Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой

 

Сущность изобретения: устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой содержит корпус 1 с расположенными в нем роликами 13 и кулачками 5, установленными с зазором над канатом 12, и механизм для последовательного контакта кулачков с канатом 5. Корпус имеет приспособления для закрепления на транспортном средстве. Механизм 71В 8 15 1 83 для последовательного контакта кулачков снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки 11, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего. При натяжении каната тяговой лебедки шток, сжимая упругий элемент , освобождает опорный канат от контакта с кулачками, создавая условия для беспрепятственного пропускания каната через тормозное устройство. При обрыве тягового каната упругий элемент посредством штока проворачивает кулачки до контакта с опорным канатом, а при их контакте появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачков и перегибу каната между роликами и кулачками, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Устройство приводится в транспортное состояние выводом кулачков из контакта с канатом силой тяги лебедки. 3 ил. Ю ел VJ с Ю s| со Јь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (Л

C (21) 4903691/03 (22) 18.01.91 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственного объединения

"Углемеханизация" (72) В.И. Кривчиков, А.А. Кириченко, B.Ê.

Кулибаба, С.В, Зверев и В,К, Сахончик (56) Авторское свидетельство СССР

N 1686188, кл, Е 21 F 13/02, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

С ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ (57) Сущность изобретения: устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой содержит корпус 1 с расположенными в нем роликами 13 и кулачками 5, установленными с зазором над канатом 12, и механизм для последовательного контакта кулачков с канатом 5.

Корпус имеет приспособления для закрепления на транспортном средстве, Механизм

1 1бЮ 15 7 83

„„Я „„1789734 А1 (я)л Е 21 F 13/02, В 61 В 12/06 для последовательного контакта кулачков снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки 11, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего. При натяжении каната тяговой лебедки шток, сжимая упругий элемент, освобождает опорный канат от контакта с кулачками, создавая условия для беспрепятственного пропускания каната через тормозное устройство. При обрыве тягового каната упругий элемент посредством штока проворачивает кулачки до контакта с опорным канатом, а при их контакте йоявляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачков и перегибу каната между роликами и кулачками, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Устройство приводится в транспортное состояние выводом кулачков из контакта с канатом силой тяги лебедки. 3 ил, 1789734

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для остановки рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва тягового каната, разрушения прицепных устройств или других причин. вызвавших их свободное скатывание.

Известно устройство улавливания движущихся тра4спортных средств, содержа- "0 щее амортиЗаторы, установленные на фундаменте по обе стороны рельсового пути, приемйое устройство, закрепленное на канатной петле (авт.св. ¹1078103,,кл. Е 21

F 13/02, В 61 В 12/06).

Известно устройство остановки движущихся рельсовых транспортных средств, содержащее одновинтовые амортизаторы с подвижными и неподвижными сухарями, через которые пропущен отрезок стального 20 каната с улавливающей петлей, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещаемую межд; пазами канатновинтовых амортизаторов (авт,св, СССР N

110430, кл. Е 21 F 13/02), 25

Известно также устройство для улавливания шахтного транспортного средства, принятое за прототип, содержащее выполненный из двух балок приемный механизм, каждая балка которого закреплена одним концом с возможностью поворота на одном канате и имеет быстроразьемное соединение с другим канатом, Канаты уложены с натягом вдоль рельсовой колеи, На каждом канате установлены тормозные механизмы, имеющие рабочие башмаки с параболическими поверхностями. Каждый тормозной механизм связан с канатом посредством валиков и имеет, по крайней мере, два башмака, соединенных посредством тяг и 40 установленных с возможностью последовательного поворота вокруг неподвижных осей (авт, св, ¹ 1686188, кл. Е 21 F 13/02).

Недостатком такого устройства является низкая надежность в работе из-за боль- 45 шого времени реакции, большие габариты и масса устройства, значительные затраты времени на приведение устройства в рабочее положение.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащем корпус с расположенными в 55 нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, корпус имеет приспобления для закрепления на транспортном средстве, а механизмам для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительному пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.

На фиг, 1 изображено устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, продольный разрез; на фиг. 2 — состав транспортных средств, оснащенный устройством; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг, 1, Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой состоит из корпусов 1, соединенных через дистанционные втулки 2 болтами 3. Между стенками корпуса 1 на осях 4 установлены кулачки 5, соединенные тягами 6 и 7. Механизм для последовательного контакта кулачков 5 снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9. В сжатом состоянии упругий элемент

9 удерживается через серьгу 10 и шток 8 силой натяжений каната тяговой лебедки

11, Канат 12 поддерживается роликами 13, расположенными между стенками корпуса

1 на осях 14. Между канатом 12 и кулачками

5 установлен зазор "а", причем зазор между предыдущим кулачком 5 и канатом 12 больше, чем между последующим кулачком 5 и канатом 12, так как длина тяги 6 больше длины тяги 7, Крайнее положение кулачков

5 при торможении ограничивается положением оси 15 штока 8 в ограничительном пазу

16, выполненном в корпусе 1, ймеющрм приспособления для закрепления на транспортном средстве.

Устройство работает следующим образом.

Установив устройство на раму заторможенного транспортного средства, перецепляют канат тяговой лебедки 11 к серьге 10 штока 8, Подают состав транспортных средств, соединяют его со сцепкой транспортного средства, на раме которого установлено устройство, Натягивая лебедкой канат 11, растормаживают состав и опускают его вниз по уклону. При натяжении каната тяговой лебедки 11, шток 8, сжимая упругий элемент 9, освобождает канат 12 от контакта с кулачками, создавая тем самым условия для беспрепятственного пропускания каната 12 через тормозное устройство, При обрыве каната 11 либо прицепных устройств упругий элемент 9 посредством штока 8 проворачивает кулачки 5 до контакта с канатом 12. Так как тяга 6 длиннее тяги

1789734

7, то первым вступает в контакт с канатом

12 нижний(по уклону) кулачок 5. При контакте кулачка 5 с канатом 12 между ними появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачка 5, Дальнейший поворот кулачка 5 приводит к перегибу каната 12 между роликами 13 и кулачком 5, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Далее в контакт с канатом 12 входит второй кулачок 5. При этом к усилию торможения от первого куФормула изобретения

Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащее корпус с расположенными в нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом, и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус имеет приспособления для закрепления на лачка 5 добавляется тормозное усилие от второго кулачка 5 и т,д, до усилия, необходимого для полного гашения энергии движения.

5 Для возвращения устройства в рабочее положение необходимо устранить причину, вызвавшую обрыв каната 11, прицепив erp к серьге 10, натянув канат 11 лебедкой, вывести кулачки 5 из контакта с канатом 12.

10 После этого продолжают транспортировку состава в необходимом направлении. транспортном средстве, механизм для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым

20 упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина

25 тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.

1789734

30

40

50

Составитель С.Зверев

Техред М.Моргентал

Редактор Т,Куркова

Корректор Т. Ваш кович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 337 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой 

 

Похожие патенты:

Толкатель // 1740696

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ

Изобретение относится к горной промети и предназначено для дистанционного управления рудничным электровозом (ЭВ) 10 в местах погрузки и разгрузки руды

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т
Наверх