Рабочее место оператора малогабаритной машины

 

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к малогабаритным универсальным машинам. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий управления. Ограждающие элементы 2 и 3 выполнены за одно целое с подлокотниками 4 и 5 и установлены шарнирно на кресле 1. Тягами 6 и 7 они связаны с подпружиненными двуплечими рычагами 8 и 9, соединенными между собой шарнирным стержнем 10, причем один из рычагов 8 воздействует на выключатель 12 системы управления. 1 з г.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 21/09

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 (21) 4811471/11 (22) 09.04.90 (46) 23.01,93.Бюл,¹ 3 (71) Ленинградское научно-производственное объединение строительного и коммунального машиностроения (72) Б,А.Емельянов, В,И,Семенов и В,Е.Левицкий (56) Патент CLLIA ¹ 4397371, кл. В 60 R 21/10, 1983, (54) РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА МАЛОГАБАРИТНОЙ МАШИНЫ

„„Я2„„1789378 Al (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к малогабаритным универсальным машинам. Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий управления. Ограждающие элементы 2 и 3 выполнены за одно целое с подлокотниками 4 и 5 и установлены шарнирно на кресле 1. Тягами 6 и 7 они связаны с подпружиненными двуплечими рычагами 8 и 9, соединенными между собой шарнирным стержнем 10, причем один из рычагов 8 воздействует на выключатель 12

СИС Емld У.пранЛЕНИя. 1 3 -..ф-Rbt, 3 Mll. 4

СО

1 ! (л)

1789378

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к малогабаритным универсальным машинам.

Известно устройство рабочего места малогабаритной машины, содержащее кресло, ограждающий элемент, рычажную систему блокировки, выключатель системы управления машиной (патент США

N 4391344, кл. В 60 R 21/10, 1983).

Недостатком известного устройства яв- "0 ляется разобщенность и растянутость элементов рабочего места оператора, Так ограждающий элемент и система блокировки расположены на кабине, а кресло и выключатель системы управления машиной на "5 раме. Кроме того, ограждающее устройство находится в зоне действия рычагов управления, что ухудшает условия управления маш иной.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содер>кащее кресло, ограждающий элемента с подлокотником, рычажную систему блокировки, выключатель системы управления (патент США N 4397371, кл. В 60 R 21/10, 1983), Недостатком этого устройства является также разобщенность и растянутость элементов рабочего места оператора, что усложняет конструкцию. Располо>кение подлокотников на ограждающем устройстве несколько улучшает условия управления машиной.

Целью изобретения является упроще- 35 ние конструкции и улучшения условий управления, Указанная цель достигается тем, что ограждающие элементы с подлокотниками, рычажная система блокировки и выключа- 40 тель системы управления машиной закреплены на кресле оператора, а ограждающие элементы с подлокотниками связаны тягами с подпружиненными двуплечими рычагами соединенными между собой шарнирным стержнем, причем один из рычагов воздействует на выключатель системы управления машиной.

Ф,ормула изобретения

1, Рабочее место оператора малогабаритной машины, содержащее кресло водителя, ограждающий элемент и выключатель системы управления машины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий управления, ограждающий элемент выполнен из двух шарнирно установленных на кресле и

Для индивидуальной регулировки ограждающего элемента — подлокотника каждый его шарнир выполнен в виде установленной на кронштейне гайки, винт которой является осью поворота ограждающего элемента-подлокотника.

На фиг.1 изображено рабочее место оператора; на фиг,2 — то же, ви 1 сбоку; на фиг.3 — то же, вид спереди, Рабочее место оператора состоит из кресла 1, ограждающих элементов 2 и 3, выполненных за одно целое с подлокотниками 4 и 5 и шарнирно закрепленных на кресле 1 и связанных тягами 6 и 7 с подпружиненными двуплечими рычагами 8 и 9 соединенными между собой шарнирным стержнем 10. На двуплечем рычаге 9 установлена пружина 11. Двуплечий рычаг 8 воздействует на выключатель 12 системы управления. Шарниры огра>кдающих элементов с подлокотниками выполнены в виде шарнирно установленных на кронштейнах

15 гаек 13, винты 14, в которых являются осями поворота ограждающих элементов с подлокотниками 4 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Сидя в кресле, оператор закрывает один из ограждающих элементов 2 с подлокотниками, ограждающий элемент 3 с подлокотником 5 синхронно закрывается сам, при этом двуплечий рычаг 8 воздействует на выключатель 12, который снимает сигнал блокировки системы управления машиной.

Ограждающие элементы 2 и 3 с подлокотниками 4 и 5 фиксируются в крайних положениях перекидной пружиной 11, закрепленной на двуплечем рычаге 8.

Индивидуальная регулировка ограждающих элементов 2 и 3 с подлокотниками осуществляется винтами 14.

Использование предлагаемого рабочего места оператора малогабаритной машины обеспечит упрощение конструкции и снижение металлоемкости за счет сокращения длины конструктивных элементов, а также снизит утомляемость оператора за счет повышения удобства управления, снабженных подлокотниками частей, кинематически связанных между собой рычажным механизмом, включающим два установленных на кресле двуплечих рычага, связанных между собой посредством стержня с шарнирами, и две тяги, каждая из которых шарнирно связана с частью ограждающего элемента и двуплечим рычагом, причем один их двуплечих рычагов подпру1789378

77 жинен, а другой установлен с возможностью взаимодействия с выключателем управления машины.

2. Рабочее место по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения индивидуальной регулировки, шарнир каждой части ограждающего элемента с подлокотником выполнен в виде винта и кронштейна с качающейся гайкой, причем винт связан с подлокотником, а кронштейн установлен на кресле.

1789378

Я

7.

Составитель В,Ионова

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор ЛЛилипенко

Редактор

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рабочее место оператора малогабаритной машины Рабочее место оператора малогабаритной машины Рабочее место оператора малогабаритной машины Рабочее место оператора малогабаритной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вилке (10) педального узла, закрепленной на панели транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству педали тормоза. Кронштейн педали прикреплен к приборной панели на внутренней стороне салона транспортного средства. Тормозной рычаг с возможностью поворота удерживается кронштейном педали и имеет площадку педали тормоза на одном его конце. Соединительный рычаг удерживается кронштейном педали и соединяет толкатель и тормозной рычаг друг с другом. Поворотный рычаг удерживается соединительным рычагом во вращающемся состоянии. Один конец поворотного рычага входит в контакт с неподвижным кронштейном и, таким образом, вращает поворотный рычаг, когда кронштейн педали смещается в заднем направлении транспортного средства. Вращение вызывает контакт другого конца поворотного рычага с толкателем, вызывающий изгибание толкателя. Достигается предотвращение смещения педали тормоза в заднем направлении транспортного средства, когда к нему прилагается внешняя сила. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх