Устройство для накопления грузов
Использование: при транспортных и складских работах. Сущность изобретения: устройство содержит передвижную платформу 1, раму 2, вал 4, на котором жестко закреплены симметрично расположенные обоймы 3 и зубчатое колесо. На обоймах 3 радиально попарно соосно в каждой паре расположены валы, на которых консольно установлены с внутренней стороны обойм парные подвески 5 с опорными поверхностями , ориентированными в каждой паре навстречу сана другой для установки поддонов 11, а с наружной стороны обойм жестко
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 1/127
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77 аЬг 7 (21) 4912741/11 (22) 06.12.90 (46) 23.01.93. Бюл. N. 3 (71) Харьковский государственный проектный институт (72) В. А. Яковлев, В. Н. Бик и В. В, Танасиенко (56) Авторское свидетельство СССР
N 1542871, кл. В 65 G 29/00, 1986.
Авторское свидетельство СССР
Nò 831668, кл, В 65 G 1/02, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
„„Я „„1789444 А1 (57) Использование: при транспортных и складских работах. Сущность изобретения: устройство содержит передвижную платформу 1, раму 2, вал 4, на котором жестко закреплены симметрично расположенные обоймы 3 и зубчатое колесо. На обоймах 3 радиально попарно соосно в каждой паре расположены валы, на которых консольно установлены с внутренней стороны обойм парные подвески 5 с опорными поверхностями, ориентированными в каждой паре навстречу очна другой для установки поддонов 11, а с наружной стороны обойм жестко
1789444
40 закреплены шестерни поворота подвесок 4.
Механизмы горизонтальной ориентации расположены на обоймах 3 и каждый из них включает радиально расположенные ряды зубчатых шестерен, состоящих иэ ряда паразитных шестерен, количество которых в;каждом ряде нечетное, входящих в зацепление с шестерней поворота подвески 5, а в центре — с центральной неподвижной Шестерней 12, расположенной на раме. Диаметры последних равны. С помощью системы автоматики производится
Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к накопителям грузов, Известен вертикальный роторный конвейер, выполненный в виде поворотных от привода двух вертикально-расположенных и параллельных между собой роторных колец, захватывающих горизонтальные оси, несущие конвейер с изделиями.
Известен полочный элеваторный стеллаж, содержащий две замкнутые грузонесущие цепи, огибающие приводные и ведомые звездочки и шарнирно закрепленные на цепях рычаги для крепления полок, планетарные механизмы, центральные колеса которых соосно расположены с нижними и верхними звездочками и установлены неподвижно, водила соосно связаны с упомянутыми звездочками, а сателлиты имеют упоры, при этом каждая полка в месте крепления снабжена упором, взаимодействующим с соответствующим упором сателлитов, Недостатком этого стеллажа является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для накопления грузов, содержащим установленную на платформе раму, поворотные от привода и расположенные в параллельных вертикальных плоскостях опорные органы с грузонесущими подвесами, имеющими каждая горизонтальные оси, закрепленные по одной и одним концом на каждой из противоположных стенок onopHblx органов, и механизм горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок, включаюгций в себя расположенные в вертикальных плоскостях центральные шестерни, радиально расположенные рычаги со связанными с центральной с образованием ра5
35 подача под загрузку нужных пар подвесок.
После завершения погрузки включается привод и на позицию погрузки-выгрузки подается следующая избранная пара подвесок, При включении привода вращение передается обоймам 3 и валам подвесок
5, которые получают плоскопараллельное перемещение за счет взаимодействия шестерни поворота подвески через ряд паразитных шестерен с центральной неподвижной шестерней, 1 з,п. ф-лы, 2 ил. диального ряда промежуточной и концевой шестернями на каждом, согласно изобретению, опорные органы выполнены в виде обойм, жестко установленных на общем горизонтальном валу и соединенных со средними частями горизонтальных осей грузонесущих подвесок, каждая концевая шестерня механизма горизонтальной ориентации груэонесущих подвесок жестко установлена на втором конце соответствующей горизонтальной оси грузонесущей подвески, а каждая подвеска выполнена с площадками для поддона, консольно прикрепленными по одной к каждой ее стенке, при этом рычаги и центральные шестерни механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок размещены на упомянутом общем горизонтальном валу.
Отличительные признаки предложенного устройства касаются выполнения опорных органов и связи грузонесущих подвесок с последующими и элементами механизма горизонтальной ориентации.
Отличительные признаки предложенного решения позволяют по сравнению с известным решением упростить конструкцию, исключив дополнительный механизм горизонтальной ориентации.
На фиг, 1 изображено устройство для накопления грузов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство для накопления грузов состоит из платформы 1, на которую установлена рама 2, опорных органов, выполненных в виде обойм 3 и установленных на общем горизонтальном валу 4, грузонесущих подвесок 5, расположенных между обоймами, каждая из которых имеет горизонтальные оси б, механизм горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок, включающего в себя расположенные в параллельных вертикальных плоскостях, с на1789444 ружных сторон обойм, центральные шестерни 7, радиально расположенные рычаги
8, на каждом из которых закреплены с образованием радиального ряда промежуточные шестерни 9 и концевая 10, диаметр которой равен диаметру центральной шестерни, Промежуточные шестерни 9, количество которых нечетное в каждой паре входят в зацепление с конечной шестерней 10, а в центре с центральной неподвижной шестерней 7.
На каждой из противоположных стенок обойм радиально по одной закреплены горизонтальные оси 6, на одном конце которых консольно установлены с внутренней стороны обойм подвески 6, Каждая концевая шестерня 10 механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок 5 жестко установлена на втором конце соответствующей горизонтальной оси 6 грузонесущей подвески, а каждая подвеска выполнена с площадками для поддона 11, консольно прикрепленными по одной к каждой ее стенке, при этом рычаги 8 и центральные шестерни 7 механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок размещены на горизонтальном валу 4, Горизонтальный вал 4 расположен в отверстиях центральных шестерен 7.
Привод 12, оснащенный тормозом, кинематически связан с горизонтальным валом 4.
На поддонах 11 расположены тары 13 или длинномерные грузы 14, Устройство работает следующим образом, Механизм погрузки-выгрузки, которым оборудовано рабочее место, устанавливает поддон 11 с тарами 13 или длинномерными грузами 14 на грузонесущие подвески 4, После завершения погрузки-выгрузки включается привод 12 и на рабочую позицию подаются следующие грузонесущие подвески.
При включении привода 12 приводится во вращение горизонтальный вал 4 с жестко установленными на нем опорными органами 3, При этом горизонтальные оси 6, соединенные с опорными органами, перемещаются по окружности. а площадки для поддона грузонесущих подвесок 5, получают плоско-параллельное перемещение, которое обеспечивается следующим образом.
При вращении обойм 3 промежуточные шестерн 9, расположенные на рычагах 8, получают вращение от центральных неподвижных шестерен 7 и поворачивают концевые шестерни 10, которые посредством горизонтальнь, осей жестко соединены с
10 и транспортироваться между корпусами промышленного предприятия.
15 Использование изобретения позволяет
55 грузонесущими подвесками, что обеспечивает восстановление опорных поверхностей в горизонтальное положение. При этом достигается плоско-параллельное перемещение опорных поверхностей за счет того, что центральные шестерни 7 и концевые шестерни 10 имеют одинаковые диаметры, а промежуточные шестерни 9 могут быть произвольного диаметра, но их количество — нечетное.
При необходимости, устройство может устанавливаться на подвижную платформу упростить конструкцию, исключив дополнительный механизм горизонтальной ориентации; кроме того жесткое исполнение механизма горизонтальной ориентации позволяет устанавливать устройство на подвижную платформу и транспортировать подвижнь.м объектом между корпусами промышленного предприятия, Формула изобретения
1, Устройство для накопления грузов, содержащее установленную на платформе раму, поворотные от привода и расположенные в параллельных вертикальных плоскостях опорные органы, грузонесущие подвески, расположенные между последними, имеющие каждая горизонтальные оси, закрепленные по одной и одним концом на каждой из противолежащих стенок, и соединенные с опорными органами, и механизм горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок, включающий в себя расположенные в параллельных вертикальных плоскостях центральные шестерни, радиально расположенные рычаги со связанными с центральной с образованием радиального ряда промежуточной и концевой шестернями на каждом, последняя из которых выполнена диаметром, равным диаметру центральной шестерни, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции. опорные органы выполнены в виде обойм, жестко установленных на общем горизонтальном валу и соединенных со средними частям горизонтальных осей грузонесущих подвесок, каждая концевая шестерня механизма горизонтальной ориентации грузонесущих подвесок жестко установлена на втором конце соответствующей горизонтальной оси грузонесущей подвески, а каждая подвеска выполнена с площадками для поддона, консольно прикрепленными по одной к каждой ее стенке, при этом рычаги и центральные шестерни механизма горизонтальной ориентации грузонесу1789444
Составитель В. Танасиенко
Редактор Т, Куркова Техред M. Ìoðãåíòàë Корректор С. Пекарь
Заказ 323 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 щих подвесок размещены на упомянутом общем горизонтальном валу.
2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм горизонтальной ориентации подвесок снабжен дополнйтельными промежуточными шестернями, размещенными между концевой и основной промежуточной шестерней в том же ряду на каждом рычаге, при этом количество шесте5 рен каждого ряда нечетное.