Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 7/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р5ч )щ И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4902964/11 (22) 13.11.90 (46) 23.01.93. Бюл. Рл 3 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Дорожное конструкторско-технологическое бюро управления Западно-Казахстанской железной дороги (72) В.Е.Никитин, И.В.Никитин, В.H.Øèáêoâ;

П.Т,Котик и А.В.Кушнарев (56) Авторское, свидетельство СССР

М 1615002, кл. В 61G 7/04, 27.07.89..... Ж,, 1789393А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ВАГОНОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности устройства для расцепления вагонов при рэсформировайии поездов. Сущность изобретения. прй от. крытии переходного отверстия вентйля 7 под весом тележки отцепляемого вагона сжимается пружина 8, опуская шток гидроцилиндра 5 в нижнее положение, вентиль перекрывается. Тележка вагона поднимается по пролетному строению 2, обеспечивается взаимное перемещение автосцепок по вертикали до расцепления. 2 ил.

1789393

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.

Известно устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее пролетные строения с рельсовым путем, опирающиеся внешними концами на неподвижное основание, а внутренними шарнирно связанные с равноплечим балансиром, несущим рельсовый путь, два клиновых механизма, установленных под шарнирными соединениями пролетных строений и равноплечевого балансира с возможностью их вертикального перемещения и состоящих из нижнего и верхнего клиньев и упоров для предотвращения скатывания верхнего клина с нижнего, при этом клиновые механизмы выполнены разнонаправленными, а их нижние клинья — в виде одной детали, смонтированной íà основании с возможностью перемещения вдоль балансира, Недостатком известного устройства является. — сложность конструкции.

Известно также устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, взятого за прототип и содержащего последовательно расположенные пролетные строения с рельсовым путем, соединенные шарнирно внутренними концами с соответствующими концами балансира, несущего рельсовый путь и два приспособления для вертикального перемещения концов балансира, связанных между собой и выполненных в виде гидравлических цилиндров, одноименные полости которых соединены трубопроводами, при этом в одном из трубопроводов установлен вентиль, а поршень первого по ходу гидроцилиндра в исходном положении расположен выше поршня второго гидроцилиндра в его исходном положении.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем, что . внутренние концы пролетных строений шарнирно связаны между собой и с подпружиненным штоком гидроцилиндра. . На фиг,1 изображен общий вид устройства сбоку в нерабочем положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов содержит; пролетные строения 1, 2 с рельсовым пу.тем, соединенные шарнирами 3, 4, внешними концами с неподвижными основаниями рельсового пути; гидроцилиндр 5, в котором верхняя полость связана с нижней гидропроводом 6 через вентиль 7, а конец штока, подпружиненного пружиной 8, связан с помощью шарнира 9 с внутренними концами пролетных строений 1, 2.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении конец подпру1О жиненного штока гидроцилиндра 5 находится в крайне верхнем положении, а пролетные строения 1, 2 находятся в горизонтальном положении, При этом запорный вентиль 7 перекрыт, а пружина 8 расжата, В

15 таком положении устройства вагоны проходят не расцепляясь.

При необходимости расцепления вагонов, в момент когда задняя тележка отцепляемого вагона находится на пролетном

20 строении 1, э передняя тележка.эа пролетным строением 2, открывается проходное отверстие у вентиля 7. Под весом задней тележки отцепляемого вагона, пролетные строения 1, 2 поворачиваются в горизон25 тальной плоскости относительно своих шарниров 3, 4 и ложатся на неподвижное основание, при этом одновременно сжимается пружина 8 и опускается шток гидроцилиндра 5 в крайнее нижнее положение, а подштоковый обьем гидрожидкости переливается по гидропроводу 6 в надштоковую область гидроцилиндрэ 5, после чего проход вентиля 7 перекрывается, При дальнейшем надвиге вагонов за35 дняя тележка отцепляемого вагона поднимается по пролетному строению 2, а передняя тележка заднего вагона опускается по пролетному строению 1, отчего обеспечивается взаимное перемещение

40 автосцепок по вертикали до полного их расцепления.

Для приведения устройства в исходное положение, в момент, когда тележки ваго45 нов не касаются пролетных строений 1, 2, открывается проход вентиля 7 и пружина 8 поднимает пролетные строения 1, 2 и шток гидроцилиндра 5 в крайне верхнее положение, при этом надштоковый обьем гидро50 жидкости переливается по гидропроводу 6 в подштоковую область гидроцилиндра 5, после чего проход вентиля 7 перекрывается и вагоны могут безпрепятственно не рэсцепляясь проходить устройство, 55 Предлагаемос устройство позволит упростить ранее известные конструкции, Устройство просто в конструктивном исполнении, легко обслуживается и изготовляется, а также может работать в любых климатических условиях.

17ц9393

Составитель А.Никитин

Техред M.Ìoðãåíòàï Корректор M,Андрушенко

Редактор Т. Иванова

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее последовательно расположенные пролетные строения с рельсовым путем, со- 5 единенные шарнирно внешними концами с основанием, и по крайней мере один закрепленный вертикально на основании гидроцилиндр, полости которого сообщены между собой через вентиль, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, внутренние концы пролетных строений шарнирно связаны между собой и с подпружиненным штоком гидроцилиндрэ.

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к формированию или расформированию транспортных средств на сортировочных или конечных пунктах
Наверх