Дисковый тормоз

 

Использование: в дисковых тормозных устройствах подъемно-транспортных машин . Сущность: дисковый тормоз содержит соосно установленный в корпусе пакет фрикционных дисков 11 и 12, а также подпружиненный нажимной диск 14 со съемны// 3 №1520 ми осевыми выступами 16 и с пазами 17 на их торцах. Гидропривод тормоза состоит из по крайней мере двух гидроцилиндров 1.8 в виде стаканов с фланцами, установленных своей внутренней боковой поверхностью на осевых выступах 16 нажимного диска 14. На боковых стенках гидроцилиндров выполнены дренажные отверстия 20, соосно расположенные с пазами 17. Имеется также механизм регулировки усилия нажимных пружин с направляющей втулкой 24, установленной в отверстии корпуса 3. 1 з.п. флы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 55/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

РУ

М

Z8

Z4

N (21) 4859068/27 (22) 13.08,90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (75) С.А,Беганский и С.И.Макеев (56) Авторское свидетельство СССР

N 911062,,кл. F 16 5 55/40, 1980. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в дисковых тормозных устройствах подъемно-транспортных машин. Сущность: дисковый тормоз содержит соосно установленный в корпусе пакет фрикционных дисков 11 и 12, а также подпружиненный нажимной диск 14 со съемны/1 .7. g /530.. Ж 1788363 А1 ми осевыми выступами 16 и с пазами 17 на их торцах. Гидропривод тормоза состоит из по крайней мере двух гидроцилиндров 18 в виде стаканов с фланцами, установленных своей внутренней боковой поверхностью на осевых выступах 16 нажимного диска 14. На боковых стенках гидроцилиндров выполнены дренажные отверстия 20, соосно расположенные с пазами 17. Имеется также механизм регулировки усилия нажимных пружин с направляющей втулкой 24, установленной в отверстии корпуса 3. 1 з.ll. флы, 1 ил. к д /в п

1788363

20

30

55 Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам сухого трения подъемно-транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы дискового тормоза.

На чертеже изображен дисковый тормоз, продольный разрез.

Тормоз состоит из барабана 1, к которому прикреплен упорный диск 2, соединенный с корпусом 3 тормоза. закрытым с торцевой части крышкой 4, прикрепленной к корпусу пОсредством болтов 5. Внутри корпуса 3 и барабана 1 размещен вал 6, один конец которого установлен на подшипнике 7, размещенном в подшипниковом гнезде крышки 4, закрытом крышкой 8, а второй (на чертеже не показан) связан с трансмиссией подъемно-транспортного средства. На валу 6 посредством шпонки 9 закреплена шлицевая втулка 10, на которой установлены фрикционные диски 11, оснащенные фрикционными накладками, взаимодействующие с фрикционными дисками

12. выполненными без фрикционных накладок.

Фрикционные диски 12 установлены на шлицах 13, которыми оснащен корпус 3 тормоза. На этих же шлицах 13 установлен нажимной диск 14, на торцевой поверхности . которого закреплены, посредством винтов

15, съемные осевые выступы 16, на торцевых поверхностях которых, выполнены пазы 17. Гидроцилиндры 18, выполненные в виде стаканов с фланцами 19, установлены своими внутренними боковыми поверхностями на съемных осевых выступах 16 по посадке с натягом, На боковых поверхностях гидроцилиндров 18, рядом с фланцами

19, выполнены отверстия 20, совмещенные с пазами 17. Пазы 17 и отверстия 20 соединяют внутренние полости 21.гидроцилиндров 18 с полостью корпуса 3 тормоза, обеспечивая слив утечек масла из гидроцилиндров в вышеупомянутую полость корпуса 3 тормоза. На наружных .боковых поверхностях гидроцилиндров 18 размещены нажимные пружины 22, контактирующие одними своими концами с фланцами 19, а через них с нажимным диском 14, а другими концами — c наружными поверхностями фланцев 23, втулок 24, установленных с возможностью перемещения в направляющих отверстиях упоров 25 корпуса 3, Упоры 25 корпуса оснащены резьбовыми отверстиями с размещеными в них регулировочными болтами 26, контактирующими своими торцами с внутренними поверхностями фланцев 23 втулок 24. В гидроцилиндрах 18 размещены поршни 27, выполненные за од40

50 но целое со штоками 28, оснащенными отверстиями 29 и 30, обеспечивающими подачу масла под давлением в полости 31 гидроцилиндров. Масло подводится к штокам 28 по трубопроводам от распределителя управления (на чертеже не показаны) Штоки 28 оснащены фиксаторами 32, находящимися в постоянном контакте с упорами 25. Для удаления утечек масла из гидроцилиндров 18, скапливающихся в полости корпуса 3 тормоза, последний оснащен прорезью 33, выполненной в нижней части корпуса 3.

Дисковый тормоз работает следующим образом.

При подаче масла под давлением через отверстия 30 и 29 штоков 28 в полости 31 гидроцилиндров 18 поршни 27 последних, закрепленные фиксаторами 32 относительно корпуса 3 тормоза, остаются неподвижными, а гидроцилиндры 18 перемещаются относительно поршней вправо, сжимая фланцами 19 нажимные пружины 22, При этом с нажимного диска 14 снимается нагрузка от нажимных пружин 22 и он отходит от фрикционных дисков 11 и 12, размыкая весь пакет и тем самым выключая тормоз.

При сбросе давления тормоз включается в обратном порядке, Величина фрикционного тормозного момента, развиваемого тормозом, регулируется посредством вворачивания или выворачивания регулировочных болтов 26 в резьбовые отверстия упоров 25, При вворачиваний болтов 26 они, упираясь во внутреннюю поверхность фланцев 23 втулок 24, перемещают последние в направляющих отверстиях упоров 25, сжимая нажимные пружины 22 и тем самым увеличивая тормозной момент, Эта операция проводится с целью восстановления параметров тормоза при износе накладок фрикционных дисков, При выворачивании болтов 26 на>кимные пружины распускаются, усилие их снижается, уменьшая величину тормозного момента, развиваемого тормозом.

Дренаж масла, просочившегося через уплотнения поршней 27 в полости 21 гидроцилиндров 18, осуществляется из полостей

21 через выполненную в нижней части корпуса 3 прорезь 33, наружу.

Дисковый тормоз более надежен в работе.

1. Дисковый тормоз, содержащий соосно установленные в корпусе пакет фрикционных дискОв, подпружиненный нажимной диск с осевыми выступами на торце и пазом, 1788363

Составитель С.Беганский

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 66 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101 гидропривод, состоящий по крайней мере из двух гидроцилиндров в виде стаканов с фланцами, установленных своей внутренней боковой поверхностью на осевых выступах нажимного диска, нажимные пружины. 5 размещенные на наружной боковой поверхности гидроцилиндров и контактирующие с их фланцами, и механизм регулировки усилия нажимных пружин, а также дренажные отверстия, сообщающиеся с пазом и с поло- 10 стью гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, дренажные отверстия выполнены на боковых стенках гидроцилиндров, а пазы расположены на торцах 15 осевых выступов соосно с дренажными отверстиями, 2.Тормоз поп1,отлича ющийс я тем, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, а механизм регулировки усилия нажимных пружин выполнен в виде установленных в корпусе диаметрально противоположно относительно оси поршня регулировочных болтов и установленной с возможностью перемещения в направляющем отверстии корпуса втулки с фланцем, контактирующим одной из своих торцевых поверхностей с торцом нажимной пружины, а другой — с регулировочными болтами.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. Тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали. Между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь. Достигается расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма при движении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх