Устройство для гашения вибрации

 

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин. Изобретениепозволяет повысить эксплуатационную надежность устройства. Для этого в устройстве, содержащем верхнюю плиту для размещения защищаемого объекта, нижнюю опорную плиту, установленную на основание, виброгасящие упругие элементы, выполненные в виде тросовых амортизаторов, симметрично расположенных по окружности в радиальном направлении, закрепленных на указанных плитах своими концами горизонтально, и средство регулирования жесткости амортизаторов , последнее выполнено в виде регулятора жесткости длины виброгасящих упругих элементов, установленных по крайней мере с одного конца каждого амортизатора . Между верхней и нижней плитами установлен ограничитель вертикальных перемещений верхней плиты из неупругого гибкого материала (например, из ремня, веревки , тесьмы, ленты и т.д.) с возможностью регулирования его длины в зависимости от массы защищаемого объекта. 1 с., 1 з.п.флы, 3 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Г 1

ТЪ л9;. лл юi ллтс1 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

F00 0 (л) !.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904818/11 (22) 28.11.90 (46) 23.01.93.Бюл.М 3 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Н.И.Левитский, В,С.Куликов, А.И.Гарбовицкий, М.В,Хащина и Л.А,Рыбак (56) Авторское свидетельство СССР

N1260273,,кл. В 60 N 1/2, Авторское свидетельство СССР

И 662384, кл. В 60 N 1/02, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства, Для этого в устройстве, содержащем верхИзобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин.

Известна виброзащитная подвеска сиденья, включающая сснование, верхнюю плиту, or:.oðíóþ и промежуточную, соединенные между собой тросовыми упругими элементами, которые установлены наклонно группами вдоль продольной оси сиденья, проходят сквозь все плиты и крепятся в них, . Ж» 1789372 А1 нюю плиту для размещения защищаемого объекта, нижнюю опорную плиту, установленную на основание, виброгасящие упругие элементы, выполненные в виде тросовых амортизаторов, симметрично расположенных по окружности в радиальном направлении, закрепленных на указанных плитах своими концами горизонтально, и средство регулирования жесткости амортизаторов, последнее выполнено в виде регулятора жесткости длины виброгасящих упругих элементов, установленных по крайней мере с одного конца каждого амортизатора. Между верхней и нижней плитами установлен ограничигель вертикальных перемещений верхней плиты из неупругого гибкого материала (например, из ремня, веревки, тесьмы, ленты и т.д.) с возможностью регулирования его длины в зависимости от массы защищаемого объекта. 1 с., 1 з.п,флы, 3 ил. направляющую с кареткой, жестко закрепленную на опорной плите.

Недостатком данного технического решения является то, что тросовые виброгасящие элементы его из-за наличия силовой связи, предназначенной для регулирования угла наклона упругих элементов, не могут работать как независимый единый демпфирующий узел, поэтому демпфирующий эффект их при виброизоляции, заключающийся в обеспечении безрезонансных режимов гашения колебаний за счет упругости и сложного характера работы в

1789372 свивках проволочек и прядей троса, используется не в полной мере. Кроме того, крепление направляющей для изменения положения сиденья и расположение упругих элементов в данном решении таковы, что не обеспечивают гашение горизонтальных колебаний, Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности и конструктивному исполнению является опора для " О сиденья транспортного средства, содержащая основание со стойкой, подвижную обойму с фланцем, несущую сиденье, установленную на стойке с возможностью поворота, и амортизатор, выполненный из отрезков много>кильного троса, закрепленных на основании и подвижной обойме (2}.

Недостатком этого технического решения является то, что средство регулирования жесткости амортизатора его выполнено в виде сойки с коаксиально расположенной с ней обоймой с возможностью поворота последней на заданный угол вокруг их общей оси, Такое конструктивное исполнение регулятора жесткости лишает устройство возможности гасить колебания в горизонтальной плоскости. Кроме того, в данном техническом решении грузоподъемность ус-, тройства определяется, в основном, формой крепления концов виброгасящих упругих элементов, вследствие чего оперативное изменение, тем более плавное, грузоподъем, ности устройства становится невозможным.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устрой- 3 -> ства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем верхнюю плиту для размещения защищаемого объекта, нижнюю опорную плиту, устанавливаемую 40 на основание, виброгасящие упругие элементы, выполненные в виде тросовых амортизаторов, симметрично расположенных по окружности в радиальных направлениях выпуклостью в одну сторону от оси устройства, 45 закрепленных на упомянутых плитах своими концами горизонтально, и средство регулирования жесткости амортизаторов, последнее выполнено в виде регулятора длины виброгасящих упругих элементов, установленных, по крайней мере, с одного конца каждого амортизатора, Между верхней и нижней плитами установлен ограничитель вертикальных перемещений верхней плиты из неуп ругого материала с возможно- 55 стью регулирования его длины в зависимости от массы защищаемого объекта.

Регулятор жесткости тросовых амортизаторов выполнен с возможностью плавного изменения длины виброгасящего упругого элемента и содержит помещенную в корпусе жестко связанную с концом тросового амортизатора планку, выполненную со шкалой на одной стороне, а на другой стороне— с зубчатым сектором, входящим в зацепление с зубьями шестерни, связанной с рукояткой регулирования длины тросового амортизатора.

Такое выполнение регулятора жесткости амортизатора позволяет не только регулировать собственную частоту колебаний устройства, но и дает возможность оперативно изменять его грузоподъемность и положение сиденья в зависимости от массы защищаемого объекта и положения его npu эксплуатации устройства путем изменения угла наклона плоскости верхней плиты, Благодаря тому, что каждый амортизатор снабжен собственным средством изменения его длины, одним и тем же элементом конструкции стало возможным изменять и частоту собственных колебаний и грузоподьемность устройства, и положение верхней плиты, Предложенное устройство надежно и безрезонансно гасит как вертикальные, так и горизонтальные колебания независимо от направления возмущающих воздействий, Кроме того, снабжено устройства ограничителем перемещения верхней плиты позволяет снизить амплитуду этого перемещения в нагруженном и ненагруженном состояниях верхней плиты, что создает комфортные условия эксплуатации устройства, При этом длина ограничителя выбирается из условия максимального ограничения вертикального перемещения верхней плиты с одной стороны, а с другой — ограничитель не должен влиять отрицательно на работу виброгасящих элементов, т.е, s нагруженном состоянии устройства неупругий гибкий элемент должен висеть свободно, не принимая и не передавая динамических нагрузок от нижней плиты к верхней.

Все это позволяет значительно повысить эксплуатационную надежность устройства.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,1, Устройство содер>кит верхнюю плиту 1, несущую сиденье 2, нижнюю опорную плиту

3, устанавливаемую на основание 4, и амортизаторы 5, выполненные из отрезков стального троса, которые закрепляются своими концами с одной стороны жестко в обоймах 6 верхней плиты 1, а с другой— зажимаются болтами 7 между двумя полуцилиндрическими обечайками 8 с возможностью перемещения вдоль крепежных обойм

1789372

6 нижней плиты 3. Регулятор жесткости каждого амортизатора состоит из помещенной в корпусе 12 планки 9 со шкалой с одной стороны и зубчатым сектором — с другой, входящим в зацепление с зубьями шестерни 10, связанной с рукояткой 11. Планка 9 жестко соединяется с концом тросового амортизатора 5. Для ограничения вертикальных перемещений верхней плиты 1 в отверстия колец 13 пропущен ремень 14.

При кинематическом возбуждении основания 4 вибрационная нагрузка, передаваемая амортизаторам 5, выполненным из отрезков стального троса, гасится в них за счет упругости и сложного характера работы в свивках проволочек и прядей троса.

Ремень 14 удерживает верхнюю плиту 1 в фиксированном положении без нагрузки

Формула изобретения

Устройство для гашения вибрации, содержащее верхнюю плиту для размещения защищаемого объекта, нижнюю опорную плиту, устанавливаемую на основание, виброгасящие упругие элементы, выполненные в виде тросовых амортизаторов, симметрично расположенных по окружности в радиальных направлениях выпуклостью в одну сторону от оси устройства, закрепленных на упомянутых плитах своими концами горизонтально, и средство регулирования жесткости этих амортизаторов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, средство регулирования жесткости амортизаторов на сиденье, а при возникновении нагрузки — висит свободно.

Для изменения длины тросового амортизатора 5 в зависимости от массы операто5 ра, а также для изменения угла наклона плоскости сиденья откручивают болт 7 и поворотом рукоятки 12 перемещают планку 9, жестко соединенную с концом тросового амортизатора 5 на определенное расстоя10 ние, замечаемое для каждого оператора по шкале, нанесенной на планке.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает комфортабельность си15 денья; при смене оператора он может быстро настроить сиденье на свой рост, массу и положение тела, выводя устройство за пределы резонансных колебаний. выполнено в виде регулятора длины виброгасящих упругих элементов, установленного по крайней мере с одного конца каждого тросового амортизатора, а между верхней и нижней плитами установлен ограничитель вертикальных перемещений верхней плиты из неупругого гибкого материала с возможностью регулирования его длины в зависимости от массы защищаемого объекта, при этом каждый регулятор содержит помещенную в корпус жестко связанную с концом тросового амортизатора планку, выполненную со шкалой на одной стороне и с зубчатым сектором на другой, входящим в зацепление с зубьями шестерни, связанной с рукояткой регулирования длины тросового амортизатора, 1789372

%uz 2

50

Составитель Л.Рыбак

Техред М,Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 320 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для гашения вибрации Устройство для гашения вибрации Устройство для гашения вибрации Устройство для гашения вибрации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к траьспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к устройствам для упаковывания предметов прямоугольной формы в листовой материал и может быть использовано на предприятиях целлюлозно-бумажного производства

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх