются в исходное положение и получают возмо>кность свободно вращаться совместно с тор35 мозным барабаном 1.

Регулировка рабочего зазора S> между тормозными колодками 9 и дополнитель. ным барабаном 5 осуществляется следующим образом, 40 . При первом способе регулировки в новом, неработавшем тормозе упругие элементы 12, выполненные в виде двух стержней и согнутые под необходимым углом а, устанавливаются в отверстиях 11

45 тормозных колодок 9 своими отогнутыми концами в сторону тормозной ленты 4 (фиг,4). При этом обеспечивается необходимый для нормальной работы тормоза рабочий зазоо S1 между тормозными колодками

50 9 и поверхностью дополнительного барабана 5.

При износе тормозных колодок 9 и увеличения рабочего зазора S> выше допустимых пределов величину вышеупомянутого

55 зазора восстанавливают путем поворота упругих элементов 12 на 180 в отверстиях 10 тормозного барабана 1. При этом отогнутые концы упругих элементов 12 устанавлива. ются в отверстиях 11 тормозных колодок 9 в сторону продольной оси тормоза, т.е. в сто1788362 рону, противоположную тормозной ленте 4 (фиг.5). Угол си диаметры отверстий 11 тормозных колодок 9 рассчитаны на условия получения необходимого рабочего зазора

S1, как в новом, неработавшем тормозе, так и при износе колодок.

При втором способе регулировки упругие элементы 12, вне зависимости от того выполнены в виде одного или двух стержней, переставляют иэ отверстий 10, выполненных в тормозном барабане 1, в дополнительные отверстия 14, выполненные в том же тормозном барабане 1, и, поскольку дополнительные отверстия 14 расположены от оси тормоза на расстоянии, меньшем, чем отверстия 10, зазор S> восстанавливается.

Устройство позволяет упростить конструкцию тормоза, уменьшить его габариты и повысить эксплуатационные качества.

Формула изобретения

1, Ленточный тормоз, содержащий расположенные концентрично тормозной барабан и неподвижный дополнительный барабан, размещенный внутри тормозного барабана, а также связанные с ним посредством упругих элементов тормозные колодки, размещенные в отверстиях цилиндрической стенки тормозного барабана, имеющей дополнительные отверстия для крепления упругих элементов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения

5 конструкции. уменьшения габаритов и повышения эксплуатационных качеств, дополнительные отверстия выполнены в виде расположенных параллельно образующим цилиндрической стенки тормозного бараба10 на соосных отверстий, а упругие элементы выполнены в виде стержней и размещены в дополнительных отверстиях, а также в выполненных в колодках отверстиях, расположенных соосно с дополнительными.

15 2. Тормоз по и. 1, отл ич а ю щи йс я тем, что отверстия в тормозных колодках выполнены в виде попарно расположенных соосно глухих отверстий, а каждый упругий элемент выполнен в виде двух стержней.

20 3. Тормоз по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения регулировки рабо его зазора между дополнительным барабаном и тормозными колодками при их износе, в тормозном барабане вы25 полнены отверстия, расположенные параллельно дополнительным отверстиям на меньшем расстоянии от оси.

4. Тормоз по и 2, от л и ч а ю шийся тем, что концы упругих стержней, разме30 щенных в глухих отверстиях, расположены под углом к ним.

1788362

1788362

1788362

Составитель С.Беганский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 66 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозах подъемно-транспортных, строительных, дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ленточным тормозным устройствам, предназначенньм для грузоподъемного, нефтяного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх