Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства

 

Использование: в транспортной технике , в частности в запорных устрбйствах, предназначенных для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Сущность изобретения: запорное устройство содержит закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор (6) и основание (5), рычаг (7), соединенный с основанием (5) посредством шарнира (9). нажимной элемент (10) с опорной поверхностью (11), соединенный с рычагом (7) посредством второго шарнира

СОЮЗ СОВГТСКИХ соци листических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) oil vIcAHHE изоБркткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901697/11 (22) 11.01.91 (46) 23,01.93. Бал, ¹ 3 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) M.Þ.pûëååâ и Ю.P.Ëåéáèí (56) Патент ФРГ № 2311459, кл. В 62 О 27/06, 1975. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1789407 А1 (я)ю В 62 0 33/037, 27/06; Е 05 В 65/14

2 (57) Использование: в транспортной технике, в частности в запорных устройствах, предназначенных для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Сущность изобретения: запорное устройство содержит закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор (6) и основание (5), рычаг (7), соединенный с основанием (5) посредством шарнира (9), нажимной элемент (10) с опорной поверхностью (11), соединенный с рычагом (7) посредством второго шарнира

1789407

20

35

45

{12). В нажимном элементе {10) выполнен

С-образный паз, в котором размещен закрепленный на основании (5) палец (16), Второй шарнйр (12) и палец (16) расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира (9), соединяющего рычаг (7).с основанием, на прямую, проведенную через палец (16) и второй шарнир (12). С-образИзобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств.

Известно запорное устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее эапорные механизмы.

Данное устройство обес печивает подтягивание борта при его запирании. Недостат ком этого устройства является то, что его габаритная толщина в рабочем положении больше, чем ширина стойки и борта, что приводит к ограничению полезной ширины платформы, Наиболее близким K заявляемому известным объектом техники является запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводный рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен за. репленный на основании палец.

Недостатком указанного устройства является неоптимальная траектория перемещения нажимного элемента при закрывании борта, что не обеспечивает подтягивание борта и повышение надежности его запирания.

Целью данного изобретения является повышение надежности запирания борта.указанная цель достигается тем, что в запорном устройстве откидного борта грузовой платформы, содержащем закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной ный паз обращен к стойке платформы своей выпуклой стороной. Опорная поверхность

{11) нажимного элемента (10) содержит предназначенный для взаимодействия с упором (6) в начале закрывания выпуклый участок и сопряженный с последним вогнутый участок, предназначенный для взаимодействия с упором (6) в конце закрывания.

11 ил. элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец. согласно заявляемому техническому решению оси упора. приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта, второй шарнир и палец в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную через палец и второй шарнир, С-образный паэ обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия с упором в начале запирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце эапирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы для захода в нее при запирании борта упора и перекрытия ее при этом на>кимным элементом.

На фиг,1 изображена грузовая платформа с заявленным запорным устройством; на фиг.2 — кинематическая схема запорного устройства; на фиг,3 — запорное устройство, вид сверху; на фиг,4 —. запорное устройство,. вид сбоку в рабочем положении; на фиг.5— запорное устройство в момент начала откр ы вания; на фиг.6 — то же, и ри переходе рычага через "мертвую точку"; на фиг.7 — то же, в промежуточном положении запирания или отпирания борта; на фиг,8 — то же, в .момент полного открытия запорного устройства; на фиг.9 — разрез А-А на фиг,4 (повернуто); на фиг.10 — разрез Б-Б на фиг,5 (повернуто); на фиг.11 — разрез  — В на фиг,4 (повернуто).

С основанием пгатформы 1 при помощи шарнира 2 соединен откидной борт 3 и жестко соединена стойка 4. Запорное устройство содержит основание 5, жестко за1789407

30

40

55 ментом. крепленное на стойке 4, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, и приводной рычаг

7, соединенный своим концом 8 посредством шарнира 9 с основанием 5. Нажимной элемент 10 с опорной поверхностью 11 соединен с приводным рычагом 7 посредством шарнира 12. Ось 13 шарнира 12 смещена относительно оси 14 шарнира 9.

В нажимном элементе 10 выполнен Собразный паз 15. обращенный к борту платформы своей выпуклой стороной. В основании 5 закреплен палец 16, установленный в С-образном пазу 15 нажимного элемента 10. Продольные оси упора 6, шарниров 2, 9, 12 и пальца 16 расположены параллельно поверхности борта 3. Шарнир

12 и палец 16 в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира 9 на прямую 17, проведенную через палец 16 и шарнир 12; Опорная поверхность 11 содержит выпуклый в сторону борта участок 19 и сопряженный с ним вогнутый от борта участок 20.. На приводном рычаге 7 установлен фиксатор 21, На верхнем конце основания 5 выполнена выемка

22 в сторону борта для захода в нее при запирании борта упора 6.

Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.3 и 4) нажимной элемент 10 прижимает участком 19 опорной поверхности 11 упор 6, расположенный в выемке 22 основания 5. При этом палец 16 расположен в верхнем конце С-образного паза 15. Для отпирания борта пальцем отжимают фиксатор 21 (фиг.5) и тянут на себя освободившийся нижний конец приводного рычага 7. При этом конец 8 приводного рычага 7 через шарнир 12 воздействует на нажимной элемент 10 и опорная поверхность 11 перемещается относительно упора 6, В результате, после перехода через

"мертвую точку" (фиг.6) начинается открывание откидного борта 3. Форма С-образного паза 15, который перемещается относительно пальца 16, обеспечивает оптимальную траекторию движения нажимного элемента 10.

При перемещении нижнего конца приводного рычага 7 в крайнее верхнее положение опорная поверхность 11 нажимного элемента

10 выходит иэ взаимодействия с. упором 6.

При полностью открытом запорном устройстве палец 16 расположен в нижнем конце Собразного паза 15, Для запирания борта 3 конец приводного рычага 7 перемещают от себя. В начале запирания форма С-образного паза и выпуклый участок 19 нажимного элемента 10 обеспечивают оптимальный контакт опорной поверхности 11 с упором 6. Если при этом груз отжимает борт 3 наружу, то нажимной элемент 10 подтягивает борт 3 к стойке 4. Расположение шарнира 12 и пальца 16 по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира

9 на прямую 18, обеспечивает переход шарнира 12 при закрывании через "мертвую точку", что гарантирует надежную фиксацию механизма в запертом состоянии. Габаритная толщина заявленного устройства не превышает толщину стойки борта.

Таким образом, по сравнению с прототипом и базовым объектом использование предложенного устройства обеспечивает повышение надежности запирания борта и увеличение полезной ширины платформы транспортного средства.

Формула изобретения

Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с Собразным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оси упора, приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта, второй шарнир и палец в рабочем положенииустройства расположены по разныестороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную через палец и второй шарнир, С-образный паз обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия с упором в начале эапирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце запирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы для захода в нее при запирании борта упора и перекрытия ее при этом нажимным эле1789407

1789407

Фиюб

A- 4 riolepryne

b-h ло®жуют

12

В --В ло/@жулио

Составитель Ю.Лейбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания и удобство использования запорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям, позволяет, повысить -: надежность запирания и упростить конструкцию запирающего устройства

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания знпорно-пломбирующего устройства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств и позволяет повысить долговечность устройства и надежность запирания

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания двери

Изобретение относится к замкам для транспортных средств, в частности для контейнеров , фургонов, и позволяет повысить надежность запирания

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к средствам для запирания, может быть применено для запирания и пломбирования вагонов железнодорожного транспорта и позволяет повысить секретность и надежность запирания

Изобретение относится к устройствам для открывания крышек люков железнодорожных вагонов и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов открывания и закрывания крышек люка цистерн

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств
Наверх