Транспортное средство со съемным кузовом

 

Использование: на специализированном подвижном составе при перевозках грузов в съемных кузовах. Сущность изобретения: транспортное средство содержит подвижную раму 2, имеющую в продольном направлении клиновидную форму. На задней части подвижной рамы смонтирован убираемый упор 6 для взаимодействия с передней частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом. 1 п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 P 1/64

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИАЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845583/11 (22) 02.07,90 (46) 23.01.93.Бюл.¹ 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) М.С.Теленченко и В.В.Теленченко (56) Патент США ¹ 3752345, кл. В 60 P 1/52, кл. 414-498, 1973. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ (57) Использование: на специализированном подвижном составе при перевозках гру„„5LJ„„1789375 А1 зов в съемных кузовах, Сущность изобретения: транспортное средство содержит подвижную раму 2, имеющую в продольном направлении клиновидную форму. На задней части подвижной рамы смонтирован убираемый упор 6 для взаимодействия с передней частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом. 1 п.ф-лы, 8 ил.

1789375

Изобретение относится к специализированному подвижному составу автомобильного транспорта и может найти применение при перевозках грузов в съемных кузовах, Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки и подвижную раму (1). 10

Недостатком известного транспортного средства является сложность снятия и установки съемного кузова, что снижает эксплуатационные возможности транспортного средства, Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностейй.

Указанная цель достигается тем, что в известном транспортном средстве, содержащем раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована несущая съемный кузов подвижная рама с передним упором для взаимодействия с передней торцовой стенкой съемного кузова, на котором установлены опорные стойки и фиксаторы для закрепления подвижной рамы на раме шасси транспортного средства в транспортном положении, упомянутая подвижная рама в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а верхняя часть этой рамы параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства, при этом на задней торцовой части подвижной рамы смонтирован убираемый упор для взаимодействия с передней торцовой частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом.

На фиг.1 показан общий вид транспортного средства (штрих-пунктирными линиями условно показан съемный кузов); на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид по стрелке B на фиг.2; на фиг.5 — подготовка к съему с транспортного средства съемного кузова; на фиг,6 — процесс съема с транспортного средства кузова: на фиг.7 — вид по стрелке Г на фиг.5; на фиг.8 — процесс установки подвижной рамы в транспортное положение, э

Рама шасси транспортного средства имеет продольные наклонные направляющие 1 с уклоном вниз в сторону выгрузки.

На раме шасси транспортного средства смонтирована подви>кная рама 2, которая в продольном направлении выполнена кли15

55 новидной формы, а ее верхняя часть параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства, Подвижная рама имеет настил 3, Для исключения смещения подвижной рамы относительно рамы шасси в поперечном направлении подвижная рама оснащена боковинами 4, Г-образные выступы которых предотвращают опрокидывание последней.

В передней части подвижной рамы имеются передние неподвижные упоры 5, а на ее задней торцовой части смонтированы убираемые упоры 6.

С внутренней стороны продольных наклонных направляющих 1 рамы шасси смонтированы ограничители 7 (фиг.2,4), которые благодаря наличию дополнительных отверстий 8 могут передвигаться вдоль наклонных направляющих.

Для фиксации подвижной рамы 2 относительно рамы шасси в транспортном положении на направляющих 1 имеются крюки 9 с осями 10, взаимодействующие с пальцами

11 подвижной рамы 2 (фиг.3).

Транспортное средство работает следующим образом (фиг,5).

Для съема кузова 12 его стойки 13, оснащенные, к примеру, винтовыми упорами 14, ставятся в вертикальное поло>кение, Винтовые упоры вывинчиваются до плотного соприкосновения с опорной поверхностью.

Крюки 9 разъединяются с пальцами 11.

После этого транспортное средство начинает двигаться передним ходом (фиг.6).

3а счет сил трения между днищем съемного кузова и настилом 3 подвижная рама будет сдвигаться относительно рамы шасси транспортного средства, При этом между днищем съемного кузова 12 и настилом 3 образуется зазор. Подвижная рама будет сдвигаться до тех пор пока ее передние неподвижные упоры 5 не войдут в соприкосновение с ограничителями 7, Величина зазора h (фиг.6) будет зависеть от угла наклона с (фиг.4) и расположения ограничителей 7.

Если после съема кузова транспортное средство должно совершить холостой пробег 33 следующим съемным кузовом то его подвижная рама должна быть установлена в транспортное положение: Для этого убираемые упоры 6 (фиг.1,7) устанавливаются в вертикальное поло>кение, Транспортное средство с вертикально расположенными упорами 6 задним ходом приближаются к съемному кузову (фиг,8).

Упоры 6 войдут в соприкосновение с торцовой стенкой кузова и подвижная рама начнет двигаться в сторону кабины транспортного средства. После чего она

1789375 фиксируется в транспортном положении в помощью крюков 9.

Если после съема кузова транспортному средству необходимо перевозить другой кузов, то транспортное средство со сдвинутой подвижной рамой задним ходом подъезжает под съемный кузов, При этом неподвижные упоры 5 начинают взаимодействовать с торцовой стенкой кузова и подвижная рама начинает сдвигаться в сторону кабины, Размер h будет при этом

Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, имеющую продольные наклонные направляющие с уклоном вниз в сторону выгрузки, на которых с возможностью продольного перемещения смонтирована несущая съемный кузов подвижная рама с передним упором для взаимодействия с передней торцовой стенкой съемного кузова, на котороМ установлены опорные стойки, и фиксатОры для закрепления подвижной рамы на раме шасси транспортного средства в транспортном уменьшаться, После того, как подвижная рама займет транспортное положение запираются крюки 9, отпускаются винтовые упоры

14 и стойки 13 устанавливаются в горизон5 тальное положение.

Выполнение подвижной рамы в продольном направлении клиновидной формы, наличие убираемых упоров для взаимодействия со съемным кузовом позволяют рас10 ширить эксплуатационные возможности транспортного средства. положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, упомянутая подвижная рама в продольном направлении выполнена клиновидной формы, а верхняя часть этой рамы параллельна горизонтальному участку рамы транспортного средства, при этом на задней торцовой части подвижной рамы смонтирован убираемый упор для взаимодействия с передней торцовой частью снятого кузова при установке подвижной рамы в транспортное положение во время движения транспортного средства задним ходом, 1789375

Щсг.5. в3 /

Составитель M.Òåëå ченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H.Ре окая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1761562

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх