Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства

 

Использование: для монтажа уплотнительных колец в наружные канавки деталей, например поршней силовых цилиндров, а также для монтажа безбортной шины на обод колеса. Сущность: кулачки (10) имеют выемки (12) и упругие пластины (15), а захваты (13) выполнены в виде стержней. Под действием опоры (5) кулачки разводятся и шина (14) растягивается в виде многоугольника . При попадании опоры (5) в выемки (12) захваты (13) частично сводятся и некоторые участки шины ложатся в канавку обода (7). После этого другие участки шины стаскиваются с захватов (13) и монтируются в канавку . Под действием пластин (15) кулачки разводятся. При движении в исходное положение опора (5) скользит по пластинам (15), а кулачки сводятся пружиной (9). 2 з.п. ф-лы. 3 ил. 15 П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ы (Л

О (21) 4909182/11 (22) 07,02,91 (46) 23.01,93. Бюл. М 3 (71) Кишиневское научно-производственное объединение "Технология" (72) В.В.Лущан и В.Г.Чиботарь (56) Авторское свидетельство СССР

М 1418076, кл. В 60 С 25/07, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ

НА ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: для монтажа уплотнительных колец в наружные канавки деталей, например поршней силовых цилиндров, а также для монтажа безбортной шины на (я)ю В 60 В 30/00, В 60 С 25/00 обод колеса. Сущность: кулачки (10) имеют выемки (12) и упругие пластины (15), а захваты (13) выполнены в виде стержней, Под действием опоры (5) кулачки разводятся и шина (14) растягивается в виде многоугольника, При попадании опоры (5) в выемки (12) захваты (13) частично сводятся и некоторые участки шины ложатся в канавку обода (7), После этого другие участки шины стаскиваются с захватов (13) и монтируются в канавку. Под действием пластин (15) кулачки разводятся. При движении в исходное положение опора (5) скользит по пластинам (15), а кулачки сводятся пружиной (9). 2 з.п. ф-лы.

3 ил.

75 74

1789350

55

Изобретение относится к средствам механизации процессов сборки и может быть использовано для монтажа уплотнительных колец в канавки базовых деталей, преимущественно поршней силовых цилиндров, а также для монтажа шины в канавку обода колеса, преимущественно детской коляски.

Известно устройство для монтажа шины на обод колеса транспортнш и средства, содержащее корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный в нем наклонно с горизонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения, на конце котор;.го ."„.:еется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвижения захватов.

Это устройство не обеспечивает монтажа безбортной шины (эластичного кольца) в канавку обода, (базовой детали), поскольку при подьеме штока обод перемещается сквозь растянутую на захватах такую шину, не касаясь ее (т.е, шина не снимается с захватов), Цель изобретения —;„"ст" жс;;;;= ...сокого качества монтажа безбортной шины в канавку.

Использование изобретения обеспечит высокое качество монтажа безбортного эластичного кольца в канавку базовой детали, сохранив возможность одновременной загрузки кольца и базовой детали в устройство для их сборки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержашем корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный à нем наклонно к I o ризонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения на конце которого имеется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвигания захватов, захваты выполнены в виде штырей, каждый кулачок снабжен выполненной на сме>кном захвату участке рабочей поверхности выемкой, при контакте опоры с которой радиус вписанной между захватами окружности больше радиуса окру>кности, вписанной s охватывающий захваты многоугольник, но меньше радиуса окружности, вписанной в многоугольник, охватывающий захваты при контакте опоры с примыкающими к выемкам участками, а также подпру5

45 жиненным в сторону оси штока элементом взаимодействия с опорой в зоне выемки, смонтированным с возможностью перемещения на соответствующую глубине выемки величину, при этом упомянутый элемент подпружинен усилием, момент вращения которого относительно шарнира кулачка больше момента подпружинивания самого кулачка.

Упомянутый элемент может быть выполнен в виде закрепленной одним концом пластинчатой пружины, свободный конец которой расположен на продолжении примыкающего к выемке участка рабочей поверхности.

Упомянутый элемент может быть выполнен в виде установленного в выемке ползуна, рабочий торец которого расположен на продолжении примыкающего к выемке участка.

Соответствие предложенного решения критериям изобретения обеспечивает наличие указанных подпружиненных элементов, Такой элемент устраняет техническое противоречие, заключающееся в том, что выемка должна быть для обеспечения монтажа шины в канавку обода при перемещении опоры (и обода) в верхнее положение, и выемки не должно быть при возврате опоры в исходное (нижнее) положение (при наличии выемки опора ударялась бы в нижнюю стенку выемки). Указанные элементы подпружиненные указанным усилием обуславливают высокое качество монтажа (без скручивания шины) безбортной шины в канавку обода при сохранении возможности одновременной загрузки обода и шины. Такой результат не достигается сочетанием известных решений, Известное устройство обеспечивает монтаж безбортной шины в канавку обода при обеспечении возможности одновременной загрузки обода и шины.

Однако в этом устройстве шина скручивается при ее сталкивании с захватов, вследствие чего снижается качество монтажа. В предложенном же устройстве небольшие участки шины сталкиваются со стержневых захватов уже после того, как другие участки шины не будучи перекрученными уже находятся в канавке, чем обеспечивается более высокое качество монтажа.

Таким образом, подпружиненные элементы, которыми снабжены кулачки, находятся в причинно-следственной связи с достижением результата, не являющегося суммой эффектов известных решений и по данному признаку предложенное решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг.1 показан общий вид устройства, осевой разрез; на фиг.2 — вариант вы пол не1789350

30 ния подпружиненного элемента; на фиг.З— вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 с полостью 2 и окном 3, приводной шток 4 с опорой

5 и оправкой 6 для фиксации обода 7, а также установленные на шарнирах 8 подпружиненные пружиной 9 кулачки 10, Каждый кулачок 10 имеет участок 11 с выемкой

12 стержневой захват 13 для шины 14, а также подпружиненный элемент, который может быть выполнен в виде закрепленной на кулачке упругой пластины 15, или в виде подпружиненного пружиной 16 ползуна 17, Относительно шарнира 8 момент силы пластины 15 или ползуна 17 больше момента силы пружины 9.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении опора 5 и оправка 6 находится в полости 2 ниже плоскости окна 3, а кулачки 10 сведены под действием пружины 9. Обод 7 (базовую деталь) опускают в окно 3, а шину 14 (эластичное кольцо) располагают на сведенных захватах 13, При перемещении штока 4 в верхнее положение, обод 7 располагается на оправФормула изобретения

1. Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержащее корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный в нем наклонно к горизонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения, на конце которого имеется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвигания захватов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью достижения высокого качества монтажа безбортной шины в канавку, захваты выполнены в виде штыреи, каждый кулачок снабжен выполненной на смежном захвату участке рабочей поверхности выемкой, при контакте опоры с которой радиус, вписанный между захватами окружности, больше радиуса окружности, вписанной в охватывающий захваты многоугольник, но меньше радиуса окружности, 5

55 ке 6 и перемещается вместе с ней, опора 5 разводит кулачки 10 и при ее контакте с участками 11 обод 7 входит внутрь шины 14 (фиг.1 и 3 левая часть), охватывающей захваты 13 в виде многоугольника. При переходе опоры 5 в зону выемки 12, канавка обода 7 располагается в одной плоскости с шиной

14. При этом под действием большого усилия растяжения шины 14, пластина 15 (или ползун 17) перемещается в выемку 12, а захваты 13 частично сводятся и расположенные между захватами 13 части шины 14 ложатся в канавку обода 7. В дальнейшем шина 14 стаскивается с захватов 13 за счет упора других ее частей в нижнюю стенку канавки обода 7. После соскальзывания захватов, шина 14 ложится в канавку обода 7 по всему периметру, а кулачки 10 разводятся под действием пластин 15 (или ползунов

17). После удаления собранного изделия с оправки 6, шток 4 перемещается в исходное положение. При этом опора 5 скользит по пластинам 15 (или ползунам 17), по участкам

11, а затем теряет контакт с кулачками 10, которые сводятся под действием пружины

9, После этого опора 5 занимает исходное положение в полости 2. вписанной в многоугольник, охватывающий захваты при контакте опоры с примыкающими к выемкам участками, а также подпружиненным в сторону оси штока элементом взаимодействия с опорой в зоне выемки, смонтированным с возможностью перемещения на соответствующую глубине выемки величину, при этом упомянутый элемент подпружинен усилием, момент вращения которого относительно шарнира кулачка больше момента подпружинивания самого кулачка.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упомянутый элемент выполнен в виде закрепленной одним концом пластинчатой пружины, свободный конец которой расположен на продолжении примыкающего к выемке участка рабочей поверхности.

3, Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что упомянутый элемент выполнен в виде установленного в выемке ползуна, рабочий торец которого расположен на продолжении примыкающего к выемке участка.

1789350

50

Составитель В, Лущан

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР С. Пекарь

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств с массивными шинами

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля

Изобретение относится к автомотостроению и сельхозмашиностроению, может быть использовано для сборки колес с арочными бескамерными шинами, а также применимо в отраслях народного хозяйства, где эксплуатируется техника с указанными шинами

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к зажимному устройству и способу для обслуживания колес на станках с только одним приводным узлом. Зажимное устройство содержит раму 20, имеющую сквозное отверстие 22, и шпиндель 30, с возможностью вращения удерживаемый в сквозном отверстии 22. Кроме того, шпиндель 30 имеет сквозное отверстие 32 с установочным концом 30b и концом 30a со стороны привода, который соединен с приводным средством, которое предназначено для сообщения вращательного движения шпинделю 30. Шпиндель 30 имеет наружную резьбу 34 на внешней круговой части. Кроме того, зажимное устройство для колеса содержит муфту 50 с поворотным столом 58 для колеса, которое необходимо закрепить. Муфта 50 имеет часть 52 с внутренней резьбой, которая находится в резьбовом соединении с частью 34 с наружной резьбой шпинделя 30. В зажимном устройстве для колеса также предусмотрено зажимное средство 60 для временной фиксации крепежного элемента 40, который вставлен через установочный конец 30b в шпиндель 30. Технический результат - повышение надежности станка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Захватный модуль (40, 42) для захвата отдельного автомобильного диска (14) включает в себя удерживаемый рамной структурой (72) захватный узел (78, 80) с несколькими прижимными элементами (92), которые выполнены с возможностью прижима к одной или нескольким сопряженным поверхностям (94) отдельного автомобильного диска (14). Первый захватный модуль (40) и второй захватный модуль (42) размещены на общей неподвижной несущей структуре (44), которая выполнена с возможностью поворота посредством вращающего устройства (48, 52, 64, 68) вокруг главной оси (62) вращения. Имеются средства (68, 88, 90, 96, 98) поступательного движения, посредством которых прижимные элементы (92) являются перемещаемыми с составляющей перемещения, параллельной главной оси (62) вращения. Средства (68, 88, 90, 96, 98) поступательного движения включают в себя устройство (96, 98) поступательного движения захватного модуля, посредством которого захватный модуль (40, 42) является перемещаемым относительно несущей структуры (44) с составляющей перемещения, параллельной главной оси (62) вращения. Обеспечивается возможность повышения гибкости в эксплуатации устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх