Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения

 

Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения. Сущность изобретения: проходят перегонные тоннели с обделкой из сборных элементов, разрабатывают котлован на ширину среднего зала до уровня омоноличивания поперечных балок с обделкой, монтируют поперечные балки на заранее установленные в скважины колонны, омоноличивают их с обделкой перегонных тоннелей, после чего производят окончательную разработку котлована до уровня лотка, бетонируют лоток и разбирают части обделок перегонных тоннелей. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 02 D 29/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) вско@щщд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788498/33 (22) 01.02.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Минский филиал Проектно-изыскательского института "Метрогипротранс" (72) Н. Н, Кондаков и П, Б. Юркевич (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 947293; кл, Е 02 D 29/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

К 1073385, кл. Е 02 D 29/04, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗ В ЕДЕН ИЯ СТАНЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов.

Целью изобретения является повышение безопасности работ, снижение материалоемкости и трудоемкости возведения, На фиг. 1 изображены этапы строительства станции в плане; на фиг. 2 — то же, в продольном сечении; на фиг. 3 — поперечный разрез станции; на фиг. 4 — элемент обделки тоннеля в аксонометрии.

Способ осуществляют следующим образом. Вначале с помощью механизированного щита осуществляют проходку перегонных тоннелей 1 и 2 с обделкой 3 из сборных элементов, включающей блок 4 с наружным гнездом 5. После этого разрабатывают котлован на ширину среднего зала 6 станции до уровня гнезда 5. В местах установки колонн бурят скважины 7 с уширенной пятой 8, расположенной ниже уровня

„„5U„„1789596 А1 (57) Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения. Сущность изобретения: проходят перегонные тоннели с обделкой из сборных элементов, разрабатывают котлован на ширину среднего зала до уровня омоноличивания поперечных балок с обдел кой, монтируют поперечные балки на заранее установленные в скважины колонны, омоноличивают их с обделкой перегонных тоннелей, после чего производят окончательную разработку котлована до уровня лотка, бетонируют лоток и разбирают части обделок перегонных тоннелей. 1 з. и. ф-л ы, 4 ил. лотка 9 (Этап А). На дно скважины подают пластичный бетон, устанавливают колонну

10 и фиксируют ее в вертикальном положении с помощью кондуктора (не показан) (этап Б). Монтируют поперечные балки 11, арматурные выпуски на концах которых сваривают с металлическими элементами гнезда 5. Устанавливают продольные балки 12, которые связывают с элементами 4 обделки

3. Производят омоноличивание балок 11 и

12 с обделкой 3 и между собой (этап В).

Разрабатывают грунт до уровня лотка 9 станции. При этом обделка тоннелей и балки 11, 12 образуют подпорную конструкцию, удерживая грунт от обрушения, что позволяет уменьшить ширину откосов котлована.

Распорные балки 11 препятствуют смещению тоннелей 1 и 2 к оси (этап Г). Бетонируют лоток 9 и омололичивают его с обдел кой с помощью нижнего элемента 4 аналогично омоноличиванию балок 11, 12. Далее омоно1789596

30

Фиг.! личивают колонны 10 с лотком 8 (этап Д).

Производят демонтаж части обделки 3 со стороны станции, Монтируют платформу

13 (этап Е). Устанавливают плиты перекрытия 14, укладывают гидроизоляцию

15 и производят обратную засыпку грун-, та (этап Ж).

Формула изобретения

1. Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения, включающий проходку перегонных тоннелей с обделкой из сборных элементов, разработку котлована на ширину среднего зала станции, выпол- 20 нение лотка, установку колонн, поперечных балок, демонтаж части обделок перегонных тоннелей со стороны станции, омоноличивание обделок перегонных тоннелей с поперечными балками, отл и ч а ю щи и ся тем, 25 что, с целью повышения безопасности работ, снижения материалоемкости и трудоРазработку котлована можно осуществлять не на всю длину станции, а участками, По сравнению с прототипом способ позволяет отказаться от временного подкрепления обделок перегонных покрытий, снизить расход материалов на укрепление стен котлована. емкости возведения, разработку котлована осуществляют до уровня омоноличивания поперечных балок с обделкой перегонных тоннелей, монтируют поперечные балки на заранее установленные в скважинах колонны, омоноличивают их с обделкой перегонных тоннелей, после чего производят окончательную разработку котлована до уровня лотка и разбирают части обделок перегонных тоннелей.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что разработку котлована, установку колонн и поперечных балок осуществляют участками.

1789596

1789596

©иг.3

Составитель В. Гоник

Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Редактор О. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 331 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве днища опускных колодиев и им подобных сооружений при сильном притоке подземных вод с целью повышения технологичности процесса закрытия водоотливного колодца

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к строительству, в частности к подземным хранилищам продуктов с использованием естественного холода, в том числе на талых грунтах

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения
Наверх