Устройство для смазки тяговой цепи конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства. Устройство для смазки тяговой цепи конвейера включает нагнетатель в виде гидроцилиндра 1, расположенного в плоскости тяговой цепи2, механизм привода гидроцилиндра 1, выполненный в виде звездочки 3.Звездочка 3 взаимодействует с цепью 2. Источник смазки выполнен в виде емкости, расположенной ниже смазываемой ветви тяговой цепи 2. Емкость соединена с входным каналом 11 гидроци линдра 1. Форсунка 8 соединена с выходным каналом 10 гидроцилиндра 1 и расположена выше смазываемой ветви тяговой цепи 2. Источник смазки представляет собой открытую ванну 6, разделенную фильтром 7 на две части. Верхняя ч асть служит улавливателем излишков смазки, образующейся при работе форсунки 8. Гидроцилиндр 1 расположен под источником смазки, 3 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 45/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

СО

1 )

1О о > (21) 4373751/63 (22) 04.02.88 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Филиал Государственного союзного института по проектированию предприятий машиностроения (72) А.Н,Старчиков и Л.А.Пась (56) Авторское свидетельство СССР № 906850, кл, В 65 G45/02,,1980.

Патент США ¹ 2558370,.кл. В 65 G

45/02, 1951. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ

ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано, в частности, при проектировании конвейеров, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства. УстИзобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано, в частности, при проектировании кон вейеров.

Известно устройство для смазки тяговых цепей конвейеров, содержащее раму, систему подвода смазки и источник сжатого воздуха, соединенные со шприц-масленкой, установленной на подвижном корпусе и связанный системой рычагов со смазываемыми узлами конвейера, Недостатком данного устройства является сложность конструкции, а также невозможность применения указанного устройства для реверсивных конвейеров.

Прототипом изобретения является устройство для смазки тяговой цепи конвейера, включающее нагнетатель в виде гидроцилиндра, расположенного в плоско„„5U„„1789460 А1 ройство для смазки тяговой цепи конвейера включает нагнетатель в виде гидроцилиндра 1, расположенного в плоскости тяговой цепи 2, механизм привода гидроцилиндра 1, выполненный в виде звездочки 3. Звездочка

3 взаимодействует с цепью 2, Источник смазки выполнен в виде емкости, расположенной ниже смазываемой ветви тяговой цепи 2. Емкость соединена с входным каналом 11 гидроцилиндра 1, Форсунка 8 соединена с выходным каналом 10 гидроцилиндра 1 и расположена выше смазываемой ветви тяговой цепи 2. Источник смазки представляет собой открытую ванну

6, разделенную фильтром 7 на две части.

Верхняя часть служит улавливателем излишков смазки, образующейся при работе форсунки 8. Гидроцилиндр 1 расположен под источником смазки, 3 ил. сти тяговой цепи, механизм привода гидроцилиндра, выполненный в виде звездочки, взаимодействующей с упомянутой цепью, источник смазки в виде емкости, расположенной ниже смазываемой ветви тяговой цепи и соединенной со входным каналом гидроцилиндра, и форсунку, соединенную с выходным каналом последнего и расположенную выше смазываемой ветви.

Недостатком этого устройства является невозможности многократного использования смазочного материала, что снижает эксплуатационные качества.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Это достигается тем, что источник смазки выполнен в виде открытой ванны, разделенной фильтром на две части, верхняя из которых служит улавливателем излишком

1789460 ки 3 воздействует на рычаг 4, доходя до крайнего положения II (см, фиг. 3), Рычаг 4 при этом воздействует на шток 5 поршня 13 и приводит его в движение, а последний

5 сжимает пружину 14. Поршень 13, перемещаясь, выдавливает находящуюся в полости

15 смазку через нагнетательный клапан 16.

Смазка через трубопровод 9 поступает к форсунке 8 и, распыляясь, попадает на цепь

"0 2, Не попавшая на цепь 2 смазка улавливается ванной 6, Пройдя крайнее положение II, палец 12 прекращает воздействие на качающийся рычаг 4, Сжатая пружина 14 воздействует на поршень 13 со штоком 5, а через шток 5 — на качающийся рычаг 4, обеспечивая постоянный контакт рычага 4 с пальцем 12 звездочки 3. При этом через всасывающий клапан

17 смазка, очищенная через фильтр 7, из

20 ванны 6 засасывается в полость 15 гидроцилиндра 1, После возвращения поршня 13 в крайнее положение, а звездочки 3 с пальцем 12 в положение I (см. фиг. 3), работа устройства повторяется.

Формула изобретения

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера, вклЮчающее нагнетатель в виде гидроцилиндра, расположенного в плоскости тяговой цепи, механизм привода гидроцилиндра, выполненный в виде звездочки, 35 взаимодействующей с указанной цепью, источник смазки в виде емкости, расположенной ниже смазываемой ветви тяговой цепи и соединенной с входным каналом гидроцисмазки, образующихся при работе форсунки, а гидроцилиндр расположен под указаннымм источником, На фиг. 1 изображен общий вид устройства, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — качающийся рычаг в крайних положениях! и II

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера содержит нагнетатель в виде гидроцилиндра 1, расположенного в плоскости тяговой цепи 2, механизм привода гидроцилиндра, выполненный в виде звездочки 2, взаимодействующей с тяговой цепью 2 и через рычаг 4 — со штоком 5 гидроцилиндра

1, источник смазки в виде открытой ванны

6, разделенной фильтром 7 на две части, верхняя из которых служит улавливателем излишков смазки, образующихся при работе форсунки 8, связанной трубопроводом 9 с выходным каналом 10 гидроцилиндра, входной канал 11 которого гидравлически связан с нижней частью открытой ванны 6, Устройство работает следующим образом, Тяговая цепь 2 конвейера действует на звездочку 3 и вращает ее, Палец 12 звездочлиндра, и форсунку, соединенную с выходным каналом последнего и расположенную выше смазываемой ветви, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, источник смазки выполнен в виде открытой ванны, разделенной фильтром на две части, верхняя из которых служит улавливателем излишком смазки, образующихся при работе форсунки, а гидроцилиндр расположен под указанным источником.

1789460 б

12

Составитель В.Орлов

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор Н.Кешеля

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов относится к оборудованию, предназначенному для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (эскалаторов, траволаторов, конвейеров) различных объектов путем подачи в необходимые точки смазки строго дозированных порций жидкого смазочного материала. Обслуживание тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов 9 на объекте осуществляется поочередно путем перемещения передвижной части устройства от одного подъемно-транспортного механизма 9 к другому. В первом варианте заявленного устройства форсунки-дозаторы 2 передвижной части устанавливаются над правой и левой тяговой цепью подъемно-транспортного механизма 9 с использованием кронштейнов 10. Датчик положения тяговой цепи 4 подъемно-транспортного механизма 9 через гибкий кабель 8 с разъемом подключается ко входу блока питания и управления 5. При запуске подъемно-транспортного механизма 9 сигналы от датчика положения тяговой цепи 4 поступают на вход блока управления 5 и после разгона подъемно-транспортного механизма 9 до постоянной скорости формируется сигнал включения режима автоматической смазки тяговых цепей. Впрыск смазочного материала при этом происходит при движении подъемно-транспортного механизма 9 на главном приводе, в том числе и под пассажирской нагрузкой. Второй вариант заявленного устройства предназначен для использования на объектах с несколькими подъемно-транспортными механизмами, на которых в процессе эксплуатации затруднен доступ к местам расположения точек смазки тяговых цепей. Во втором варианте в состав стационарной части устройства включены форсунки-дозаторы 2 смазочного материала с подходящими к ним трубопроводами, которые снабжены стандартными быстроразъемными стыковочными узлами 13, к которым при обслуживании конкретного подъемно-транспортного механизма пристыковывается стыковочный узел 11 передвижной части устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх