Радиоэлектронный набор

 

Использование: для сборки учебных полупроводниковых схем. Сущность изобретения: набор содержит макетную плату, комплект радиодеталей и комплект схемшаблонов. Сборка осуществляется путем наложения схемы-шаблона на макетную плату. При этом отверстия схемы-шаблона совмещаются с опорами-гнездами макетной платы. На схеме-шаблоне нанесены принципиальные электрические схемы собираемых конструкций, которые имеют цветовую индикацию элементов. Радиодетали закреплены на опорных площадках с контактными выводами. Опорные площадки имеют условные, цветовые графические обозначения деталей. При сборке детали подбираются по принципу цветового соответствия условных графических обозначений . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 09 В 23/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 3

00 Q

О (Л (21) 4859967/12 (22) 22.08.90 (46).15.01.93. Бюл. М 2 (76) П.П,Головин (56) Авторское свидетельство СССР

N 600594, кл. G 09 В 19/10, 1976. (54) РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ НАБОР (57) Использование: для сборки учебных полупроводниковых схем. Сущность изобретения: набор содержит макетную плату, комплект радиодеталей и комплект схемшаблонов. Сборка осуществляется путем наложения схемы-шаблона на макетную

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к устройствам для сборки учебных полупроводниковых схем с учащимися 1-XI классов средней школы и студентами педагогических высших учебных заведений.

Известны различные электронные радиоконструкторы, в том числе серийно выпускаемые промышленностью.

Однако все эти устройства при обращении с ними требуют определенного уровня специальных знаний, что ограничивает их дидактические и методические возможности.

Наиболее близким является устройство для сборки п"лупроводниковых схем.

Устройство содержит макетную плату с пронумерованными гнездами, съемные радиодетали и зажимы-фиксаторы для проводников.

Недостатком прототипа является ограниченность применения, обусловленная трудностью соп ротивления принципиальной электрической схемы с устройством, со„„5U„„1789051 А3 плату. При этом отверстия схемы-шаблона совмещаются с опорами-гнездами макетной платы. На схеме-шаблоне нанесены принципиальные электрические схемы собираемых конструкций, которые имеют цветовую индикацию элементов. Радиодетали закреплены на опорных площадках с контактными выводами. Опорные площадки имеют условные цветовые графические обозначения деталей. При сборке детали подбираются по принципу цветового соответствия условных графических обозначений. 4 ил. бранным на макетной плате, и приводящая к преимущественному использованию устройства опытным радиолюбителями или студентами и учащимися специализированных учебных заведений.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее макетную плату с пронумерованнымй опорами-гнездами и компакт радиодеталей, вводятся схемышаблоны, предназначенные для наложения на макетную плату с целью последующей сборки конструкции в соответствии с нанесенными на них принципиальными схемами, выполненными в цвете по принципу соответствия цвета условного графического обозначения детали на схеме-шаблоне с цветом условного графического обозначения деталей, нанесенных на опорных площадках возле самих деталей.

Использование в радиоэлектронном наборе схем-шаблонов, позволяющих сопоставить пространственное расположение

1789051 деталей на принципиальной электрической схеме с макетной схемой, а также использование принципа цветового соответствия детали на схеме-шаблоне и на опорных площадках обеспечивает повышение удоб- 5 ства в эксплуатации и повышает его дидактические и методические возможности;

На фиг. 1 изображена макетная плата; на фиг, 2 — схема-; на фиг, 3- принципиальная схема; на фиг. 4 — собранная 10 конструкция.

Предлагаемое устройство содержит макетную плату 1 с расположенными на ней опорами-гнездами 2, комплект схем-шаблонов 3 с отверстиями 4 для совмещения с 15 гнездами макетной плэтй и с нанесенными принципиальными электрическими схемами собираемых конструкций 5, имеющими цветовую индикацию, комплект радиодеталей 6, закрепленных на опорных площадках 20

7, покрытых проводящим слоем, с нанесенными условными графическими обозначениями деталей 8 и снабженных контактными выводами 9 со штеккерами для установки в опоры-гнезда 2 макетной 25 платы 1.

Устройство работает следующим образом.

На макетную плату 1 накладывается одна их схем-шаблонов 3, Из комплекта ради- 30 одеталей 6 выбираются те, которые по цвету, условному графическому обозначению и номиналу соответствуют изображениям на схеме-шаблоне 3. Контактные выводы деталей 9 вставляются в соответст- 35 вующие гнезда 2 макетной платы 1, Сборка закончена.

Более опытные учащиеся для сборки радиоэлектронных устройств пользуются принципиальными схемами, у которых на 40 линиях соединения условных графических обозначений деталей имеются точки с цифрами (фиг. 3), обозначающими пронумерованные опоры-гнезда, которые должны соединять соответствующие элементы, что 45 служит ориентиром при самостоятельной сборке радиотехнических устройств.

Опытныеучащиеся пользуются обычными принципиальными схемами и собирают конструкции, не пользуясь цифровыми 50 обозначениями.

Для выполнения заявляемого устройства могут быть использованы специально подготовленные наборы стандартных деталей, закрепленных на фольгированных опорных площадках. К ним припаяны выводы из соединительных многожильных.проводов, свободные концы которых оканчиваются штеккерами для сборки радиотехнических устройств с помощью гнезд.

На площадках нанесены цветные условные графические обозначения соответствующих элементов. В качестве источника питания изделий используется элемент 3336Л.

Использование изобретения позволит в короткий срок научить учащихся чтению принципиальных электрических схем и сборке радиоэлектронных конструкций.

Применение схем-шаблонов и системы цветового распознавайия деталей позволит обучить чтению и сборке простейших электрических и радиоэлектронных схем учащихся младших классов.

Кроме того, возможность подключения к элементам конструкции измерительных приборов (амперметра, вольтметра, осциллографа) позволит использовать набор при углубленном изучении радиоэлектроники учащимися старших классов и студентами высших учебных заведений.

Формула изобретения

Радиоэлектронный набор, содержащий макетную плату с пронумерованными опорами-гнездами и комплект радиодеталей, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он имеет комплект двухсторонних схем-шаблонов с отверстиями для совмещения с опорами-гнездами макетной платы и с нанесенными принципиальными электрическими схемами собираемых конструкций и опорные площадки с выводами для установки в опоры-гнезда макетной платы, при этом электрические схемы имеют цветовую индикацию элементов, радиодетали закреплены на опорных площадках; имеющих условные цветовые графические обозначения деталей, соответствующие цветовой индикации элементов электрических схем на схемахшаблонах.

1789051 гФР рд

1789051

Фиг. 0

Составитель М,Коноваленко

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 87 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Радиоэлектронный набор Радиоэлектронный набор Радиоэлектронный набор Радиоэлектронный набор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию и может быть использовано в учебном процессе, а также при моделировании и отладке дискретных устройств , построенных на интегральных микросхемах

Изобретение относится к общей физике и может быть использовано в лабораторном практикуме по курсу Электричество

Изобретение относится к научным и учебным моделям и может быть использовано для изучения и демонстрации явлений, сопровождающих молниевый разряд, а также при испытании устройств для дистанционного исследования молний

Изобретение относится к демонстрационным устройствам, обеспечивающим наглядность при изучении электромагнетизма , и может быть использовано в лекционном демонстрировании по курсу общей физики

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх