Транспортное средство-перегрузчик

 

Использование: в машиностроении. Транспортная система состоит из транспортного средства 2 с бортовой платформой и перегрузчика 1. Последний содержит раму, на которой установлен кузов 4 перегрузчика с одной стороны на опорах 5, с другой на подъемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенных шарнирно. На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 с смещения 10 кузова 4 перегрузчика, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 донного поперечного конвейера кузова 4 и со стойками 6. Конвейер приводится в движение гидромотором 13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в виде поворотной стенки 14. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 P 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) g g gg)а (с

"4 1Ф ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ™

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С:

1 0

j4a) ч ! 3>

Ъ (21) 4846116/11 (22) 02.07.90 (46) 23.01.93.Бюл.¹ 3 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В,А,геер, В.P.Òoðîïîâ и B,А,Пискарев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1482834, кл. В 60 P 1/28, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-ПЕРЕГ РУЗЧИК (57) Использование: в машиностроении.

Транспортная система состоит из транспортного средства 2 с бортовой платформой и

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к транспортным средствам-перегрузчикам, предназначенным для сбора и механизированной перегрузки сельскохозяйственной продукции в передвижной состав (автомобиль, автопоезд, тракторопоезд) или в стационарный бункер (хранилище).

Известно транспортное средство-перегрузчик, включающее раму со сцепным дышлом, несущую опрокидывающийся с помощью силовых цилиндров кузов, выполненный с выдвижной боковой несущей груз стенкой, поворачивающейся вокруг горизонтальной, размещенной у его верхней кромки оси посредством дополнительных силовых цилиндров, штоки которых соединены с реечным механизмом поворота, „„. Ж„„1789374 А1 перегрузчика 1. Последний содержит раму, на которой установлен кузов 4 перегрузчика с одной стороны на опорах 5, с другой на подъемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенных шарнирно. На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 с смещения 10 кузова 4 перегрузчика, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 донного поперечного конвейера кузова 4 и со стойками

6. Конвейер приводится в движение гидромотором 13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в виде поворотной стенки 14. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Известно также транспортное средство-перегрузчик, принятое нами в качестве прототипа, содержащее раму шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на ней с одной стороны жестко опор и с другой шарнирно смонтированных стоек с основанием, которые установлены с возможностью поворота с поперечной вертикальной плоскости для опирания основанием на раму во время перегрузки и взаимодействия с боковой стенкой кузова транспортного средства и гидроцилиндры поворота стоек кузова, шарнирно закрепленные на раме, при этом боковая стенка кузова со стороны перегрузки шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов с дополнительным гидроцилиндром, 1789374

Недостатками указанных транспортных средСтв-перегрузчиков является то, что при перегрузке перегрузчиками такой конструкции на большую высоту поднимается и перемещается большой груз, центр тяжести которого значительно выходит за опоры транспортного средства-перегрузчика, что снижает его устойчивость и может вызвать оп ро киды ван ие. Р асс мот ренн ые конструкции транспортных средств-перегрузчиков при перегрузке не позволяют проводить равномерное распределение перегружаемой массы в кузов транспортного средства.

Целью предлагаемого изобретения является повышение устойчивости при перегрузке.

Поставленная цель достигается тем,что в транспортном средстве-перегрузчике, содержащем раму-шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на ней жестко опор и шарнирно смонтированных одними концами стоек, которые установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и гидроцилиндры поворота кузова и стоек, шарнирно закрепленные на раме, при этом одна из боковых стенок кузова шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов и связана с приводом ее поворота, согласно изобретению, к другим концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно — одними концами — звенья стоек и взаимодействия с упорами, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек, при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением. Разгрузочное приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроприводом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство-перегрузчик отличается тем, что к концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно — одними концами — звенья стоек и взаимодействия с упором, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением, Приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроцилиндром. Таким образом, заявляемое транспортное средство-перегрузчик соответствует критерию изобретения "новизна", 5

25 транспортного средства или стационарного бункера, содержит раму 3, на которой установлен кузов перегрузчика 4 с одной стороны на опорах 5, с другой на подьемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенные шарнирно. Нэ стойках 6 установлены упоры 8, ограничивающие поворот дополнительных сдвигающих звеньев 7, На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 и смещения 10 кузова перегрузчика 4, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 донного поперечного транспортера 12 кузова 4 и со стойками 6. Поперечный транспортер

12 приводится в движение гидромотором

13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в виде поворотной станки 14, поворачивающего при перегрузке вокруг оси 15, гидроцилиндром 16.

Транспортное средство-перегрузчик работает следующим образом.

При выгрузке материала из транспортного средства-перегрузчика 1 в транспортное средство 2 сначала выдвигается шток гидроцилиндра 9, который приподнимает и смещает кузов 4, например, вправо, снимая звенья до упоров 8, расположенные на стойках 6 (см.фиг,1 и 3), После этого, слева устанавливается транспортное средство 1 так, чтобы его бортовая платформа располага30

55 лась напротив кузова 4 перегрузчика 1. Одновременно с этим гидроцилиндрами 9 и 10

Введение в предлагаемое устройство дополнительных сдвигающих звеньев позволяет обеспечить транспортное средствоперегрузчик новым свойством заключающимся в возможности сдвига его кузова в сторону противоположную стороне перегрузки. Это дает возможность обеспечить устойчивость транспортного средстваперегрузчика при перегрузке, равномерное распределение перегружаемой массы в емкости кузова транспортного средства и устанавливать его значительно ближе к центру тяжести транспортного средства-перегрузчика, Это позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия", На фиг,1 изображено сплошной линией транспортное средство-перегрузчик до начала перегрузки, штрих — пунктирной — смещение кузова перед подъездом транспортного средства; на фиг.2 — сплошной линией транспортное средство им перегрузчик при подъеме кузова, штрих— пунктирной — перегрузка материала; на фиг,3 — узел I на фиг,2.

Транспортное средство-перегрузчик 1, установленный у бортовой платформы 2

1789374 продолжается подъем кузова 4 до превышения нижней левой кромки кузова 4 над бортовой платформой транспортного средства

2. Затем этими же гидроцилиндрами 9 и 10 производится занос кузова 4 над бортовой 5 платформой транспортного средства 2, Как только зазор между бортовой платформой и кузовом перегрузчика перекрывается, штоком гидроцилиндра 16 поворотную стенку

14 поворачивают вокруг оси 15. После от- 10 крытия поворотной стенки 14 включают гидромотор 13 привода вы грузного поперечного транспортера 12, начинается непосредственно процесс перегрузки. Для равномерного распределения перегружае- 15

Формула изобретения

1. Транспортное средство-перегрузчик, содержащее раму шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на раме жестко опор и шарнирно смонтированных одними концами стоек, которые установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и гидроцилиндры поворота кузова и стоек, шарнирно закрепленные на раме, при этом одна из боковых стенок кузова шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов и связана с приводом его поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости при перегрузке, к мой массы в бортовой платформе транспортного средства 2 гидроцилиндрами 9 и 10 проводят перемещение кузова 4 перегрузчика 1 бортовой платформой транспортного средства 2 в зависимости от потребности влево или вправо до полной перегрузки (см.фиг.2) установка кузова перегрузчика 4 в начальное положение проводится в обратном порядке.

Процесс перегрузки измельченной кукурузной массы перегрузчиком указанной конструкции в транспортное средство продолжается 35...50 с. Потери растительной массы при этом равнялись нулю. другим концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно одними концами звенья, установленные с возможностью поворота в плоскости поворота стоек и взаимодействия с упорами, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек, при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением.

2, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что разгрузочное приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроприводом.

1789374

Составитель В.Геер

Техред M. Моргентал

Корректор Н, РевскаЯ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство-перегрузчик Транспортное средство-перегрузчик Транспортное средство-перегрузчик Транспортное средство-перегрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов

Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.
Наверх